Полтергейст

Алекандр Волков
«Полтергейст – паранормальное явление, не имеющее точного научного подтверждения  и выражающееся в действиях, показывающих присутствие некой невидимой и неосязаемой сущности – шаги, стуки, движение предметов и т.д.»

***

Кровин подошёл к двери квартиры, чей номер был указан в вызове. У входа в стороне стояла молодая женщина лет тридцати. Она явно нервничала, судорожно сжимая двумя руками ручку своей чёрной кожаной сумки. В ногах у неё стояло ещё два пакета.

- Здравствуйте, моя фамилия Кровин. Это вы звонили по поводу квартирной кражи?

Женщина от волнения немного опешила, но взяла себя в руки.

- Да, - подтвердила она. – Понимаете, я ходила за покупками, а когда пришла, то обнаружила дверь открытой. Я туда не заходила, сразу же позвонила вам.

Кровин взглянул на дверь, она была не заперта, а всего лишь прикрыта. Из двери торчали щеколды замка,  не давая ей полностью закрыться, отчего между дверью и косяком образовался зазор. Кровин осмотрел замок, но не обнаружил следов взлома, значит, его открывали ключами.

- Из квартиры, как я понял, никто не входил? – тихо спросил он.

- Нет, - замотала головой женщина.

- Оставайтесь здесь, - бросил Кровин хозяйке.

Чтобы не трогать ручку, он взялся за край двери и приоткрыл её, затем извлёк из-за пояса пистолет и устремился внутрь. Первое, что бросилось в глаза, в прихожей зачем-то горел свет, хотя стоял солнечный день, и было светло. Кровин осторожно проследовал дальше. В квартире было две комнаты с кухней. Кровин обследовал их все, осмотрел балкон и предметы мебели, заглянул во все шкафы и под кровати. На его памяти один вор-домушник успел спрятаться от внезапно пришедших хозяев под кроватью, где и заснул, его выдал храп. Однако здесь никого не оказалось.

Квартира была абсолютно пуста. Мало того, ничто не указывало здесь на недавнее присутствие вора. Все вещи были на своих местах, везде царил относительный порядок. В одной комнате, судя по всему детской, были разбросаны тетрадки, диски и прочий хлам, в другой был открыт шкаф, и раскидана одежда из него, что видимо, сделала сама хозяйка перед тем, как выйти. Больше ничего обнаружить не удалось. Ценные вещи были на месте – в детской стоял компьютер, в другой комнате телевизор, ноутбук и музыкальный центр, на кухне маленький телевизор и микроволновая печь. На глаза Кровину попались шкатулка с драгоценностями и несколько крупных денежных купюр, лежавших в шкафу за стеклянной дверцей. Ничего не было взято. Довольно странный вор.

Внимание Кровина привлекла красивая, и судя по всему, древняя ваза, стоявшая в комнате в углу на небольшой деревянной тумбочке. Она была высотой с телевизор и покрытая какими-то непонятными письменами. Антиквариат, и небольшой по размеру, но её тоже не взяли.

Спрятав пистолет, Кровин вернулся к выходу. В прихожей свет уже не горел. Кровин вышел из квартиры и увидел всё ещё мнущуюся в подъезде хозяйку.

- Я же просил вас не входить, - сказал он ей.

- Но я и не входила, - растерянно пробормотала женщина.

- Кто же тогда выключил свет в прихожей?

- Не знаю.

Кровин смутился.

- Проверьте на всякий случай вашу электропроводку. А то может случиться пожар. Я осмотрел вашу квартиру и ничего не обнаружил. Ценные вещи на месте. Вы уверены, что закрывали дверь, когда уходили?

- Конечно, уверена, - опешила женщина. – За кого вы меня принимаете? Я ещё в своём уме. Забыть закрыть два замка.

- Я просто спросил. У кого кроме вас ещё есть ключи?

- У мужа и сына. Муж сейчас на работе, а сын в школе. А что?

- Спросите их, не теряли ли они ключи. И осмотрите квартиру, быть может, у вас пропало что-то, чего я не увидел?

Женщина подняла сумки и вошла внутрь. Оставив сумки в прихожей, она, не разуваясь, обошла квартиру и внимательно всё осмотрела.

- Нет, кажется всё на месте, - вздохнула женщина. – Ох, извините, пожалуйста. Должно быть, я действительно забыла закрыть дверь. Вы меня оштрафуете за ложный вызов.

- Нет, - улыбнулся Кровин. – Но впредь будьте внимательны.
 
Он уже искал пропавших детей, бывших у друзей и родственников, деньги и драгоценности, переложенные хозяевами в другое место, и раскрывал убийства людей, умерших, как оказывалось, 200 лет назад. Ошибки неизбежны.

