Поезда. Глава 5

Титов Виталий Николаевич
Итак, была испита очередная доза чей-то боли, которая продрала меня до самых последних клеточек.

-Экий мерзавец,- прохрипел я, живо закусывая кашей,- на то и жизнь мне горькая удалась. Так мне и надо. Поделом мне.

Бармен снова улыбался, наблюдая за мной. Я ему явно импонировал.

-Ну что же, давай дальше поговорим обо мне. Общие черты мы уже скажем так, обрисовали, хотелось бы конкретики,- продолжил я, немного насытившись.- Итак, у меня была некая Она. Припоминаю, как ты подтвердил наличие у меня семьи, но я как последний мерзавец закрутил роман на стороне и причинял боль своей супруге. Вероятно, в этой рюмке часть и её боли,- в этот момент я не шутил.

-Ну где-то так,- прищурился бармен.

-Размышляем дальше, поскольку я закрутил с Ней роман, значит, в моей семье было что-то неладно. Я не оправдываюсь, не смотри на меня так укоризненно. Просто не ощущаю себя этаким ловеласом. Значит, были определённые причины и жена моя в какой-то степени тоже виновата в том, что я загулял, скажем так. Я ни в коем случае не пытаюсь себя оправдывать, просто пытаюсь быть объективным,- я продолжал говорить серьёзно.

-Предположим,- сказал однозначно бармен.

-Далее видимо я очень сильно полюбил эту особу, раз начал изменять жене. А поскольку я занимал, как я догадываюсь, видную должность, то вероятно меня изрядно волновал немаловажный вопрос - любила ли меня эта особа. Или всё как всегда - из-за денег и положения. Вероятно, я изрядно сомневался в её искренности и сильно нервничал по этому поводу. Стал выпивать, как я уже догадываюсь, что лишь подливало масла в огонь. А в последнее время, наверное, вообще откровенно психовал, судя по моему нынешнему поведению, видимо находился на рубеже принятия важного психологического решения и поэтому в тот момент, когда Она позвонила, я за рулём и потерял контроль. Там ещё наверняка был или дождь или гололёд или туман. Потому что всё равно не мог я так взять и слететь с дороги. Я бы удержал авто. Да! Видимо всё было очень серьёзно, раз я ехал к маме. Очевидно, хотел поговорить, посоветоваться.

 Я посмотрел на бармена.

-Где-то на твёрдую четвёрку,- сказал он.- Надо отметить довольно неплохо.

-Особенно как для новичка!

-Ха-ха-ха,- засмеялся бармен,- для новичка. Хорошая шутка. Нужно запомнить. Поделюсь с коллегами.

-Дарю,- улыбнулся я.- Итак, что мы имеем. Да в принципе всё ясно, исходя из той скудной информации, что имеется. Интересно, как они там все? Как пережили это? А сколько собственно там времени прошло? Я ведь имею право знать это?

-Третий день пошёл.

-Меня-то хоть сразу нашли, я не сгнил?

-Всё произошло оперативно, к счастью рядом оказались неравнодушные свидетели, которые сразу вызвали скорую.

-Меня хоть не сильно там размазало? Я всё такой же красавчик?- грустно улыбнулся я.- Лицо не сильно болит, значит всё в порядке. Видимо весь удар в грудину пришёлся. Рёбра, вероятно, все поломал к чертям. Ну, на этом видимо и всё,- развёл я руками,- больше ничего не вспоминается и на ум не приходит. Тем более про поезда. Стой,- воскликнул я,- а может меня поезд сбил, в смысле я врезался в поезд или это случилось около ж/д линии или вокзала? Поэтому и такая навязчивая ассоциация с поездами?

Я внимательно посмотрел на бармена - он ничего не подсказывал.

