Размышление о глистах

Вадим Ирупашев
РАЗМЫШЛЕНИЕ О ГЛИСТАХ

Глисты. Под этим вульгарным названием соединяют червей, живущих паразитами во внутренних органах человека.

И как-то обидно и унизительно для человека, считающего себя созданием Божьим, идеалом красоты и ума, признаться, что в его желудочно-кишечном тракте обитают какие-то мерзкие живые существа.

Простой-то человек, может, как-то и смирится с таким позорным фактом и будет мирно сосуществовать с червями-глистами до поры до времени. Но люди уважаемые, с высоким статусом не могут даже и помыслить, что мерзкие паразиты осмелились поселиться в их «божественных» телах.

Да и понять можно таких «небожителей». Даже представить невозможно, к примеру, известных политиков, депутатов, крупных чиновников, бизнесменов, звёзд шоу-бизнеса, победительниц конкурсов красоты с червями-глистами в животах. А уж допустить, что глисты осмелились поселиться в телах президентов, премьер-министров, олигархов или, прости Господи, иерархов Церкви, и вовсе немыслимо!
Но, к сожалению, глисты при выборе «хозяина» не смотрят на его статус, а полагаются исключительно на удобства питания и запасы пищевых ресурсов.

О глистах не принято говорить в приличном обществе. Уважаемый человек с высоким статусом скорее признается в наличии у него геморроя или в ночном недержании мочи. А заражённость глистами в приличном обществе почему-то считается позорным явлением.

Казалось бы, такое брезгливое отношение человека к червям-паразитам, живущим в его органах, вполне справедливо. Но не всё так просто. Ведь нельзя и отрицать, что черви-паразиты – самые близкие человеку живые существа. И, бывает, живут они со своим «хозяином» вплоть до его последнего часа, и в могилу с ним сходят под плач и стенания его родственников и друзей.

И возможно, Бог при создании всего живого на Земле возымел какой-то свой тайный умысел, недоступный нашему пониманию, предназначив глистам особую среду обитания во внутренних органах человека.

А о жизни глист человек мало что и знает. И если случается человеку столкнуться с червями-паразитами, то уж вникать в подробности их интимной жизни ему и страшно, и противно.

А вот я как-то сподобился познакомиться с загадочным и закрытым миром глист. Прочитал я в энциклопедическом словаре (аж за 1913 год) научную статью о червях-глистах. А прочитав, был поражён разнообразием групп, видов, подвидов этих, казалось бы, примитивных живых существ. И даже показалось мне, что научная классификация глист очень уж схожа с классификацией человеческих рас. Если человеческих рас три: негроидная, европеоидная и монголоидная, то и глист различают по трём группам: сосальщики, ленточные, круглые.

А когда я узнал из статьи, что некоторые виды глист рожают живых детёнышей, питаются через ротовое отверстие, разумно ведут себя, приспосабливаясь к непростым, а порой суровым, условиям среды обитания, то уж и подумал: недооцениваем мы своих «сожителей», считая их низшими, примитивными созданиями. А уж как узнал я, что среди разнополых глист встречаются гермафродиты, так у меня и сомнений не осталось, что глисты обладают пусть и невысоким, но интеллектом.
И подумал я: а быть может, эти глисты-интеллектуалы как-то и на мозг человека воздействуют, на его мысли, поступки? И не по себе мне стало. Ведь если, подумал, моё предположение верно, то человек, сожительствующий с червями-паразитами, уже и не хозяин не только своего тела, но и своих мыслей. Но прав ли я, не нагнетаю ли я страхи, приписывая этим тварям такую силу и влияние на человека? И если вы уже имели опыт общения с глистами, то хотелось бы мне услышать и ваше мнение об этих мерзких существах. А если не имели, то думаю, что описание одних из самых мерзких, отвратительных и опасных глист из группы ленточных будет для вас небезынтересно.

«Ленточные глисты, куда относятся солитеры, гораздо опаснее для человека, нежели сосальщики или круглые глисты. У солитера полностью отсутствует кишечный канал. На переднем конце тела у солитера имеются разные приспособления для прикрепления к своему «хозяину»: присоски, щели. Развитие солитера проходит очень сложный путь, так как сопровождается превращением и переменой «хозяев». Яйцо, вышедшее из червя, который жил в одном животном, а потом попавшее в желудок человека, теряет свою оболочку, и зародыш становится свободным. Он с помощью трёх пар крючков прикрепляется к стенкам желудка или кишечника. Отсюда зародыш попадает в другие органы человека. Остановившись в каком-либо органе, зародыш теряет свои крючки, растёт и превращается в пузырчатую глисту. И такая глиста смертельно опасна для человека. Солитер, превратившийся в пузырчатую глисту, иногда достигает в печени размера детской головы и веса до 30 фунтов. Пузырчатая глиста питается не соками, а исключительно пищей, которая находится в кишечнике, лишая своего «хозяина» пищи. Особенно опасна разновидность пузырчатой глисты, которая, проникая в мозг человека, достигает здесь величины с грецкий орех и более».

Прочитали? Вижу, вы потрясены, напуганы. И я вас понимаю. И мне было страшно. Но ведь от этой мерзости никто не застрахован. Доктора советуют, чтобы избежать заражения глистами, не употреблять в пищу плохо проваренные мясо и рыбу, тщательно мыть овощи и фрукты, соблюдать чистоплотность, осторожно обращаться с животными.

Но, согласитесь, если всё это соблюдать, так и жизнь будет не в радость. Вот сосед мой по лестничной площадке уж и свихнулся на чистоплотности-то. Насмотрелся он телепередач, начитался статей медицинских, в которых доктора нас глистами пугают, и уж не узнать соседа. Не ест сосед мясо и рыбу, а питается исключительно овощами и фруктами, но прежде чем их употребить, выдерживает в уксусе. И от рукопожатий отказался, руки моет каждые пятнадцать минут. А собаку свою сосед в приют сдал.

Боюсь, и я скоро свихнусь на чистоплотности-то, и есть уже этому признаки. Стал и я избегать рукопожатий и уже подумываю, не отказать ли и мне от употребления в пищу мяса и рыбы. И признаюсь, я стал реже гладить свою любимую собаку Альму. Но даже под угрозой заражения солитером Альму я в приют не сдам.

Завидую я людям прошлого. Не ведали они о червях-паразитах, живущих во внутренних органах человека. А если, бывало, и чувствовали в своих животах какой-то дискомфорт, то по своей наивности и незнанию думали, что съели что-то не то, или переели чего-то.

И только в начале XIX столетия учёные познакомили российское общество с червями-паразитами, а уж подробно проследить жизненный путь этих мерзких существ удалось им лишь в конце того же века.

Поначалу-то российское общество и не верило учёным, уж очень казалось открытие это фантастическим, невероятным, но когда и доказательства убедительные были представлены, то уж и поверить пришлось.

И я долго не верил в существование живых организмов, паразитирующих во внутренних органах человека, пока не прочитал ту долбаную статью в энциклопедическом словаре за 1913 год.

И жалею, что прочитал.
;