- На всякий случай ещё проверьте все свои вещи, - добавил Кровин. – Возможно, воров интересовало что-то одно, например какие-нибудь документы.
 
- Я не знаю, что им могло у нас понадобиться, - развела руками женщина. – Но я посмотрю. Ещё раз спасибо и извините.

- Если что-нибудь обнаружите, позвоните по этому номеру, - Кровин протянул ей одну из своих визиток, приготовленных для таких случаев.

Он уже собрался уходить, но взгляд его вновь упал на вазу в углу.

- А что это за ваза? – спросил Кровин.

- Ах, эта, - вздохнула женщина, подходя к ней поближе. – Её мне подарила сестра. Красивая, правда? Хотела в неё цветы поставить, но она такая старая. Пусть лучше так стоит.

- Не боитесь, что дети её разобьют?

- Нашему сыну уже десять лет, он у нас большой, и он близко к ней не подходит, знает, что будет, если он с ней что-нибудь сделает.

- Её тоже не взяли.

- Да, я заметила.

- Вы давно здесь живёте? – на всякий случай спросил Кровин.

- Мы живём здесь всего неделю. Нам эта квартира досталась по наследству. Раньше здесь жила моя мама.

- Понятно. Ну, раз у вас ничего не пропало, дело закрыто.

Попрощавшись с хозяйкой, Кровин направился к выходу. В прихожей вновь горел свет.

***

Прошло два месяц. Женщина так и не позвонила. Кровин уже было забыл про это дело как один из малозначительных эпизодов своей жизни, как вдруг новый звонок  сообщил о новой краже. И снова адрес был тем же.

Когда Кровин шагнул за порог этой квартиры в следующий раз, это уже было другое дело. Он сразу же увидел разницу между этими событиями. На этот раз в доме был ужасный беспорядок. Перевернуто буквально всё. Зеркало в прихожей было разбито. По полу разбросаны предметы косметики, ключи, шапки, перчатки, шарфы, платки. Из гардероба были выброшены все куртки и пальто. Все дверцы шкафов и выдвижные ящики были открыты, а их содержимое вывалено наружу.

Кухня выглядела не лучше. Её пол усеивали рассыпанные крупы и макароны, осколки разбитой посуды, разлиты супы и жидкости, разбросаны кастрюли и сковородки. Столы, полки шкафов, а также холодильника были опустошены.

В других комнатах та же картина. Перевёрнуты и разбросаны все вещи, изорваны книги, разбиты телевизор, ноутбук и компьютер. В ванной разлиты шампуни и гели, рассыпаны стиральные порошки. Часть мебели в квартире по неизвестной причине была сдвинута с места. Все люстры были вырваны с корнем, а лампочки разбиты.
Среди всего этого  со скорбным видом стоял участковый Саблин.

- Что здесь произошло? – спросил его Кровин, поздоровавшись. – Это просто какой-то хаос.

- Похоже на вандализм, - ответил Саблин. – И при этом ничего не взято. И опять в этой квартире.

- А что ещё случилось в этой квартире? – поинтересовался Кровин.

- Много чего. Сначала объявился телефонный террорист. Звонил хозяевам десятки раз даже ночью, но тут же бросал трубку. Угроз не было, номер не определён. Я пробовал отследить, но бесполезно. Ещё один раз квартиру затопило. Залило пять нижних этажей, соседи даже хотят судиться. Один раз возник пожар непонятно откуда. Пожарные успели быстро потушить, опять всё затопили. Чертовщина какая-то, одним словом. Так что я как только обо всём узнал бегом сюда.

- Месяца два назад хозяйка мне тоже звонила, - сказал Кровин. – Кто-то вскрыл их входную дверь, однако тогда всё было нетронуто.

- Думаешь, это связано? – спросил Саблин.

- Не знаю, - сказал Кровин. – В обоих случаях не взломаны замки и ничего не взято. Да, здесь сейчас страшный разгром, но все вещи на месте. Это явно не обыск, все вещи разбросаны хаотически без системы. Ничего не били специально, лишь роняли на пол. Телевизор сброшен с тумбы, компьютеры со столов. Но их не били с умыслом, просто бросили. Больше похоже на чей-то болезненный припадок. Посмотри вокруг. Нет ни одного целого предмета. Все флаконы и бутылки в доме вскрыты и разбросаны, даже шариковые ручки разобраны. Кому и зачем придёт в голову разбирать шариковые ручки и откручивать все пробки в доме?

Кровин оставил Саблина и подошёл к чуть не плачущей хозяйке, которую обнимал за плечи молодой мужчина.

- А это вы, - немного улыбнулась женщина. – Я помню вас. Это опять случилось.

- Да, я вижу, - сказал он и перевёл свой взгляд на мужчину. – Кровин.

