Гоша-бука

Лариса Евсикова
            В одном лесу жил маленький, пушистый и, можно было бы даже сказать, симпатичный паучок. Его звали Гошей.

Но Гоша был ужасной букой. Он был глуХ к призывам о помощи и слеп к чужим слезАм. И вообще ему до других не было никакого дела. С рассвета до заката он был занят своим ремеслом, которое любил больше всего на свете. Друзей у него не было. Но это обстоятельство нисколько его не огорчало. Паучок Гоша жил в своём маленьком замкнутом мирке и был безмерно счастлив тем, что умел плести ажурные и лёгкие паутинки. 

Его умело сплетённая паутинка, покрывшись утренней росой, сверкала на солнце, словно прекрасное ожерелье, усыпанное мелкой россыпью бриллианта. И берёзка, украшенная этим ожерельем и кудрявыми серёжками, чувствовала себя настоящей принцессой. Но Гоша плёл паутинку совсем не для того, чтобы кого-то украшать. Он развешивал свои сети, чтобы ловить разных букашек и мошек. Среди насекомых есть очень много опасных, которые больно кусаются и заражают смертельным ядом. И все жители леса были бы очень благодарны Гоше за его труд, если бы он не был таким недружелюбным.

Однажды в его сети попалась Бабочка. Чем сильнее она пыталась вырваться, тем больше запутывалась.
– Гоша, – взмолилась пленница, – помоги мне освободиться!
– Ещё чего? - буркнул паучок. – Сама попалась, сама и освобождайся.
Бабочка заплакала:
– Но если я буду бороться с твоей липкой паутинкой, то с моих крыльев облетит пыльца, и тогда я погибну.
– А мне какое дело? Ты летаешь, где попало, и не смотришь по сторонам. Я целый день трудился, старался, а ты мне всё испортила.
Так и погибла бы несчастная пленница, если бы не бабушка Гоши. Она освободила Бабочку и укоризненно покачала головой:
– Гоша-Гоша! Если ты будешь таким бессердечным, то никто с тобой не будет дружить.
– Больно надо! Мне и одному неплохо, - отмахнулся паучок и сплёл себе отдельное гнёздышко, чтобы бабушка больше не докучала его своими нравоучениями.

Вот так и жил Гоша букой, как вдруг ему стало очень одиноко и скучно. Ничего его больше не радовало: ни ласковое солнышко, ни пение птиц, ни умело сплетённая паутинка. Он забирался повыше на дерево и с живым интересом наблюдал за лесными жителями. Воооон там бельчата по деревьям прыгают, орешки грызут и о чём-то весело переговариваются. А чуть дальше Зайчиха на своём огороде с маленькими зайчатами морковку собирает. Малыши соревнуются, кто больше соберёт, по грядкам весело скачут, быстро их корзинки наполняются. Для них сбор урожая – игра, а для Зайчихи – помощь. А на реке бобры с бобрятами плотину строят. Все дружно трудятся, помогают друг другу, работа у них так и спорится. Всем весело вместе, все дружат. Один только паучок никому не нужен, никто с букой не хочет водиться.

И так одиночество замучило Гошу, хоть вой от тоски. «Нет, – думает он, – так дело не пойдёт. Одному жить без друзей совсем плохо. Надо что-то делать». Глядь, а по веточке ползёт Мотылёк и горькими слезами заливается, – лисёнок захотел с ним поиграть в догонялки и нечаянно когтем порвал крылышко.
Паучок ловко залатал ему крылышко, и Мотылёк, вспорхнув, полетел домой. А через некоторое время к паучку обратилась за помощью Пчёлка, а затем дядюшка Шмель. Им без крыльев – гибель, и без Гоши тут никак не обойтись. Гусеницам он помогал плести кокон, а муравьишки как по канату быстро спускались с деревьев на его паутинке. Кому-то он на зиму пушистый плед свяжет, а для кого-то на день рождения кружевные занавески сплетёт. Всё это, оказывается, намного увлекательней и сложнее, чем просто плести паутинку. Здесь требуется: и смекалка, и сноровка, и фантазия. Соседи удивляются: «Вот тебе и бука!». А Гоша даже и представить себе не мог, насколько это приятно быть кому-то полезным.

 



(Огромная благодарность за иллюстрацию Галине Польняк).