Рассказы о войне ветерана 2

Василий Чечель
 Первая часть рассказа "Гитлер капут" http://www.proza.ru/2019/03/16/1417

   Продолжение рассказа "Гитлер капут"

 Сначала о войне. Немец в своём рассказе не написал, сколько ему было лет,
когда был призван в армию, только указал, что это было в 1943 году.
Я тоже стал солдатом Красной армии в 1943 году, когда мне исполнилось 18 лет.   Так что мы с ним по возрасту равны. Оба мы прибыли на фронт после разгрома немцев под Курском и Орлом. Оба были артиллеристами. Оба участвовали в боях
на территории Белоруссии в 1944 году. В том же году и он, и я  были тяжело ранены. Немец лечился в своём госпитале под Магдебургом, а я в городе Сочи,
в городе, который сам Гитлер, как рассказывали нам, приказал своим лётчикам
не бомбить, планировал фюрер отдыхать там после войны. Размечтался негодяй.   После госпиталей опять же и я, и тот Фридрих оказались на одном участке фронта, на берегу реки Одер, чуть южнее города Кюстрин (Kustrin).

 Теперь этот город принадлежит Польше и называется Костшин. Но тогда это был Кюстрин, и немного южнее этого города  войска 1-го Белорусского фронта под командованием Маршала Г. К. Жукова 3 февраля 1945 года заняли три небольших плацдарма.  Немцы сильно сопротивлялись и пытались ликвидировать эти плацдармы. Но войска 8-й гвардейской армии в марте объединили те три плацдарма в один, который был прямо против Берлина.
С этого плацдарма и началась Берлинская операция.
 
  Со мной на том плацдарме произошёл случай, который мог бы закончиться
для меня очень даже печально. На том, западном берегу реки Одер, где мы окопались, была низменность. Помню, тогда на нашу переправу немцы бросили
три самолет-снаряда, (это большой корпус самолета, начиненный взрывчаткой).
Этот большой снаряд направлял в цель настоящий самолет с пилотом, который
после направления снаряда на цель улетал. Правда, с тех трех снарядов ни один не попал на наш понтонный мост. Немецкие летчики не рисковали подлетать на необходимое расстояние, видно понимали, что война кончается, и никакое сопротивление им уже не поможет. не хотели отдавать зря свою жизнь.

 Да и наши зенитки уже там надежно охраняли небо над плацдармом. Но взрывы тех снарядов были такими, что в окопе, в котором я лежал, выступила вода. Только я хотел подняться, как на меня упало дерево, которое свалил взрыв уже артиллерийского снаряда, да еще и песком меня присыпало, на мое счастье не присыпанной песком оказалась моя голова. Одна ветка дерева так придавила меня, что я весь оказался в воде, еле успел поднять голову, чуть не захлебнулся мутной водой. Но позвать на помощь я не мог, ветка дерева так уперлась мне в спину и придавила грудь к земле, что я еле дышал. Я слышал, как командир нашей батареи старший лейтенант Волгин велел  приготовиться к переезду на новый участок.

 Слышал, как солдаты цепляли орудия к автомобилям, рев моторов, разговоры солдат. Вот уедут все, возникла у меня мысль, и останусь я здесь умирать.
Но эта моя мысль оказалась преждевременной.  Спасло меня то, что один мой
сапог не был  полностью засыпан песком, этот сапог меня и спас. Сначала я почувствовал, что по сапогу толкнули, это сделал, как после мне сказали,
младший сержант Рахимов. И сразу же я услышал знакомые голоса:

- Ребята, да ведь это наш сапог, не немецкий.
- Быстро поднять дерево, - а это уже прозвучал приказ командира нашего взвода лейтенанта Гулуа. Как только дерево оторвалось от моей спины, с моего рта произвольно вырвался крик, что–то вроде: у-у-у-ух. Не успел я зашевелиться,
как меня подхватили солдатские руки, и я уже стоял на ногах, хотя еще при помощи поддерживающих меня ребят.  Рядом со мной стоял наш санинструктор, младший сержант Олейник, и готов был оказать мне помощь, которая мне и не потребовалась.
 
 Я тогда отделался синяком на спине, который через несколько дней исчез, да пришлось сушиться уже в кузове машины. Не смотря на то, что этот инцидент со мной немного задержал сбор батареи, все были рады моему спасению.  Я тогда лишний раз ощутил солдатское братство, вокруг меня были такие родные улыбающиеся лица, я до сих пор вспоминаю их с благодарностью. И не только за то, что они   тогда спасли меня, а и за то, что свела меня судьба в то грозное фронтовое время с такими хорошими ребятами. А после мы вспоминали тот случай с улыбками.

 Продолжение рассказа завтра.

  17.03.2017