- Вячеслав, - представился тот. – А это моя жена Светлана.

- Я вам больше не стала звонить, у нас ничего не пропало, - произнесла Светлана.

-  Но как только мы въехали в эту чёртову квартиру, нам не стало спокойной жизни. Мы попали в большие убытки. Что же теперь делать? Не надо было брать эту проклятую квартиру.

- Подождите спокойно, - остановил её Кровин. – Я уже слышал о потопе, звонках и пожаре. Было ли что-нибудь ещё?

- Свет включается и выключается сам по себе, - добавила Светлана. – Как тогда, помните? И краны с водой сами открываются и закрываются. Один раз это случилось, когда нас не было дома. С тех пор мы надолго не уходим. Дверь больше не открывали, даже сегодня, когда мы пришли, она была закрыта.

- Ещё звонки в дверь, - вспомнил Вячеслав. – Мы выходили, но там никого не было. А ещё предметы местами переставлялись. Мы приходим, а они не на месте. Столы, стулья, телевизор, ноутбук – их как будто кто-то двигал.

- Ясно, произнёс Кровин. – Это всё?

Супруги молча кивнули, и Кровин их оставил. Внезапно он вспомнил о старинной вазе, стоявшей в углу, которую он видел в первый раз. Трудно даже было представить, что с ней сделал неизвестный вандал. Кровин дошёл до комнаты, где она была, и остолбенел. Ваза по-прежнему стояла в углу на своей тумбочке целой и невредимой. Она не была даже сдвинута с места. На фоне царившего беспорядка это было более чем странно.

Кровин сфотографировал вазу, затем наклонился и сфотографировал письмена на ней и сделал пару кадров беспорядка в квартире. К нему подошёл Саблин.

- Ты тоже заметил, что её не разбили, - произнёс он. – У тебя есть какие-нибудь соображения?

- Посмотри вокруг, - ответил Кровин. – Всё здесь перевёрнуто и разобрано на части. Как будто прошёл ураган.

- Хотели отомстить, - предположил Саблин.

- Эта ваза здесь единственный целый нетронутый предмет. Почему? С этой вазой что-то не так. В ней кроется какая-то тайна. Нужно выяснить про неё всё.

К Кровину подошёл Вячеслав.

- Я тоже ломал голову, почему её не тронули, - произнёс он. – Признаться, мне эта ваза никогда не нравилась. Это был примирительный подарок сестры жены после сильной ссоры.

- А ваша жена от неё в восторге, - вставил Кровин.

- Эта ваза абсолютно бесполезная дрянь, как и её первая хозяйка. Я их обеих терпеть не могу. Жена поначалу хранила там цветы.

- Мне она сказала, что не делала этого.

- Нет, она клала туда цветы. Но вы же слышали мою жену, у нас проклятая квартира. Цветы постоянно кто-то выбрасывал.

- Вы знаете, что на ней написано? – спросил Кровин.

- Нет, - покачал головой Вячеслав.

- А вы могли бы дать координаты вашей сестры?

- Да, конечно. А вы подозреваете её?

- Пока нет, - задумчиво произнёс Кровин. - Но эта ваза единственный целый предмет в вашей квартире. Я бы хотел узнать причину этого. И ещё. Я могу поговорить с вашим сыном.

- Да, конечно. Но он сейчас в школе.

- Хорошо, я зайду позже.

***

Мальчик по имени Коля был тихим и спокойным мальчиком. Но Кровину сразу же бросилось в глаза его внутреннее напряжение. Он был чем-то подавлен и напуган.

- Послушай Коля, - начал Кровин. Есть ли в твоём доме что-нибудь такое, о чём ты мог бы мне рассказать. Не бойся.

Коля молчал, и лишь опустил глаза в пол.

- Коля, - продолжил Кровин. – Я знаю, в вашем доме есть нечто непонятное. Мне рассказали о воде, пожаре, звонках в дверь и по телефону. Может, ты знаешь что-нибудь ещё, что видел только ты?

Коля продолжал молчать.

- Может, ты хочешь рассказать мне про вазу, что стоит у вас в углу?

Неожиданно Коля поднял голову и посмотрел на Кровина.

- Я боюсь её, - сказал Коля. – Там живёт привидение.

- С чего ты взял? – спросил Кровин.

- Я видел его.

- Видел привидение?

- Да.

- Можешь рассказать?

- Один раз я встал ночью, чтобы попить воды, - начал Коля. – Я пошёл на кухню и увидел, что там горит свет. Я подумал, что мама или папа забыли его выключить, хотя уже знал, что у нас делается. Сначала я испугался и не хотел идти, но подумал, что я не трус, и мне нечего бояться в своём доме, и снова пошёл, но когда почти дошёл, свет внезапно погас. Я очень сильно испугался, но потом осторожно на цыпочках подошёл к кухне и заглянул в неё. Я увидел там чёрного человека. Он сидел за столом и смотрел наш телевизор.

