Кафка

Алекс Угаров
Я скакал в своей повозке,
Снег кругом, промерзла шуба.
Я последний здешний доктор,
Я приехал к пациенту.
Я вошёл и мне открылось
Очевидное отличье
От любой здоровой жизни,
Всюду пахло формалином.
У стены под одеялом возлежала
Дама в белом и смотрела,
Умоляла , помоги мне милый доктор!
Я ж, суровый равнодушный
Распрягал свою кобылку,
Я не знал что с дамой делать.
У меня лихие сани, лошадь бодрая,
И дома дети юные, а с ними
Бестолковая служанка,
Но я глупо поклонился.
Знаете, сказал я, всё стараясь умягчиться,
Послезавтра Вы умрёте.
Будут гости, будет праздник,
Так что не переживайте.
И она мне закивала.
Её люди со слезами
Тоже головы склонили.
Небо виделось в окошко.
Я отвлёкся на немножко.
А когда назад вернулся,
Дама белая  скончалась.
Лошадь чёрная упала
Перед нею на колени,
Звонко звякнула уздечка.
Но-о! - вскричал я возмущённый,
Дёрнул повод и мы вышли.
И теперь назад мы едем.
Снег навстречу нам несётся,
Больно хлещет, застит очи.
Дома ждёт меня служанка,
Бестолковая служанка,
Белая, как будто сало.
Лук, картошка, репа, свёкла, -
Вот что ждёт меня к обеду.
Мяса нет, хоть мы и звери.
А лошадка скачет, скачет.
Перепрыгнула ворота,
И служанка уж встречает.
Пару медяков ей кинул,
Отпустил свою лошадку.
Лихо шапку заломил я,
Наконец-то, наконец-то,
Наконец-то я не доктор!