Сказкотерапия для детей Маруся-целительница

Лариса Евсикова
Больница. Онкологическое отделение для детей. В одной из палат лежит девочка по имени Белла.

Белла выглядела бледной и уставшей. Различные процедуры, осмотры, уколы и лекарства выматывали больную девочку, забирая у неё последние силы, но при этом не давали никакого шанса на выздоровление. Ни книжки с её любимыми сказками, ни игрушки, ни угощения, принесённые воспитателями из детского дома, не могли отвлечь её от грустных мыслей. Мама с папой зачем-то ушли на небо, и она сильно скучала по ним.
Её кровать стояла вплотную к подоконнику. Белла лежала на койке и безучастно смотрела в окно. Пейзаж за окном был безрадостным: серое небо, серые облака и голые деревья. Яркая осень в разноцветных одеяниях, украшенная бусами из рябин, уже упорхнула, а зима в своей белоснежной и пушистой шубке ещё не пришла…

Глаза Беллы сомкнулись, и она решила немного поспать. Но сон был неглубоким, тревожным, и она услышала, как тихонько скрипнула дверь и кто-то прошмыгнул в палату. Шагов было не слышно, но явно ощущалось чьё-то присутствие. Открыв глаза, девочка увидела на подоконнике кошку. Рыжая красавица с пушистым хвостом, усевшись поудобней, щурила на солнце свои раскосые глаза. По всему было видно, что она здесь чувствует себя хозяйкой.
Девочка онемела от удивления, она не верила своим глазам: «Не может быть. Кошка! Как она здесь оказалась?»  Белла хотела было подняться, чтобы лучше разглядеть свою посетительницу, но ноющая тупая боль в животе заставила её обратно откинуться на подушки.
Кошка промурлыкала:
- А ты чего такая грустная?
Белла удивилась:
- Ты умеешь разговаривать?
- Телепатически. Но меня понимают далеко не все, а только дети, которые любят сказки, - ответила кошка.
- Я никак не пойму: ты мне снишься или это всё по-настоящему?
- По-настоящему. Ты даже можешь меня погладить, - ответила неожиданная гостья и ловко перескочила на кровать к больной девочке. - Давай знакомиться. Как тебя зовут?
- Белла, - ответила та и стала проводить рукой по гладкой и шелковистой шерсти своей удивительной посетительницы. - А тебя как?
- Называй меня как хочешь. Ты можешь сама мне придумать имя.
- А можно я буду называть тебя Марусей? Мне очень нравится это имя.
- Мар-р-руся, - с явным удовольствием проурчала кошка. - Замечательное имя! И чего мы грустим?
- Я больна и уже не верю в своё выздоровление, - вздохнула девочка. - Никакие лекарства и процедуры мне не помогают. И... я очень боюсь операции.
- Хочешь я тебя исцелю?
- А ты можешь?!
- Я не простая кошка, а целительная. Поэтому мне и разрешено жить в больнице.
- Что, правда?! - не верила своим ушам Белла. - Ты умеешь исцелять?
- Если не веришь, можешь спросить обо мне у врачей. Благодаря мне, уже не один маленький пациент выписался из больницы совершенно здоровым.
- Ух ты!.. - Белла смотрела на чудесную кошку распахнутыми от восторга глазами. - А как это у тебя получается?
- Ну-у... даже не знаю как тебе это объяснить... Поймёшь ли?
- Я сообразительная! - воскликнула заинтригованная девочка. - Прошу тебя, расскажи!
- Ну слушай! - Маруся легла рядом с девочкой, положив голову ей на грудь. - У меня есть одна волшебная сказка про злого и противного осьминога.
- Осьминога?! А кто это? - растерялась Белла.
- Ну это такое морское чудище с длинными щупальцами. В море оно питается всякими там моллюсками, а вот в человеке - слезами. Когда ты грустишь, плачешь, очень сильно из-за чего-то расстраиваешься, то этот осьминог начинает в теле разрастаться и поедать все внутренности.
- Ужас! - выдохнула перепуганная девочка. - А как он попадает в тело?!
- Вот этого я не знаю, - Маруся приподнялась и задумчиво почесала у себя за ухом задней лапкой. - Может быть через плохую воду или заражённую атмосферу... Об этом могут сказать только учёные, а я всего лишь кошка.
- А как можно от него избавиться? - заёрзала на постели Белла.
- Очень пр-р-росто, - загадочно протянула пушистая целительница. - Надо постараться понять: этот ужасный осьминог питается печалью, слезами и грустными мыслями.
- Я поняла! - осенило девочку. - Чтобы от него избавиться, надо больше улыбаться, смеяться и радоваться. Правильно?
- Пр-р-равильно, - промурлыкала Маруся. - Ты смышлёная девочка. Этот осьминог - под названием «рак» питается негативной энергетикой. Не позволяй себе думать о плохом. Что у тебя болит?
- Животик, - вздохнула девочка.
- Сейчас мы его полечим, - кошка осторожно положила голову на живот больной девочки. - Закрой глаза. Что ты чувствуешь?
- Тепло. Мне всегда казалось, что внутри меня что-то холодное и чёрное. Я не знала, что это страшное чудище с щупальцами. Маруся, ты поможешь мне его прогнать?
- Помогу! А сейчас закрой глаза и лежи спокойно. Представь, что там внутри становится тепло, хорошо, приятно. Что-то страшное и холодное растворяется... растворяется... растворяется... Тебе становится легко, ты раскрываешь руки и летишь. Ты не просто летишь, а паришь.
Белла зажмурила глаза и стала представлять, как она парит в воздухе. Вот она летит над своим домом, где раньше жила с родителями, пока они не погибли; вот она уже над цветущим парком, где ровными рядами стоят резные лавочки; а дальше красивые фонтаны...

- Белла, просыпайся! Тебе пора на процедуры, - крикнула медсестра, заглянув в палату.
Девочка открыла глаза, оглянулась и удивлённо воскликнула:
- А где Маруся?!
- Какая Маруся? - не поняла молоденькая медсестра. - К тебе сегодня никто не приходил.
- Маруся - это рыжая кошка.
- Да ты что, девочка?! В больнице запрещены животные. Тебе, наверное, она приснилась.
- Жаль, - разочарованно вздохнула девочка и встала с постели. - Мне с ней было очень хорошо.

Вскоре доктора с удивлением обнаружили, что злокачественная опухоль стала исчезать сама по себе. Операция была не нужна.

Белла выросла и стала врачом. Она, заходя в палату к своими маленьким пациентам, рассказывала им сказку про чудесную кошку Марусю, которая помогла ей избавиться от страшного и опасного чудища с длинными щупальцами, забирающего у людей здоровье и жизнь. Вскоре по просьбе маленьких пациентов по онкологическому отделению стали разгуливать грациозные пушистые красавицы, умеющие исцелять тяжело больных детей.



(Соавтор - моя подруга Алёна Колесникова /псевдоним - Аленький Цветочек/)