-Думаю, вряд ли,- продолжил я самостоятельно развивать направление,- не могло всё так банально произойти. Нет, тут что-то другое. Я чувствую, здесь другие ассоциации должны присутствовать. Что же тогда? Та-а-ак. Работать я точно не мог с поездами, потому как всем нутром ощущаю, что меня тошнит от этих поездов проклятых, словно они меня преследуют всю жизнь. Слушай, а может у меня фобия касательно поездов? Редкая такая фобия боязни поездов. Может, я и правда боюсь их до чёртиков. Точно! Ты же говорил, что здесь проецируются мои страхи. Видимо я их ужасно боюсь, вот поэтому они и здесь. Чёрт, не мог я бояться чего-то более приятного – моря, например? Ну так что наблюдатель, прав я?

-Можно сказать снова твёрдая четвёрка.

-Эх, ну и красавчик же я. Ладно, расследование закончено, дело обо мне закрыто,- я хлопнул в ладоши.- Чем теперь займёмся, напарник? Когда там за мной придут уже ваши опричники? Я готов!- и артистично протянул вперёд руки, сведя запястья вместе.

-Ну что вы, у нас мирная организация, у нас нет тюрем и жестокого обращения, у нас всё лояльно,- подыграл мне бармен. Видимо мы с ним спелись.

-Понятно, - развивал я шутку дальше,- буйные и неугодные просто растворяются в ничто. Зачем тюрьмы и насилие? Всё ясно с вашей мирной организацией.

-Люди сами выбирают своё настоящее здесь – там, при жизни. Мы их предупреждали бесчисленное множество раз, да собственно и продолжаем предупреждать, но нас практически не слышат.

-Так оно и понятно! Вы и сами в этом виноваты. Как мы, люди, можем верить в то, чего не видели и не трогали? Как мы можем верить в чудеса, в жизнь после смерти?! Одной только веры недостаточно, нужны конкретные подтверждения.

-А разве Земля, Вселенная, вы сами, ваше сознание – не свидетельство чудес? Для чего вам разум-то, в конце концов? Ведь всё и так очевидно! Какое чудо ещё должно с вами произойти, чтобы у вас глаза открылись?

-Ты конечно прав, дружище, со своей стороны, но это не то. Для нас, людей, это обыденные явления, а не чудеса, понимаешь? Как бы тебе объяснить. Ты вообще сам был когда-то человеком или ты сразу появился на свет наблюдателем?

-Я всегда был самим собой, сколько себя помню.

-А живёшь ты долго, а впрочем,- махнул я сразу рукой,- можешь не отвечать, это не важно. Ты никогда не был человеком, поэтому не поймёшь. Мы рождаемся в этих чудесах, как бы тебе объяснить, мы и есть это чудо, ты прав, но мы не осознаём этого. Нужно такое проявление чуда, которое невероятно потрясло бы нас, но со стороны, так сказать, извне. Возможно тогда, человечество и сказало бы – да, а ведь и, правда, всё не так, как мы себе представляли, а вот так. Неважно как. Главное, чтобы потрясло. Ну ты понял идею?

-Не совсем.

-Ну вот, если бы наблюдатели, например, взяли бы, да и появились в нашей реальности и сами бы всё сказали, да ещё и продемонстрировали. Как всё устроено и что нас ожидает. Понимаешь? Вот тогда бы и был эффект. А что ваши намёки? Их никто не замечает.

-Это невозможно.

-Почему? Разве это так сложно?

-Во-первых, мы никоим образом не можем появиться в вашем мире, в вашей матрице и прямо на что-либо повлиять. Нам это запрещено. Мы можем, лишь косвенно, едва-едва заметно, через какие-либо природные проявления давать вам знаки. Но это крайне безуспешно.

-А во-вторых?

-А во-вторых, сам Создатель лично приходил в ваш мир и демонстрировал вам чудеса, но и это не помогло.

-Да ты что-то не то говоришь. Когда такое было?

-Было. Увы.

-И что, люди не поверили ему, хочешь сказать?

-Скажу больше – они его убили.

-Да ладно. Не может быть! Когда такое было?

-Да, они своими руками распяли его. Человеческая натура не приняла истинного знания. Ведь только во тьме можно вершить низкие бесчинства извращённых душ. Зачем им свет и знания? Зачем им такие чудеса?

