21. Во что поверишь, то и получишь

Послание 21 (продолжение).

Это продолжение 21 Псалма, которое можно считать отдельным посланием.

Этот псалом имеет сложную композицию, в ходе разворачивания которой Давид сначала приоткрывает пророчество об искупительной жертве Христа, затем рисует подробности, позволяющие «до глубины корней» осознать эту «тему», и в завершение эта «тема» становится глубочайшим удовлетворением для него самого.

"Боящиеся Господа! восхвалите Его. Всё семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним всё семя Израиля,"

По сути, весь Псалтирь – это наука прославления Господа. В каждом псалме содержится прямой либо косвенный призыв к этому. Значит, в таком прославлении псалмопевец и пророк видит особый смысл. 

Зачем же славить Того, Кто в том не нуждается?

Ранее уже упоминалось, почему «семя Иакова» стало наиболее «близким» к Богу. «Иаков» есть некая совокупность духовных свойств, которая явилась «наиболее перспективной» для реализации Господом программы творения, исправления и развития человека. Можно сказать и так: как раз в Иакове заложена эта программа, и через него осуществляется её исполнение.

Израиль (Исраэль) – «идущие прямо к Творцу», или «передовая часть» человечества, а само человечество и есть тот основной материал, который необходимо привести к единению, слиянию с Творцом.

Миссия Иакова связана с миссией Израиля, – и наоборот.

Прославление и восхваление Творца нужно совсем не Ему. У Всевышнего только одна «потребность»: давать благо творениям, поскольку Высшие свойства источают благо. Он так «устроен», Он есть свойство отдачи и любви.
И Он «слышит» человека, только если тот «говорит на языке отдачи».
«Слышит» – значит, Его «приёмник» распознаёт и принимает поднятую молитву, если она «на частоте» отдачи и любви. При этом особая сила, называемая «ангел», поднимает это дальше наверх, на свет Творца. Этот свет облачается в поднятое желание, и весь этот «пакет»: желание с наполняющим его светом, – «спускается» вниз, к творению, уже в «облачении», понятном и ощущаемом человеком, – ощущается как благодать.

Так человек получает наполнение от Творца, а вместе с ним – Его отношение, Его благое воздействие в том облачении, в создании которого он принял участие. Благодаря этому он становится «партнёром» Творца, так же отдающим относительно всех других Его творений.
Если сказать ещё проще: когда ты говоришь о том, чтобы приносить добро творению, то Он готов тебя слушать.

Но человеку, получившему от Создателя ещё и развитое сознание, требуется выяснить, к кому он обращается.
Усложнение способов удовлетворения этой потребности, как показала практика, не приводит к Богу, а уводит от Него.
Самый простой способ, которым пользовались и язычники-идолопоклонники, – сделать Его видимое изображение. Но этот способ – только «площадка», с которой можно начать путь, а в какую сторону, неизвестно. Либо к Творцу, либо от Него – в область выдумок и иллюзий.

Через Давида предлагается особая «методика» для того, чтобы обратиться к Господу и войти в ощущение Его, в общение с Ним, и, в итоге – в упомянутое сознательное «патрнёрство». 
Обратиться к Богу и познать Его не даёт наша самость. Чтобы её побороть, прежде всего, надо обратиться… опять же – в себя. Но не в самолюбие, а в ощущение, называемое «точка в сердце», которое у кого явно, а у кого исподволь свидетельствует о Нём, зовёт к Нему.

А чтобы подготовить себя, направить себя на высшее, нужно (и для многих достаточно) выразить свою благодарность Господу за то, что ты есть, что ты так дивно устроен. Всё это, по сути, нужно для того, чтобы настроить себя, сделать готовым к контакту с Творцом.
Это ТЕБЕ НУЖНО воспевать Его, прославлять – это тебе даст правильное направление к Нему. Иначе ты так и не узнаешь, в какую сторону обращаться.

После пришествия Иисуса Христа, великой жертвы Его любви, это стало ещё проще – в Нём почтить и прославить Бога!
Ведь именно в славе Божьей Спаситель выполнил Свою миссию, к которой Он приступил с торжественной просьбой: «Отче! прославь имя Твоё!» (Ин. 12:27,28).

Даже мы в своём несовершенстве способны понять: видение того, что Бог будет прославлен Церковью, собранной для Него и призванной, дало силы Христу выдержать все выпавшие на Его долю страдания.
Христос возвестил Божье имя Своим братьям и через них, «через уста собрания», имя Божье прославится.

"ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему. "

Здесь очередной параллелизм, который по смыслу снова относит к Христу, ведь Бог не презрел муки Своего возлюбленного Сына, а «Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено... и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца» (Флп. 2:9-11).

Отец услышал Его, принял Его жертву за грехи человеческие, когда Христос возопил к Нему, отрекшись от Себя и умоляя прощения для нас.
И это может быть и сущностью нашего ликования, и сущностью нашего благодарения.

"О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его."

