Триллер

Елена Барткевич
     ...Водить голую Динку на улицу « в чём мать родила», когда стоял последний осенний месяц, мы, конечно же, не могли. Та одежонка, в которой её подобрали, представляла собой просто сшитый на животе кусок шерстяного шарфа с прорезями для лап. В нём она болталась, как пестик в колоколе – самодельный, он оттопыривался и практически не прилегал к телу.
     А у нас как раз был костюмчик, купленный много раньше на одну из наших многочисленных собак. Тёпленький,  на пуговках – и единственная проблема состояла в том, что покупался он на кобелька, и потому был моднявого цвета хаки... Ну так что же? Паспорт  на улице у Дины никто спрашивать не будет.
      Мы нарядили своё игуаноподобное чудо в костюмчик. Смешно раскорячившись, она сделала в нём несколько шажков. По всей вероятности, с такими деталями гардероба она прежде не была знакома. Костюмчик был тоже чуть великоват, но штанины я подкатала, а пуговицы перешила. И совсем скоро Дина пошла хипповать в обновке бок о бок со своим кавалером – Умкой.
     Умка, кстати, на улице был трусоват. Встречные собаки, особенно если они были выше него ростом, вызывали у него сильную робость – калач его хвоста сразу же раскатывался и безвольно опускался вниз, а сам его обладатель норовил спрятаться за моими ногами. Нередкие у нас в городе цыганские лошади, запряжённые в телеги – вызывали у него прямо-таки панический ужас: он начинал метаться, не зная, куда деться. Должно быть, вид такой гигантской необычной собаки поражал его собачье воображение.
    Зато Дина, в противовес ему, оказалась очень отважной – приветливо виляя хвостом, она норовила познакомиться чуть ли не со всеми встречными собаками и собачниками, в том числе. Даже и с цыганскими лошадьми, кажется, была бы не прочь подружиться.
     Потому, встретив во время прогулки кого-нибудь с собакой на поводке, я постоянно оказывалась перед дилеммой – как поступить, потому что Дина жаждала новых знакомств и тащила меня вперёд, а Умка путался в поводке и жался к ногам.
     Как-то раз встретился нам мужчина с собачкой без поводка. Та миролюбиво подбежала к Дине, они приветливо обнюхались и принялись играть – прыгать друг за другом, настолько, насколько позволяла длина поводка, на котором я её держала. Мы не спускаем своих собак с поводка, слишком много машин вокруг. Так вот, Дина резвилась с новой знакомой, которая не прочь была поиграть и с Умкой, но тот вдруг завизжал и снова стал искать защиту у моих ног.
     Хозяин, взглянув на мою Дину в комбинезончике цвета хаки, на опустившего уши и боязливо пождавшего хвост Умку, добродушно сказал своей собачке:
     - Ну вот, напугал девочку...
     Я начала смеяться:
    - Да нет, девочка-то как раз ничего не боится, а вот мальчик струсил!
    Казалось бы, Умке нечего было опасаться рядом с такой защитницей в камуфляже.
    Но однажды струсил не только он.
     Гуляли мы как-то с собаками зимой. Ушли за дом, где стоит киоск «Роспечати» и растут кусты вдоль обеих сторон тротуара. Стоял уже поздний вечер.  Было темно. Поблизости от киоска света не было, фонари горели только дальше вдоль дороги. И вдруг кто-то из моих собак угрожающе зарычал и залаял. И вскоре я сама услышала вдалеке странный скрежещущий звук, сопровождаемый стуком, причём он приближался.
     «Грррм-Бум-Шкряб! Гррм- Бум-Шкряб!» – примерно что-то такое послышалось мне.
    Собаки мои озлобленно залаяли уже обе. Я озадаченно смотрела в сторону надвигающегося звука. И скоро разглядела , откуда он исходит.
      Источником  звука была бабулька, и я её узнала. Видела неоднократно у нас на микрорайоне.