Мне стало стыдно, что я забыл об этом.

-Но ведь не все люди такие?

-Не все, но большинство, к сожалению. Смысл продолжать? Мы решили, что этого вполне предостаточно. Суть донесена, а люди уж пусть сами выбирают, как им поступать. Главный говорит – пусть у них будет свобода выбора. В конце концов, кто и будет иметь шанс на дальнейшую жизнь, тот действительно будет его достоин.

-Однако и не поспоришь с тобой. Ладно, на чём мы там закончили? Поезда. Эти проклятые поезда. Чем они так напугали меня? Чем? Не могу вспомнить, хоть убей!- я рассмеялся.- Кстати, тоже неплохая шутка – дарю.

В это время раздался знакомый безразличный голос и когда он говорил, я заметил, как пристально наблюдал бармен за моей реакцией (вот уж и, правда, наблюдатель):
-Поезд 0908 задерживается на платформе номер 1975. Повторяю, поезд 0908 задерживается на платформе 1975. Желающие могут пройти в наш бар на вокзале.

-Как задерживается?! Почему задерживается?! Я не понял!- я завёлся с пол-оборота.- Это что выходит, он всё это время стоял здесь, то есть там, в тумане, а я просто не видел его. Думал, мой поезд уже того - ту-ту, уехал. А он всё это время стоял здесь?! Как это понимать?! Как это всё понимать?!

Я видел этот пристальный цепкий, совсем не лукавый взгляд бармена. Видимо, он ждал, что я сам это скажу, сам осознаю.

-Я что, ещё не умер?! Я ещё жив?! Поэтому я, наверное, и чувствую всю эту боль?! Потому что я ещё физически там?! Я что в коме или как там, в состоянии клинической смерти?! Ну, говори же немедленно! Не молчи! Я имею право знать! Имею! Это моё тело! И это моя жизнь! Говори, чёрт тебя побери!

-Да, ты в коме. Ты ещё не умер.

-Ах, ты ж гад! Я думал, мы с тобой подружились! А ты?! Ты всё это время знал и молчал! Знал и молчал! Какая же ты гадина! И здесь обман! Везде обман! Я думал хоть здесь всё начистоту. По честному. А ты?!

-Честно говорю, я сам удивлён. Уже давно должно было окончиться ваше….—он запнулся,- земное пребывание. Но что-то ещё вас там удерживает. Наши агенты старательно работают, но не могут понять, что происходит. Словно, что-то вас не отпускает! Это какое-то,- он развёл руками,- чудо.

-Чудо, о котором, вы – чудотворцы, сами ничего не знаете,- я сокрушённо опустился на стул.- Чудо. Да что ж тут непонятного – кто-то любит меня сильно, вот и не отпускает. Для кого-то я видимо, очень важен в этом мире, точнее в том. Обыкновенное чудо, которое вам бесчувственным бюрократам не понять. Любовь это.

-Главный знает всё о любви. Это он подарил это чудо людям, чтобы они могли спастись.

-Главный-то может и знает, а вы знаете? Вы, что о ней знаете? Третий день ищете и не можете найти, кто меня любит! Эх, вы! Мама, кто ещё?!

-Мы проверили её мысли и чувства – она очень любит вас, но она хочет, чтобы вы скорее закончили, так сказать, и не мучились.

-Правда?

-Да.

-Надо же. Я думал…

Слёзы сами предательски брызнули из глаз, голос задрожал.

-Это нормальное желание. Оно исходит от любви. Ничего плохого в этом желании нет.

-Жена, тогда, наверное,- произнёс я расстроено,- дети, я надеюсь.

-У неё тоже самое, а дети ещё малы, чтобы критично осознавать и объективно оценивать происходящее. Для них вы на пути в лучший мир, так им говорит ваша жена, их мать. Это что-то другое, очень сильное.

Я удивлённо и обрадовано посмотрел на бармена.

