Свято - Митрофановский 8. Архитектор Поплавский

Юрий Иванников
   Есть люди, общение или совместное дело с которыми оставляет в душе приятное послевкусие, как хорошее, выдержанное вино. К таким людям я бы отнес Александра Борисовича Поплавского, с которым меня свело строительство Свято - Митрофановского храма.

   Наша первая встреча случилась на стройплощадке, когда мы только - только начинали работы. Стояли вопросы по более конкретной проработке отдельных строительных узлов и конструкций. Так получилось, что на подробный и детальный хорошо проработанный проект, как обычно и бывает, не хватало средств. А если еще точнее, то у отца Вадима их не было вовсе. Тем не менее, решение о строительстве было принято и молодого и инициативного отца Вадима, думаю, не без Божьей помощи, ноги привели в архитектурно - проектную мастерскую Александра Борисовича.

   Это было время, когда фундаментальные проектные институты советского времени приватизировались, а если более конкретно, рассыпались на более мелкие, и в том числе частные проектно - конструкторские бюро. Александр Борисович руководил одной из таких проектных организаций.

   - Отец Вадим появился у меня с листом бумаги, на котором был изображен один из вариантов предлагаемого храма. Я решил взяться за это дело. Так получилось, что я много путешествовал по разным городам и экскурсионным местам нашей страны и всегда старался смотреть и по возможности зарисовывать встречающиеся мне храмы. Со временем я даже влюбился в храмовую архитектуру, храмовое строительство.

   - Иногда я слышу, что проект нашего храма участвовал в конкурсе в Санкт - Петербурге? - обращаюсь с вопросом к Поплавскому.

   - На самом деле все не совсем так. Я участвовал в другом конкурсе и с другим проектом. Был объявлен конкурс в Москве на проектирование "Храма Всех Святых на земле Российской просиявших" в честь тысячелетия крещения Руси. В результате этого конкурса было принято решение не строить вышеупомянутый храм, а восстановить Храм Христа Спасителя.

   - Александр Борисович, трудно Вам было создавать наш храм? Не дрожали руки?

   - Нет, такого не было. Эскиз храма я нарисовал достаточно быстро. И, как мне показалось, далось это совсем не трудно. После делали уже более медленно детальную проработку. Я, конечно, очень счастлив, что мой проект реализован.

   Мне вспомнилась история, как однажды отец Владимир пришел с предложением:
   - А давайте уберем лишние купола, оставим только главный, а остальную крышу закруглим, сделаем ровно.
   Смотрю с ужасом - не шутит ли?Нет, смотрит абсолютно серьезно.

   - Чем вызвано такое предложение? - интересуюсь.

   - Да когда же мы это все построим? Проект сложный, Епархия торопит.

   - Ну, - думаю, конец моим мечтам о возведении красивейшего храма!

   - Знаете, что, отец Владимир, без переработанного проекта я и пальцем не пошевелю. Все изменения должны быть выполнены создателем проекта, проектным бюро Александра Борисовича, либо с его одобрения. А вот остановить работу могу, если Вы будете на этом настаивать.

   Сказать честно, я хитрил, пытался выиграть время. Работа и так шла ни шатко ни валко, то не хватало денег, то материалов.

   Задаю вопрос Александру Борисовичу на последней встрече Попечительского Совета:
   - Как Вы тогда восприняли желание отца Владимира изменить проект?
   - Да сердце сжалось. Постарался его переубедить, как мог.

   Слава Богу, в последующем от этой идеи отказались, решили и дальше вести строительство по уже утвержденному варианту.
   Чтобы сотворить такой проект, надо наверно очень любить этот мир и людей, живущих вокруг и этим качеством Александр Борисович совершенно наделен.

   И недаром, после выступления на Попечительском Совете, участники горячо благодарили Поплавского за такой подарок нашему городу, ведь храм фактически стал его визитной карточкой, и даже спели ему "Многая лета".