     На вид ей, наверное, лет девяносто. Согнутая в дугу, как сказочная Баба Яга, опираясь на клюшку, под углом почти 90° к земле, она, тем не менее, семенит по улицам всегда очень бодро и  вечно чем-то занята. Постоянно у неё в руке большущая клеёнчатая сумка, чаще всего пустая, но иногда бабулька тащит ещё какие-то картонные коробки  и даже, кажется, подрабатывает – собирает мусор, заметает что-то огрызком веника. Она копошится то у одного магазина, то у другого, то возле остановки – впрочем, я не знаю наверняка, чем она занимается, но вид у неё всегда очень целеустремлённый и деловой. Энергии, судя по всему, у неё море, невзирая на возраст, прямо позавидуешь! И вот эта-то старушка сейчас и надвигалась на нас.
     Мы уже,  в принципе, погуляли и я решила возвращаться домой. Перехватив поводки поудобнее, я завернула за угол дома и направилась к своему подъезду. Сзади по-прежнему раздавался скрежещущий звук, на который Динка озиралась и угрожающе рычала, а Умка привычно жался к ногам.
     Не спеша мы шли по тротуару, к другому концу дома, а он у нас длинный. Бабулька шаркала сзади шагах в двадцати, ни на шаг не отставая.
   Грррм-Бум-Шкряб! Грррм-Бум-Шкряб!
    «Как же быстро она идёт , – удивлялась я про себя. – Как у неё так получается? Я ещё понимаю – летом, но сейчас-то зима. Скользко, тротуар песком не посыпан, а – поди ж ты, какая шустрая...»
     И вообще – рассуждала я, – почему она идёт по кругу? Ведь когда мы её увидели – она шла именно с того конца дома, к которому мы направляемся сейчас. Только с другой стороны. Зачем дважды огибать такой длинный дом? Такое чувство... такое чувство, что она идёт... целенаправленно, за нами следом...
     И ведь как быстро идёт! Это же просто невозможно, чтобы столь старенькая бабулька, да ещё и согнутая крючком – могла так быстро передвигаться, с клюшкой в руках... Мистика какая-то!
     Мне стало не по себе. Я ускорила шаг. Но зловещая (уже) старушка и не думала отставать, даже, кажется, наоборот, начала приближаться. Ещё чуть-чуть и она нас настигнет!
    Наверное, все просмотренные мною когда-то фильмы ужасов мгновенно ожили в моей памяти. «Вий», «Кошмар на улице Вязов», «Звонок», «Оно»... А вокруг ещё было странно пустынно – ни одного прохожего, темень и всего три фонаря над подъездами на весь наш дом. Этот жуткий скрежет за спиной. «Она нас догонит! – завопило моё подсознание. – Этого не может быть, но она нас сейчас догонит!»
     Стыдно признаться, но я припустила ещё быстрее, на ходу доставая из кармана ключ и лихорадочно тыкая им в кнопку домофона. И выдохнула с облегчением, только когда подъездная дверь захлопнулась у нас за спиной. Я поднялась на площадку между первым и вторым этажом,  и заглянув в подъездное окно, успокоилась, увидев, что мистическая бабулька проскрежетала мимо ...
      Потом я иногда иронизировала над собой – но ведь это было! Была эта зловещая минута, когда душа у меня ушла в пятки от осознания чего-то невозможного, необъяснимого, но тем не менее, совершенно реального. А после эту историю я подзабыла.
     Прошла зима, весна, наступило лето. Однажды, уже в августе, я снова вышла гулять с Динкой и Умкой. Путь мой лежал к отделению Сбербанка, дабы снять с карточки энную сумму денег. Уже подходя к нему и намереваясь привязать собак у невысокого заборчика, ограждающего газон – я увидела неподалёку старую знакомую – ту самую согнутую в дугу старушку, которая столько же бодро семенила по тротуару нам навстречу со своей неизменной клеёнчатой сумкой. Поскольку сегодня она не производила того жуткого скрежета, Динка моя отреагировала на неё совершенно спокойно. Но Умку она, видимо, всё же напугала своим необычным видом и клюшкой в руке. Он опять поджал хвост, опустил уши и рванулся внутрь зелёного газона, пока я пыталась его привязать.
    Заметив реакцию моей собаки, бабулька остановилась и добродушно прошамкала:
    – Что, испугался, милый?
    «Ещё бы, – подумалось мне. – Я – и то чуть в штаны не наложила тогда, зимой...»



                Сентябрь 2018г.