Ошибки молодости продолжение 1

Надежда Дьякова
Тетя  Зося,  папина  сестра,   моложе  его  на  двенадцать  лет.  У них  одна  мама,  а  папы  разные.

 Так – что  у  меня  с папиной  стороны  бабушка  родная,  а  дедушка нет,  но я их  очень  люблю,  хотя    бываю  у  них  редко,    живут   они    в  Казахстане,  в  Чимкенте.

   Тетя  Зося  живет  в  Ленинграде.

  Мама  недолюбливает  тетю  Зосю,  считая  ее  ветреной.  В  свои  двадцать  семь  она  уже     дважды  побывала    замужем и,   говорит,    что  сейчас  в  поиске.
 
 Я   слышала  разговор  мамы  с  папой:
 
- Хоть бы  ты  с ней  поговорил.  Мужиков,  как  перчатки  меняет. Никакой  серьезности. Еще  пару, тройку  лет  и вообще  может  одна  остаться  и без  мужа,  и  без детей.

-Я не понял, мне, что  ей  мужа искать или  разговоры  вести?    Сама  с ней  говори.  Это  ваши,  женские  проблемы.   На  работе  у нас  мужики  все  женатые.  С  молодыми  я  ее  знакомить  не  собираюсь.  Возраст  надо  учитывать.  Есть  вдовец,  но,  зная  Зоську…-  пробасил  папа, пожав  плечами, -  Тебе  надо,  ты  и беседуй.

  Мама  у  меня   хоть  и  симпатичная,  привлекательная   женщина, но  тетя  Зося, по сравнению  с ней,  просто  красавица.  И  причесочка,   и  маникюрчик.   Всегда  в  меру  подкрашена.   Работает    парикмахером  в  мужском  зале.

- Мужчины  менее   капризные, - говорит  она,  - А  в женском  -  придет  мадам -  три  волосины,  а  ты  из  нее красавицу  делай.  В  женском  зале  пусть  кто  хочет  тот  и   работает.  Мне  с  мужиками  вольготнее.

Вот  к  этой тете  Зосе  и  приехали  мы  с мамой.

  Живет  она  на  Тургеневской  площади  в  коммуналке.
 Как  она  сама  выразилась   -    последний   муж -  жмот   при    разводе  - размене  себе  отдельную  квартиру  выменял, а ее,  бедненькую,  обделил  в  коммуналку  поселил.
  Соседи  у  нее – две  сестрички  пенсионерки  и  старик  -  блокадник.  Люди  культурные,  спокойные.

Комната  у  Зоси  большая  метров  двадцать,  два  окна,  третий  этаж.  Её  кровать  в  нише  за  шкафом  стоит.  Очень  удобно,  как  отдельная  спальня.  Я  пока  буду  спать  на  диване. Но,  как  только  решится  вопрос   с  поступлением,  мне  надо  будет  перебираться  в  общежитие.

  Как  сказала  Зося -  женщина  она  молодая  и,  ради  меня,  от  личной  жизни  отказываться  не  собирается.  Мама   осталась  таким  заявлением  не    довольна,  но…  золовка,  есть  золовка.
   Погостила   мама   совсем  немного  и  уехала,   пожелав   мне   поступить в  институт  и, наказав   блюсти  себя.
 
-Наблюла  уже,  - подумала я, но  маме  ничего  не  сказала.

Решила  поступать  в  ЛФЭИ  им. Н.А. Вознесенского  (Ленинградский  финансово – экономический  институт).
 Институт  хороший    на  Садовой,  недалеко  от  гостинки и  Невского.  Заплатила  за  месячные  подготовительные  курсы,    сейчас  вся  в  учебе.

В  институт  поступила,  но радости  особой  нет.
 
 Похоже   я  беременна.  Вот  тебе  и « любовь»  Захарки  и моя  глупость.

  Даже  не  знаю,  что  делать.    Мне    семнадцать  лет.  Я    несовершеннолетняя.     Время  идет.
  Рожать?    А,  как  же  учеба?   Что  я  родителям  скажу?   

 Захара   я  ненавижу.  Не  знаю,  как  отнесусь  к  его  ребенку,  ведь  это  же  его  семя.
 Мутит  постоянно.
 Кошмар  какой  - то. 
  Зося  вся  в   « личной  жизни»,   поговорить  некогда.
 И,  о  чем?  Что  я  ей  скажу?

Сидели,  ужинали.

  На  меня  накатила  рвота.
  Еле  добежала  до  туалета.
  Зашла  в  ванную,  умылась.
  В  комнату  идти  не  хочу.
  Зося  -  женщина,  наверное,  все  поняла.
  В  ванной  веревки  натянуты…

- Варька,  открой  немедленно!  -  стук  в  дверь.

К  стене  кафельной  лбом  прислонилась,  слезы   текут…  себя  жалко…  выхода  нет…

- Открывай!  Дверь  выломаю! -  встревоженный  Зоськин  голос.

Открыла  задвижку.  Зоська,  как  молния  влетела  в  ванную.

-Дура!   Марш  в  комнату!  Разберемся!

Уже  сидя  в  комнате:

- Ненормальная!  Сколько  уже?
 
-  С  двадцать  третьего  июня…

-Выпускной?

У   меня  только  хватило  сил  головой  кивнуть.

- Он,  то,  знает?   Что  говорит?

-Ничего.  Гад  он,    паразит, - только  и  смогла  сквозь  всхлипы  выговорить я.

