Записка

Виктор Владимирович Зубарев
История, которую хочу рассказать, случилась в семьдесят шестом. За год  до этого Олег окончил школу в небольшом военном городке и поступил в ленинградский институт. Он был уверен, что в Питере учится один из всех своих одноклассников.

Каково же было его удивление, когда в конце первого курса он встретил рядом со своим институтом одноклассницу Анну.

- Ты как здесь?

- Я учусь через дорогу от тебя в химфарме.

- О, Господи! Как же я рад тебя видеть. Давай отметим встречу, посидим где-нибудь, поболтаем.

- Я об этом только и мечтала.

У Олега с собой были деньги и он решил шикануть.

- Пошли в «Метрополь».

В те годы ресторанов было не так много, а «Метрополь», по слухам, считался крутым. Олег  там ни разу не был, и ему самому было любопытно взглянуть, что это такое.

На метро от «Петроградской» добрались быстро. Однако сразу возникло серьёзное препятствие – швейцар.

- В джинсах не пускаем, - строго сообщил он.

Олег  слышал, что им дают деньги, чтобы пройти и сунул ему рубль. Швейцар повертел в руках купюру и вернул обратно.

- Всё равно мест нет.

Олег  забрал рубль и дал трёху.

- Ну, ладно, так и быть. Пропущу.

Ресторан внутри напоминал зал ожидания крупного вокзала, только с расставленными по всей площади небольшими, на четверых, столиками с белоснежными скатертями, более богатым убранством стен и колонн. А ещё, с настоящим великолепием блестящих хрустальных люстр.
Как и ожидалось, в это время дня народу было не много и свободных мест – хоть отбавляй.

- Ты думаешь, что это случайная встреча? – спросила Аня.

- Не понял?

- Я тебя уже четвёртый день жду на этом перекрестке, т.к. к метро другой дороги нет. Не удивляйся. От твоей мамы я узнала, где ты учишься. А теперь настало время обязательно тебя увидеть.

- Почему, именно, теперь?

- Давай по порядку. Ты ведь знал, что я любила тебя с восьмого  класса?

Да, конечно, он знал. Хотя призналась она об этом только на выпускном вечере. Но  девчонки одноклассницы, как сороки, делились со всеми подряд под очень большим секретом о любых тайнах своих подруг.

Олегу  Аня не нравилась внешне. Хотя была стройная, высокая с очень сексуальной фигурой. Но лицо было не симпатичным. К тому же, тогда он безответно любил другую девчонку из параллельного класса.

- На выпускном, - продолжила Анна, - когда я пригласила тебя в третий или четвёртый раз, я поцеловала  и сказала, что люблю. Ты уже был не очень трезв и, наверно, не помнишь?

- Нет, я это помню. И даже помню, что поцеловал тебя и попросил прощения за то, что люблю другую.

- Да, это так и было. Но дальше, ты забыл, что я дала тебе записку, и ты положил её к себе в карман. Кстати, писала я её несколько бессонных ночей. Писала, рвала и снова писала и снова рвала. Я была уверена, что никогда её тебе не передам.
А потом. Боже! Как я ждала, что через час или ещё чуть позже, а потом уже завтра или послезавтра ты прочитаешь и дашь мне ответ. Но ты так и уехал, не ответив. Я поняла, что ты либо потерял записку, либо забыл её прочитать.

- Анечка, извини, мы потом ещё выпили и я, действительно, про неё забыл. Если теперь это не секрет, о чём там шла речь?

- Совсем не секрет. Я подготовилась к сегодняшней встрече и написала её заново, слово в слово. Вот она.

Аня протянула Олегу  сложенный тетрадный листок:

«Дорогой мой и любимый! Нам предстоит долгая разлука. Возможно на всю жизнь. Хотя я знаю, что ты не любишь и даже не замечаешь меня, это не важно. Главное, что люблю я.
В этот горький для меня час я мечтаю стать женщиной от тебя. Вообще хочу, чтобы первым моим мужчиной был мой возлюбленный. А потом – уже не важно.
Надеюсь, что ты не посмеёшься надо мной и с дружками не сядешь хихикать над этой запиской. Придумай что-нибудь.
Очень-очень тебя люблю».

Когда Олег  прочитал, она спокойно ответила на его непонимающий взгляд:

- Эта записка сегодня снова стала актуальной. Дело в том, что в свой институт сегодня я ходила не на учёбу, а забирать документы. Послезавтра мы уезжаем с родителями за границу.  В Канаду.

По её лицу покатились слёзы.

- Я тебя больше никогда не увижу.

Олегу стало бесконечно жалко эту несчастную девочку. Им было по 18 лет.
Таких царских подарков ему больше в жизни не предлагали. Конечно, он что-то придумал. Они провели удивительную, чудесную ночь.

А потом она уехала. Навсегда…
С  тех пор, а прошло более сорока лет, они не только не виделись, но и не слышали ничего друг о друге.