-Так значит, всё-таки Она меня на самом деле так сильно любит?! Больше чем мать, жена и даже… дети?!

Бармен покачал головой.

-Там совсем другая история.

-Какая такая другая история?

-Это сейчас не важно. Важно, что есть кто-то ещё, неизвестный, кто очень любит вас и не отпускает.

-Так найдите! Вы же можете в мозги проникать, мысли читать. Что сложно, что ли?

-Это так, но для чтения мыслей каждого отдельного индивидуума нам необходимо получить разрешение от главного.

-Во бюрократия, капец просто!- истерично рассмеялся я.- И тут такая же фигня.

-Всё дело в том, что Главный ретиво оберегает вашу свободу выбора и вообще свободу во всех её проявлениях, поэтому без крайней надобности запрещает нам читать ваши мысли. Чтобы случайно что-то не пошло как-то не так.

-А значит, вы и там за нами наблюдаете? То есть при жизни? Не именно сейчас, когда мы попадаем сюда?

-Совершенно верно. Каждому наблюдателю выдается подопечный, и он следит за ним с самого рождения.

-А я выходит твой подопечный?

-Выходит так,- пожал плечами бармен.

-Ну тогда и ещё раз здравствуй, мой ангел-хранитель! Что же ты так хреново оберегал меня, раз я досрочно здесь оказался?!

-Всё всегда происходит, так как должно произойти, даже если случается по-другому.

-Ой, ладно, не хочу сейчас с тобой спорить, ты только скажи – могу ли я снова туда вернуться? Вот что меня сейчас крайне волнует. Коль уж я ещё не умер окончательно. Есть ещё шанс?

-Наша команда как раз усиленно работает над обратным.

-Вот молодцы! Вот это я понимаю! Мо-лод-цы! Господи, неужели всё это со мной происходит?! Нет, чтобы уцепиться за мизерный шанс и спасти меня, как вы всей командой дружно пытаетесь добить меня окончательно. И это мне говорит мой ангел-хранитель! Ты хоть понимаешь смысл этого слова? Хранитель – значит должен оберегать и помогать, а ты меня пытаешься добить! Твою мать! Бред какой-то! Может, я сплю?! А?

-Мы это делаем в ваших же интересах.

-В каких интересах, а? Позволь спросить?! Чтобы я не мучился?! Добить, как загнанную лошадь.

-Вы и вправду, если так можно выразиться загнали себя. Для вас это был лучший выход.

-Слышишь ты, ангел чёртов! Ты действительно думаешь, что вправе решать, что для меня лучше, а что хуже? Ты был в моей шкуре?! Ты же ведь даже человеком никогда не был! Разве тебе понять, что чтобы там ни произошло в моей жизни, может она и не самая образцовая была, может и не самая красивая и не самая лучшая, но она была! И она была моя! Слышишь – МОЯ! И не тебе решать, что для меня лучше, а что хуже. И я тебе скажу, что жизнь всегда лучше, чем оказаться здесь. Да, здесь мы все рано или поздно окажемся, но спешить сюда - поверь, никто не хочет. И прежде чем принимать такие судьбоносные решения, нужно было для приличия хотя бы посоветоваться со мной. Поговорить. Это всё-таки моя жизнь!

-Нам нельзя обнаруживать себя, вы же всё прекрасно понимаете.

-Да ни хрена я не понимаю, я едва только начал сознавать, что со мной произошло, куда я попал и ещё не понял, как здесь всё устроено!

-Но вы ведь умный человек, вы уже всё поняли, только боитесь сами себя услышать. Вы же знаете, что ангел не может себя обнаруживать. Ни при каких обстоятельствах.

-Но ведь подсказки-то можно было давать?! Как ты там говорил – через природные явления или ещё как-то. Чёрт тебя возьми, ангел ты или не ангел?!

-Да, способов достаточно. И я давал, и не раз. Но вы их не слышали. Вы всегда всё решали сами и двигались напролом, как….

-Как локомотив,- закончил я за него.

-Да, как локомотив.

