Преодоление. Глава 10

Анисья Зудова
Андрей ехал на встречу с Павлом  Ивановичем. Прошло три дня с момента разговора с Борисом. Компьютер в голове Андрея в эти сутки не выключался ни днем, ни ночью. Даже во сне он продолжал просчитывать варианты. Теперь, когда он понимал всю опасность возникшей ситуации, его мозг усиленно искать выход. Теперь  Андрей понял правоту Павла Ивановича в вопросе о том, что надо искать новый участок. В голове постоянно вертелись слова Бориса, обещавшего лишить Андрея и бизнеса, и семьи, и дома.  « Ну, уж, хрен тебе! Ты меня плохо знаешь! Я наизнанку вывернусь, но ничего у тебя не получится!» - мысленно отвечал Андрей своему теперь уже смертельному врагу.

Павел Иванович уже ждал Андрея, отложив все остальные дела. Пожав руку своему молодому другу, начал без церемоний:
- Здравствуй, Андрей! Выкладывай, какие у тебя новости.

Присев на стул напротив  начальника управления, Андрей начал рассказывать все без утайки:

- Да, ясность во всем этом деле появилась, хотя ничего хорошего. Но теперь я хотя бы знаю, откуда все это идет. В субботу у нас в гостях были Останины. Борис  открытым текстом объявил мне, что эти неприятности организовал мне он.

Павел Иванович удивленно глянул на него.

- Останин Борис? А кто это? Я «шапочно» знаком с Николаем Петровичем Останиным.

- Это его сын.

- И что, у него тоже « длинные руки» и соответствующая должность?

- Нет, но он работает в департаменте градостроительства.

- И у него есть возможность провернуть такое дело?

- Не думаю. Скорей всего, папу подключил.

- Да, невесело. С такими «бодаться» тяжело. А в чем причина? Он тебе что-то об этом сказал?

- Да, причина  в том, что я идиот!

- В смысле?
Андрей не стал юлить.

- В самом прямом. У меня был короткий роман с женой Бориса Иринкой. Почти три года назад. Я надеялся, что никто ничего не знает. Оказалось,  Борис все знал. У него даже фотографии есть. Не думаю, что он сам их сделал. Наверняка, детектива нанимал. Но такие улики есть.

Павел Иванович даже кулаком по столу стукнул:
-Ты, Андрей, действительно, идиот. Как можно волочиться за бабами, когда занимаешься важными делами?! Мальчишка!

Андрей молчал. Что он мог сказать? Он сам себя уже не один раз поругал. Но изменить теперь уже ничего нельзя.
Павел Иванович нервно дернул ящик стола, достав сигареты и зажигалку, закурил. Он предложил сигарету Андрею, но он отказался. Нажав кнопку селектора, Павел Иванович вызвал секретаршу:

- Людмила, меня час нет ни для кого.

- Даже, если  будут звонить из области?

- Да, ни для кого. И еще просьба. Организуй, пожалуйста, нам чаек и несколько бутербродов.
- Хорошо, Павел Иванович.

В ожидании чая Павел Иванович, молча, курил. Андрей, положив руки на стол, внимательно их рассматривал. Он чувствовал себя, как минимум, как нашкодивший школьник, вызванный в кабинет директора школы. Наконец Людмила принесла чай.

- Спасибо, Люда. Дверь закрой на замок, чтобы нам не мешали.

-Поняла.

Павел Иванович, затушив сигарету, принялся разливать чай в принесенные Людой чашки.

- Давай, Андрей, чайку попьем, а потом уж будем думать, что делать. Ты сегодня завтракал?

- Кофе выпил. Не до еды сейчас.

- Вот это ты зря. Тебе сейчас силы нужны как никогда. Ешь! Коньяк не предлагаю, сейчас это ни к чему. А вот чай будет в самый раз.

 Он придвинул к Андрею чашку с чаем и тарелку с бутербродами. Андрей нехотя взял бутерброд. Но неожиданно почувствовал голод, и вдвоем с Павлом Ивановичем они быстро расправились с приготовленным Людой угощением.

- Ну, вот, так-то будет лучше. В общем, Андрей, ты, конечно, дров хорошо наломал. И оправдания тебе в этом нет. Стоило ли оно того, чтобы так рисковать? Но это уже дела прошедшие. Но как-то не верится мне, что вся причина в женщине. Я давно уже чиновником работаю, да и женат давно. И вот как-то не верится мне, что ради того, чтобы наказать жену и ее любовника за измену, стал бы Борис, используя не только свое положение, но и подключив связи отца, еще и ждать три года. Нет, Андрей, здесь должен быть еще какой-то мотив. Ни ты, ни я не стали бы, зная об измене жены, ждать три года. Обычно в таких случаях все  быстро решается – либо развод, либо пошумели, забыли и дальше живут. А чтобы вот так… Нет, что-то здесь не так. Но с этим вопросом попробуем потом разобраться. Сейчас надо решать, как из этой ситуации выпутаться. Ты за эти дни ничего не надумал?

Андрей вынул из кармана пиджака листок с записями.
- Надумать ничего не надумал. Но вот какие основные вопросы надо решить, набросал.

Павел Иванович оживился:
- Слушаю внимательно.

