Полезное новшество

Андрей Бухаров
Поезда на «чистой» энергии: в каких странах это уже реальность
16 марта 2019 года

Возобновляемые источники энергии широко применяются в автомобилестроении уже давно. И хотя для железнодорожных составов такой вид топлива пока еще в диковинку, многие страны ведут активную работу по внедрению новых систем
ЭНЕРГИЯ ВЕТРА
С 1 января 2017 года все голландские поезда работают на энергии, вырабатываемой ветряками. Оператор Nederlandse Spoorwegen еще в 2015 году заключил контракт с энергетической компанией Eneco с целью перевода подвижного железнодорожного состава страны на экологически чистые источники энергии. Для этого предполагаюсь возвести дополнительные ветряки и завершить модернизацию сети к концу 2018 года. Однако Eneco досрочно выполнила задание, главным образом как раз за счет строительства дополнительных станций в самих Нидерландах, а также Бельгии и Финляндии. При этом не вся вырабатываемая ветром энергия идет на нужды железных дорог. Всего на «питание» 5500 поездов в год уходит 1,2 млрд кВт/ч (за один час ветряк вырабатывает энергию, достаточную для прохождения составом 200 км). Ежедневно услугами железнодорожного транспорта в стране пользуются около 600 000 человек.