-Может  оно  и к  лучшему,  - протянула  Зоська,  - А, то,  твой  батька,  братец  мой,  таракан  усатый,  головы  нам  поотрывает.

- Почему  таракан?  Он  больше  на  медведя  похож.

-  Какая    разница,  кто  тебе  голову  оторвет?  Таракан  или  медведь,  -  подумала,  - Знакомые  у  меня  есть,    с  абортом  я  договорюсь.

-А,  это  не  страшно? -  поинтересовалась я.

- Не  страшнее  твоего  нынешнего  положения,  - и,  посмотрев  на  меня,  - Не  боись.  Я  их  сколько  переделала.  Ничего,  живу.  И  ты  переживешь.  Хорошо,  что  жалеть  не  будешь,   не  от  любимого.  А,  козлы,  пускай  сами  по  себе  живут.  Им  дети  не  нужны.

- А,  какой  он? -  тихо  спросила  я.

- Маленький,   живой.  Ты  о  нем  не  думай.  Не  жалей.   Папашу  его  вспоминай,  -  легче  будет.

Я  задумалась.  Теперь  мне  уже  стало  жалко  этого  крохотного,  не рожденного  ребенка,  который  уже  есть,  он  хочет  жить,  а  я,  его  мать,   убью  свое  дитя.  И  об  этом  убийстве  Зося  говорит  с  таким  спокойствием,  как  о  чем  -  то  обыденном.  Просто -  помеха  в  жизни,  которую  необходимо  устранить.

-Все  надо  до  первого  сентября  успеть  сделать,  чтобы  ты  на  занятия  со  спокойной  душой  пошла,  - как  сквозь  сон,  услышала  я  Зосю.

Со  спокойной  душой?  Какая  может  быть  спокойная  душа  у  матери -  убийцы?  Мне  стало  страшно.  Холодно.  Я  сцепила  кисти   рук  в замок.  Закрыла  глаза.  Только  бы  не  завыть. Сердце  кровью  обливается.   Я  не  знаю,  что  делать.  Как  поступить?


В  приемном  покое  меня  предупредила  сестричка:

-Ты  у  нас  без  документов.  Не  плановая.  Последней   пойдешь.  В  палате  ни  с кем  не  разговаривай.  Молчи.    Разговоры  постарайся  пресечь.   А,  то  и  врачей,  и  меня  подведешь.    Все  поняла?  Вечером  я  тебя  выпровожу.  Все  останутся  до  утреннего  обхода,  ты  нет.

Я,  молча,   кивнула. 
 И  без  ее  напутствий  ни  с кем  разговаривать  не  хотелось.  На  душе  тяжело.  Словно,  кошки  скребут.  Может  не  надо  ничего  делать?  Ведь  ребеночек  жить  хочет.  Это  мой  ребенок.  Только  мой.  Я  его  мать.  Не  нужен  ему  никакой  отец.  А,  уж  такой,  как  Захар,  и  подавно.

 Сомнения  раздирали  меня  на  части.  Теперь   судьба  ребенка  была  в  моих  руках.  Только  я  за  все  несу  ответственность.


В палате  легла,  отвернулась  к  стенке  и все.  На  душе  тяжесть.  В голове  пустота.

Пошел  поток.
 Я  повернулась  к  двери.
  Бледно – зеленые   женщины,   молча   с  кружками – льдом  в  руках   заходили  в  палату,  ложились  на  кровати,  лед   на  живот.
 
 Нерадостное  зрелище.

Все!   Я  убила  своего  ребенка!

  Боль!

 Не  физическая,  хотя  все  делается  без  наркоза,  моральная,  просто  убивала.
 Губу  до  крови  закусила.
 Сил  нет.
  Чудовищная  тяжесть  о  невозможности  возврата  словно  пыталась  расплющить  меня. 
Что  я  наделала! 
  Этого  ребенка  больше  никогда,  никогда  на  белом  свете  не  будет.

  Я  распорядилась  его  судьбой.
 
 А  все  души  подвластны  только  Богу!

 Моя  взрослая  жизнь  началась  с  убийства.
 

Дома  у  Зоси  никак  не  могла  уснуть.  Ворочалась  с  боку  на  бок.

  Тяжело.    Забылась.  Уснула.
 
Ясное  небо,  воздушные  облака,  ромашковое  поле,  ветерок,  жаворонок  в  небе  поет.

 И  голос   нежный,  нежный: 
-  Мамочка,  зачем  ты  отняла  у  меня  жизнь?

И  маленькое  белое  облачко  уплывает  от  меня  ввысь…

Проснулась  мокрая,  в  холодном  поту.  Сердце  из  груди  готово  выскочить.  Дыхания  почти  нет. Кровь  пульсирует  в  висках.  Надо  успокоиться.  Встать.  Попить  воды.
 
Встала,  еле  удержалась  на  ногах.

 Стою  в  луже  крови.  Весь  диван  в  крови…

-Зося, -  только  и  смогла  вымолвить  я,  теряя сознание.
 

Очнулась…   Надо  мной  яркая  лампа…  Опять  провал…

Я  в  палате.

 Рядом  на  стуле  сидит  Зося.  На  глазах  слезы:

- Варька,  прости  меня…

Я понимаю. У  меня  больше  никогда  не  будет  детей.

 Я  убила   своего  ребенка.

  Он  забрал   у  меня  возможность  стать   матерью,  испытать  счастье  материнства.

  Всю  вину  перекладывать  на  Захара  нельзя…


                Продолжение   следует.