Расправив листок на столе, Андрей начал по пунктам озвучивать вопросы, которые он считал первоочередными,  и решение их требовало немедленных действий:
- Первое. Наверное, самое сложное. Участок. Пока решения нет. Далее – плодовый сад  не спасти. Но есть посадки трехлеток крыжовника и смородины. Кусты еще не очень большие, можно будет попробовать сделать пересадку. Часть, конечно, погибнет, но большая часть должна выжить. С клубникой проще. Как только отрастет после схода снега, дам задание девчатам провести пересадку кустиков в контейнеры. Саженцы будем продавать выборочно. Отберем самые сильные саженцы  для посадки на новом месте. Все остальное нужно продать как можно скорее. Я думал о том, чтобы дать объявление в газетах и на  местном телевидении о том, что в связи с закрытием фирмы проводится распродажа. Думаю, люди бы пораньше, чем обычно пошли, чтобы у меня больше времени на решение прочих вопросов осталось.

Павел Иванович остановил Андрея.

- Нет, Андрей, сразу скажу – не пойдет. Не надо давать твоим противникам сведений о твоих действиях. Могут что-нибудь еще предпринять. А если рассмотреть такой вариант. У тебя кто в основном общается с покупателями, особенно с оптовиками?

- Бухгалтер Диана. Она занимается выпиской продукции и расчетами, конечно. Ну, а непосредственно отпуском продукции занимается  бригадир Настя Блинова.

- Ты им доверяешь?

- Да.  И Диана, и Настя работают почти с самого начала, болеют за дело. Не просто работают, а с душой, ответственно.

- Вот это очень хорошо. Поговори с ними. Пусть они как будто, между прочим, сообщат твоим покупателям, что есть слух, что фирма закроется. « Сарафанное радио» - оно иной раз быстрее всякого объявления  срабатывает.

Андрей подумал немного, потом согласился.
- Да, пожалуй, вы правы. Я подумаю, как это сделать. Теперь далее. Розы. Часть придется продать, часть, возможно, пересадим. Так обстоит дело с тем, что можно спасти. Все, что не пересадим, будем по максимуму черенковать для посадки новых саженцев.

Андрей перевернул листок.
- Теперь еще один из сложных вопросов – теплицы. Не оставлю ничего! Найму бригаду, что сможем, разберем и перевезем.

И давая выход эмоциям, рубанул:
-Хрен что я  оставлю этому Борису! Все, до последней  щепки, соберу!

Павел Иванович снова прервал его:
- Андрей, эмоции сейчас  только вредят. Поспокойнее.

- Простите, но спокойно не получается. Я отвлекся. Идем дальше. Еще один сложный вопрос – денежный. Транспортные расходы влетят в копеечку. И я сейчас даже примерно не могу подсчитать их размер, потому как не знаю, на какое расстояние придется перевозить. Еще придется решать вопрос с кредитом  банка на постройку цеха и с проектом. Вот это в основном. Будут, конечно, и другие вопросы.

Они помолчали. Наконец Павел Иванович резюмировал:
- Андрей, я этот твой список первостепенных вопросов конкретизировал бы на ближайшее время на трех пунктах: участок, кредит и проект. Поисками земли я буду заниматься в первостепенном порядке. Но и ты пробуй искать. Может, тебе  смогут помочь твои однокурсники, ведь многие из них работают на селе. Я тоже попробую использовать все свои связи. Если не будет решаться  проблема с кредитом, звони, тоже попробуем помочь. То же самое с проектом. И самое главное – держи себя в руках и не паникуй. Конечно, ситуация очень тяжелая, но выход всегда найдется. Какие-то вопросы у тебя ко мне еще есть?

- Есть один вопрос, но не знаю, сможете ли Вы мне помочь. В магазины моей жены поставлялись розы  из нашей теплицы. Теперь этих поставок не будет. И этот вопрос тоже надо решать. Переходить на голландскую розу не хотелось бы. Но мне приходилось как-то на рынке видеть букеты из местных роз. И я точно знаю, что это не наши розы. Их было не очень много, но они были. Не могли бы Вы узнать, кто еще занимается в округе тепличными розами. Может, удастся тогда и проблему Машиных магазинов решить.

- Хорошо, Андрей, попробую узнать. Это точно не в нашем районе. Может, кто-то из фермеров в других районах занимается. Но вообще маловероятно. Может, тоже привозные, не местные.

- Возможно, но по виду они были свежесрезанные.

- Ладно, попробуем узнать. Давай договоримся каждый день быть на связи. Днем и мне и тебе общаться будет не очень удобно. Лучше звони вечером домой мне.

- Да, как-то неудобно.
- Удобно. Сейчас речь не об удобствах, а о спасении дела, которому отдано столько лет.

- Да, в этом Вы правы. Тогда я буду Вам звонить. А сейчас надо ехать. Поеду решать хотя бы те вопросы, которые сейчас можно решить.

Андрей вышел из кабинета. После разговора  с Павлом Ивановичем в голове стал складываться план действий. И для  деятельного Андрея это было очень важно. Созревшие за эти дни мысли надо было немедленно начать претворять в жизнь. И если заходил в кабинет человек решительный, но удрученный тяжелыми думами, сейчас даже походка его стала увереннее и тверже, а голова требовала немедленно начать действовать.