«От Тебя – слава моя в собрании большом; выполню обеты свои перед боящимися Его» – на мой взгляд, такой уже имеющийся вариант перевода лучше отражает то, как если бы Сам Спаситель, ставший главой Церкви, вознёс хвалу Отцу, и теперь выполнит Свои обеты перед боящимися Господа.

Боящиеся Его – это боящиеся грешить против Него, потому что больше всего в этом мире они боятся, что Он отвернётся от них.
«Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь Бог твой? Только того, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу Твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо» (Вт. 10:12-13).

"Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши вовеки!"

Оцените другой перевод этого стиха: «Есть будут смиренные и насытятся, хвалить будут Господа ищущие Его, пусть живо будет сердце ваше вовек».
Как будто сам дух, управляющий из мира духовного, рассказывает об одухотворённом состоянии человеков, которое установится в новом Царстве, на которое обращено благословение.

Жаждущие праведности во Христе будут иметь всё желаемое, чтобы наслаждаться духовным наполнением, «как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1 Кор. 2:9-10).

Те, которые в мире считаются слабыми, но которые продолжают искать Бога, будут насыщены во Христе. Что бы ни случилось с их телами, в духе они будут жить вовеки. «Ибо Я живу, и вы будете жить» (Ин. 14:19).

Кто во что верит, тот то по вере своей и получает. Это «работает» через твою «проекцию» в духовном мире. А если быть точнее, это в нашем мире ты – проекция того, что образовалось при твоём участии в мире духовном. Ничего не образовалось – и здесь от тебя ничего не останется. 

"Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников,
ибо Господне есть царство, и Он – Владыка над народами."

Через боящихся и ищущих Его действие духа охватит весь мир.
Поклонятся – значит, признают духовное управление, и будут «допущены» через это к общению с Богом.
Господне царство – это высший, духовный мир, который управляет народами и всем явленным материальным миром.

"Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей."

«Когда приведу Я его на землю… текущую молоком и медом, и будет он есть, а когда насытится и станет тучным, обратится к богам иным, и будут они служить им, а Меня отвергнут, и нарушит он союз Мой» (Вт. 31:20).

После того, как человек закрепился на духовной ступени, на которую поднялся, в нём вновь проявляется эгоизм. «Тучные» – «разбогатевшие духом» впадают в самость, и забывают, благодаря Кому приподнялись.
А «нищие духом», «нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей», опустошены настолько, что готовы вместить Царствие небесное целиком, без всякого самоанализа.
И преклонение пред Господом «нисходящих в персть» указывает на возможность для них не только сохранить жизнь, но и войти с Ним в жизнь вечную.

Мы все низойдём до персти земной, к которой приговорено тело с мыслительным аппаратом. Мы не можем ни сохранить живыми свои собственные души, ни сохранить свою природную жизнь, ни быть творцами духовной и вечной жизни, даже своей собственной.
Поэтому главное стремление – преклониться перед Господом Иисусом, вручить себя Ему. Это единственный верный путь сохранить своё сознание, «привязанное» к душе.
Осознав, что не можем сохранить живыми собственные души, своей верой вручим их Христу.

"Потомство моё будет служить Ему и будет называться Господним вовек; придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь."

Поколение за поколением будет служить Ему – передавать благую весть о том, что Христос возвестил правду и искупил её из тьмы лжи; передавать с восхищённой благодарностью за всё, что совершил Сын Божий.

Действием каждого христианина должно стать:
ВОССТАТЬ, чтобы послужить для славы Христа и передать Евангелие как священный залог, в чистоте и цельности Его, людям, которые родятся;
это сотворил Господь, вся праведность принадлежит Ему, а не кому-либо другому, и потомки объявят её, – и в этом основание для всех наших надежд и источник всей нашей радости (Рим. 1:16,17).

Служение Ему – это радость и благодать, это Господь даёт благодать служить Ему. Если душу наполняет духовное блаженство, она способна радоваться даже тогда, когда тело страдает. Дух даёт такую «анестезию», которая и не снилась врачам. 

Псалом 21 начинается с вопля об искуплении распятого на кресте Христа. А кончается он словами «что сотворил Господь», означающими то же самое, что и последнее речение распятого Христа: «совершилось!» (Ин. 19:30).
В этом свидетельство, что работа нашего искупления через Христа – от Господа, в этой тайне явилась мудрость Его; и совершила это Его рука.

«Потомство моё… будет называться Господним вовек» – вместо отцов будут дети, и для них Он будет тот же. Бог будет иметь Церковь в этом мире до конца времён, а Церковь есть Тело Христово.

В главном, духовном смысле «потомство» – это результат слияния исправляемого свойства с высшим светом. Исправленное свойство, рождающееся в новой системе, будет очередным шагом к подобию свойствам Творца – СОстоянием, определяемым программой развития творения.


Рецензии
"Сотворены мы - для славы Божией... в том и сами обретая и всю невообразимую безграничную Роскошь Его Совершенства." -написал Сергей Одиниз, автор прозару.

Благословений нам.

Ваня Сталкер   18.03.2019 11:16     Заявить о нарушении