Я снова устало опустился на стул. Я двигался как локомотив. Как проклятый локомотив. Снова поезда. Они повсюду в моей жизни. Я сам как поезд. Как чёртов поезд, прущий напролом.

-И что, вообще не слышал тебя?- спросил я расстроено.

-Что касается эмоций, практически нет. Что касается работы, то тут вы всегда полагались на мои подсказки.

-Мое чутьё, верно? Моя интуиция? И это всё был ты? Ха. Смешно. А ты говоришь, сам всего добивался. Это всё ты! Эх, вот так и узнаёшь, что ни хрена в своей жизни ничего сам и не добился, всё благодаря невидимым помощникам, наблюдателям или как вас там – ангелам-хранителям. Совсем руки опустились, честное слово. Зачем такая жизнь? Да уж и вправду пора кончать со всем этим.

-Это не правда. Вы сами всего добивались, я лишь оберегал, когда вам за спиной строили козни и подножки хотели поставить. Тогда я всячески пытался вас предупредить и отводил беду, насколько получалось. А так, вы всего сами добились, и мне даже льстило быть вашим ангелом-хранителем.

-Да ты что?! А что ж ты с самого начала всё не объяснил? Было б намного проще. Что мы с тобой, мол, давно знакомы, дело было так и так, а теперь всё кончено, и давай, до свидания. Оформил меня и отправил куда требуется.

-Так не положено. Человеческий разум не способен сразу воспринять такое множество информации, плюс осознание конца земной жизни убивает многие сущности ещё до возможности нормального диалога со своим ангелом, многие не выдерживают попросту. Требуется тонкий подход и достаточное время для осознания и обработки навалившихся откровений и ощущений. С вами-то ещё по-быстрому, а вот у некоторых моих знакомых реальная проблема с подопечными - приходится очень долго ходить вокруг да около, пока они созреют и будут готовы принять происшедшее и вообще положение дел.

-Ну спасибо, за высокую оценку. А собственно к чему такая излишняя щепетильность? Всё равно ничего уже не изменить. Почему сразу не в лоб заряжать?

-И если разум подопечного не выдерживает – просто дать ему возможность раствориться в эфире, так по-вашему?

-Ну а что тут такого?- я уже понимал, что говорю ерунду, но раз уж сказал «а» пришлось говорить и «б».

-С вами я уже точно не говорил бы,- прямо сказал ангел,- вас устроил бы такой вариант?

-Да я уже всё понял, извини.

-И наша первостепенная задача помогать подопечному до последнего всплеска сознания, и в первую очередь именно здесь. Иначе для чего мы?

-Я понял, ещё раз извини. Ты мне лучше скажи, раз уж ты обязан помогать мне до последнего, есть ещё шанс вернуться?

-Нет, к сожалению,- сокрушённо помотал головой бармен.

-Ну тогда ищите скорее того, кто меня не отпускает.

-Это не так просто.

-Но вы же спецы. Просмотрите всех, кто меня окружал, и вычислите, кто там тайно в меня влюблён. По любому ведь этот человек как-то должен проявить себя, свои чувства ко мне. Навещать меня, в конце концов.

-Мы так и поступаем, но этот человек тщательно оберегает свои чувства и абсолютно не проявляет их. А насильно проникать в чужие мысли мы не имеем права.

-Что ж это выходит, кто-то меня очень сильно любит, и никак этого не показывает? Не выдаёт?

-Именно так. А если точнее, мы не можем определить источник.

-Вот уж и вправду чудеса. А такое бывает вообще?

-Крайне редко, но бывает.

-Так выходит, мне повезло.

-Выходит так.

-И я там ещё, потому что кто-то меня не отпускает?

-Совершенно верно.

-Так вот кто оказывается мой настоящий ангел-хранитель, вот кто меня оберегает,- я заметил, как с трудом скрывая свои эмоции, бармен изменился немного в лице,- да ладно не обижайся, дружище. Шучу я. Снова шучу.

