Первый том Собрания сочинений - 8

Ирина Беспалова
                Первый том Собрания сочинений - 8

     Надо же, я так заработалась, что пропустила вчерашний день - Даде исполнился год и один месяц. Тринадцать месяцев! А я даже не позвонила дочери, эх, ма.  И чем же я была так занята весь вчерашний вечер?! А я переписывала 2-ю главу "Красного и белого", потому что 1-ю главу "Красного и белого" я переписала еще три дня назад. Опять началось: посмотрела на рукопись, которую распечатала-таки в четверг у Марго за всего лишь сто крон, и засомневалась. Прошло девять месяцев с тех пор, как я написала этих тринадцать новелл про вынужденную поездку на Родину,  и вдруг сейчас выяснилось, что все это написано взахлеб и рвано, и вообще, много длиннот, неточностей и неясностей, и мало про главное.
     Как нельзя теперь ни одного слова трогать, если попадаются слова, которые нужно жечь каленым железом? Что значит, пусть все остается, как написано? Кем написано?! Мною же? Значит, могу слово трогать. И выжигать, если нужно. Диво-дивное не в этом. Диво-дивное в том, что я начала кромсать собственные тексты, чего никогда раньше не делала. Неужели это приближающиеся пятьдесят девять лет?!
     В общем, только когда переписала 2-ю главу, только тогда успокоилась. А на часах уже была половина двенадцатого ночи. И, спрашивается, зачем? Издатели не перезвонили мне в пятницу. Да и я им не звонила. И утром, на кофе, Маришка сказала мне "продолжай редактуру, рано или поздно, они тебе позвонят, просто, видимо, сил не рассчитали, это же нереально - раз в неделю съемки по полчаса, выпуск брошюры, и альманах раз в месяц, не говоря уж о приложении в виде томика Собрания сочинений", но я расстраивалась, меня не радовал даже доставшийся, как первой, таг, ни солнце, которое брызнуло в одиннадцать двенадцать на Гавелак. Это солнце превратило туристов в подсолнухи. Некоторые разделись прямо до маек, и пришли себя показать, а не на картинки посмотреть. Я, изнывая в пуховике, все-таки опасаясь его сбросить, еле отбила этот дурацкий 56-ой таг, и вечером выдала Владику вместо 250 крон - 200. Тем более, что вчера он мне отчитался, что в среду ко мне не приходил, потому что получил документы, расплатился по всем счетам и забил холодильник продуктами на неделю, а сегодня балит станек не только Светоушки, но и Армана. Я еле ответила на его поцелуй, и сразу же, за углом, позвонила Наташе:
     - Я вчера забыла, что Даде тринадцать месяцев! Я прямо сейчас куплю какой-нибудь тортик, и к вам!
     - Можешь не напрягаться, у нас со вчерашнего остался шоколадный рулет, - сказала дочь.

     Я вошла - а Дада протянул ко мне ручки. С рук матери - ко мне!!!
     - Это кто у нас такой несчастный? - сказала дочь, - Это у нас бабушка, Дада, бабушка, которая без тебя дня прожить не может!
     Ребенок обнял меня за шею, а потом выгнулся дугой, чтоб заглянуть своими небесными глазами мне прямо в душу.