О чем говорят свечи?

Светлана Новомлинская
Твоя свеча последнее время плачет. То есть та свеча, которую я ставлю за тебя в храме перед святым образом, произнося твое имя.

Так и теперь. Возле пылающего фитилька, сверху, образуется луночка с горячим жидким воском. Когда она переполняется, воск стекает вниз по свече двумя параллельными ручейками. Как будто льются слезы. Больно смотреть.

– Что с ним, Господи? – спрашиваю я. – Ему плохо?

Но Сердцеведец молчит. Мне не дозволено ничего знать о тебе. Или еще не время… А молиться можно! Это утешение есть у каждого из нас.

Рядом с твоей свечой горит моя. В луночке под пламенем тоже скапливается жидкий воск, но он не проливается. На свече не образуются подтеки. Что это значит? – Разве в моей жизни нет слез? Разве она безоблачна? Беспроблемна? – Напротив, искушений и боли достаточно! Только успевай трудиться сердцем над каждой ситуацией! А свеча тает без слез. Снова загадки…

Третья свеча горит о здравии моего друга. Горит ровно и ясно! Омывая душу светом и доброй надеждой! В тот миг, когда она затеплилась, сюда слетелись ангелы. Сейчас они с удивлением смотрят на эту тонкую, чистую свечу и радуются! Ангелам открыто, что она горит о человеке святой жизни! Ты ничего не знаешь о нем. А я так хотела бы, чтобы вы оба познакомились и подружились!

Трудно оторвать взгляд от пылающих свеч, но меня ждет работа. Нужно уходить. Делаю несколько шагов к выходу… Однако неодолимая сила заставляет меня обернуться. Сердце трепещет от жалости. Твоя свеча наклонилась мне вослед… Словно прося не уходить… Или желая последовать за мной… Она готова была выпасть из подсвечника. Возвращаюсь, осторожно поправляю ее, и снова с тревогой вглядываюсь в глубокие глаза Великого Сердцеведца:

– Господи, ему плохо? У него же все есть! Ты так много дал ему! Почему же ему плохо?

Ответа нет. Или же я не могу его расслышать? Слишком взволнована. Пора идти. Прошу напоследок:

– Ты Сам позаботься о нем! Научи его быть счастливым!