Посидели какое-то время молча. Я привыкал к новым открытиям, а мой ангел-хранитель покорно молчал, не беспокоя бег моих мыслей. Им нужно было успокоиться и рассортироваться в логичной последовательности, чтобы разум смог начать вырисовывать определённую картину происходящего максимально понятно для моего осознания.

-Слушай, ну раз мы тут задержались, и мой поезд стоит ещё на перроне, давай пройдёмся к нему. Посмотрим.

-Не желательно.

-Слушай, но ведь это же мой поезд. Я что, не имею права? Я что, узник здесь?

-Нет, не узник.

-Тогда в чём дело? Пойдём, пройдёмся вместе, ты присмотришь за мной, чтобы я вдруг не сбежал… А-а-а, вот в чём проблема, ты боишься, что я сбегу?

-Не в этом дело.

-Тогда в чём?

-Там возникнет множество моментов, которые могут вам напомнить о жизни, а это будет неприятно.

-Так я же этого и хочу, странный ты. И хватит уже решать за меня, что мне приятно, а что нет. Ты посмотри на меня, я одет как бомж, причём по твоим словам сам же себя в это и облачил. Ты думаешь, мне это нравится? Так что давай не будем рассуждать, что мне приятно, а что нет.

-Вы не совсем улавливаете суть происходящего. Для того здесь и не вспоминается прошлая, извините, жизнь, чтобы не так остро реагировать на безысходность и невозможность уже что-либо изменить. Потому вы и не помните своих родных, чтобы не сойти с ума от необратимости.

- Да я скорее сойду с ума от того, что не могу вспомнить, как я прожил свою жизнь! Как я смогу продолжить своё дальнейшее существование здесь, если оно конечно будет возможно, если я не помню, как я прошёл прошлый путь, понимаешь?! Тогда уж и вправду проще раствориться в эфире, чем продолжить путь таким образом. Я – Человек, а не амёба безмозглая. И если что-то было не так в моей прошлой жизни, я должен это знать и сделать выводы. Так что идём или я сам сейчас пойду?

-Ну хорошо, если вы так изволите.

На мгновение мне показалось, что я уловил приятную улыбку на лице ангела, вроде как понимающую и ободряющую, и вовсе не лукавую ухмылку, как вначале. И всё-таки лицо его так мне знакомо! Может он появлялся в моей жизни ненароком, может я случайно замечал его, когда он наблюдал за мной и оберегал меня от надвигавшихся бед? Интересно, от скольких бед он меня уберёг?

-Изволю,- радостно передразнил я его.- Слушай, можно хотя бы тапки какие-то или пол подогреть. Меня этот холод уже достал, честное слово.

Неожиданно на мне появились простенькие тапки.

-Вот, совсем другое дело и это, хватит уже меня на Вы называть, а? Хорошо? Ты же ведь мой ангел-хранитель, как-никак. Мы с тобой давно знакомы, в смысле – ты меня давно знаешь.

-Хорошо.

-Вот и договорились.

И мы пошаркали в туман к поезду.

-Кстати, могу дать подсказку в поисках.

-Интересно.

-Тот, кто меня любит – женщина.

Я рассмеялся.

-Очень помогли,- я на него укоризненно глянул, и он быстро поправился,- помог.

Потом ангел добавил:
-Хотя по-честному, слабая зацепка. В вашем мире бывает по-разному.

-Фу-фу-фу, не говори гадостей. Не шей мне этого. Терпеть не могу эту братию.

-Я тоже,- сказал ангел.- Хотя признаться, у вас там, прямо Содом и Гоморра. Такая вакханалия творится. Заповеди не соблюдаются. Церковь давно забыла о своём истинном назначении, став инструментом наживы и управления массами в интересах богатых и властных людей. Не знаю, как Главный ещё терпит всё это. Но скажу по секрету, у нас тут ходят слухи, что в скором будущем грядут грандиозные перемены.

-И это было бы здорово.

Я почувствовал приятное удовлетворение – вот, оказывается, что значит быть со своим ангелом на одной волне – подлинная внутренняя гармония.