Последний ящик

Иван Думанов
                                  ПОСЛЕДНИЙ ЯЩИК

   Юг России. Полигон. Это площадка размером в две хоккейные коробки, окружённая надёжным заграждением ( внутреннее ограждение ). На расстоянии от него в 150 – 200  метров — ещё одно ограждение ( внешнее ). К площадке проложена отличная дорога, и в каждом ограждении — ворота и проходная. 
   На полигоне готовится к натурным испытаниям техническое изделие, состоящее из различных частей. Одна часть должна крутиться, другая двигаться, в третьей должно гореть и светиться и многие другие части. Здесь они собраны воедино. Каждая часть проверена и испытана многократно, а чтобы все в составе одного изделия – впервые. Понятно, за каждую часть ответственна своя организация, как и за всё изделие вцелом. 
   За часть, в которой должно гореть и светиться, отвечала организация, полное название которой в рассказе значения не имеет, поэтому не приводится. От неё на полигон прибыла группа в составе инженера ( он же старший ), двух техников и лаборанта с набором приборов и устройств, предназначенных для записи на плёнку всех показателей, которые должны быть измерены во время испытаний изделия. 
   К нужному времени все датчики на "своей" части изделия присоединены к регистраторам, всё проверено несколько раз, значит, готово к испытаниям. 
   Изделие запущено. Всё крутилось, двигалось, горело и светилось, как предусмотрено в расчётах. Поэтому предварительная оценка – испытание прошло успешно. Теперь все испытатели свёртывают своё "хозяйство", упаковывают в ящики для отправки на техническую базу ( ТБ ), пока наступит время следующего испытания. Инженер и его команда тоже управились со своими приборами, регистраторами, проводами. Всё было уложено в ящики и часть ящиков перенесена к проходной внутреннего ограждения. После этого один техник и лаборант отправились с попуткой на ТБ проявлять плёнки, а инженер и техник остались переносить оставшиеся на площадке ящики к внутренней проходной. Когда на площадке остался только один, последний ящик, довольно тяжёлый, но всё же подъёмный для одного человека, инженер говорит: "Ты сходи за ящиком, а я пойду за машиной. Нужно поторопиться, чтобы успеть расшифровать записи на плёнках к заседанию испытательной комиссии." Торопиться действительно следовало – ведь краткий отчёт на бумаге о работе "своей" части изделия должен быть представлен для приобщения к акту испытаний. 
   Инженер ушёл, техник остался возле ящиков. 
   Здесь надо упомянуть об одном казусе, который произошёл по вине инженера. Тот заказывал машину для перевозки аппаратуры, соответственно, и пропуск на неё, но не упомянул водителя, для которого тоже должен быть пропуск. Водитель местный, и инженер посчитал очевидным, что пропуск будет заказан и на водителя. Но канцеляристы рассудили иначе: нет заказа – нет и пропуска. Поэтому инженеру пришлось использовать свои юношеские навыки управления колёсным трактором, чтобы самому вести машину от внешней проходной до внутренней о обратно. А на время испытаний между внешним и внутренним ограждениями запрещено находиться посторонним людям и посторонней технике. Пришлось инженеру после разгрузи ящиков отгонять машину за внешнее ограждение, а теперь нужно туда за ней идти. 
   Приехав, инженер увидел техника, сидящего на одном из ящиков. Заметил, что последнего ящика нет, и молча пошёл за ним. Только начал путь с этой тяжестью, ему предложили помощь обгонявшие  его мужчины. Вот все ящики доставлены. Техник успел всё уложить в машину, он же без слов погрузил и последний ящик. Инженер сел рядом с водителем, и машина тронулась. Щадя приборы, ехали медленно. 
   Инженер всю дорогу до ТБ размышлял об уроке, который преподал ему последний ящик, и о том, какая это сложная штука быть старшим над людьми. 
   С той поры, когда нужно нести что-нибудь тяжёлое, инженер первый брался за груз и спрашивал: "Кто мне поможет?" И желающие помочь всегда находились. 

          Март 2019