- Ты рассмотрел его лицо? – спросил Кровин.

- Нет. Было темно. Я запомнил только, что у него была чёрная одежда, чёрные волосы и белая кожа.

- И что было потом?

- Я очень сильно испугался, но остался, продолжая смотреть на него. Чёрный человек не обращал на меня никакого внимания и продолжал смотреть наш телевизор. Потом неожиданно он повернулся и посмотрел на меня. Я закричал и побежал к себе в комнату. Я спрятался под одеялом и больше не вставал. Мама и папа почему-то меня не услышали, потому что тоже не встали. А утром чёрный человек исчез, а телевизор на кухне был выключен.

- А почему ты решил, что в этом виновата ваза?

- Она стояла на столе рядом с ним. А утром она опять была в углу. Я понял, что это всё ваза виновата, и решил её выкинуть.

- Не боялся, что скажут родители? – улыбнулся Кровин.

- Мне было всё равно. Я боялся её и чёрного человека. Я боялся, что он придёт за мной.

- И что же ты сделал?

- Днём, когда родителей не было дома, я взял старое покрывало, завернул в него вазу и отнёс на помойку. Я бросил её в мусорный бак. Я даже видел, как она разбилась. Но когда я пришёл домой, ваза стояла в углу. Теперь я боюсь к ней подходить.

***

Кровин был в растерянности. Он не знал, как относиться к рассказу мальчика и другим странным историям про эту квартиру. Всё выглядело слишком фантастическим. Нужен рациональный подход.

Кровин проверил прошлых жильцов этой квартиры и выяснил, что раньше в квартире ничего странного не происходило. Мать женщины, чья квартира была раньше, въехала сюда сравнительно недавно, обменявшись на  квартиру в другом районе. Соседи тоже ничего не рассказали. Всё началось с приезда новых жильцов. Что же случилось?
Не давала покоя и странная ваза, которую отчего-то отказался бить неизвестный злоумышленник, и которая по рассказам вообще не бьётся. Кровин взял фотографии вазы и отправился к специалисту по антиквариату.

Это был старый продавец из антикварного магазина. Почти лысый, с аккуратной седой бородкой и очками на глазах. Увидев Кровина, он снял очки с носа и принялся их протирать белым носовым платком.

- Что вам, молодой человек? – спросил он.

Представившись, Кровин выложил перед антикваром фотографии вазы. Антиквар вновь надел очки и взял одну из них.

- Вы можете сказать, что это за ваза, и что на ней написано?

- Откуда она у вас? – спросил антиквар, но не стал дожидаться ответа и продолжил.

- Вы знаете, молодой человек, я не могу сразу сказать, что это за ваза. Мне нужно время, и не мешало бы взглянуть на саму вазу. Быть может это просто подделка. Но перевести надписи я могу. Это иврит, то есть, проще говоря, еврейский. Здесь написано: «Злой дух находится в этом сосуде и никто не должен его тревожить».
 
- Что это значит? – озадаченно спросил Кровин.

- Что вы знаете о мифологии, молодой человек, ну или хотя бы о призраках? – задал встречный вопрос антиквар. – В древности верили, что в мире существуют духи, злые и добрые. Злыми духами становились, например, души грешников, колдунов, убийц, самоубийц, алкоголиков и так далее. За свои грехи им был запрещён путь в царство мёртвых, и они вынуждены скитаться по земле, причиняя людям зло. Чтобы этого не происходило, люди научились особым ритуалом «запирать» таких духов в их могилах или каких-либо предметах. На могилу ставили специальный камень, не давая духу выбраться из неё, а на предмете писали заклинания. Так вот, на этой вашей вазе они тоже есть, я их вам не читаю, потому что вы их всё равно не поймёте, да и они не имеют перевода. Вероятно, когда-то эта ваза была запечатана, но на этих фотографиях печати нет, она была сорвана, случайно или намеренно, по незнанию или с умыслом.

- Что вы хотите этим сказать? – спросил Кровин.

- Я хочу сказать, что, по всей видимости, в этой вазе жил злой дух, и, сорвав печать, его выпустили, тем самым наведя на себя зло. Место, где это было сделано, и люди, которые это сделали, теперь прокляты.

***

Участковый Саблин достал из кармана ключи и осторожно открыл дверь злосчастной квартиры. Сейчас она была пуста. После устроенного неизвестно кем тотального разгрома хозяева решили временно пожить на даче, благо было лето. Саблин не переминул этим воспользоваться и взял у них ключи от квартиры. Им владело неуёмное желание во что бы то ни стало разгадать тайну странного дома и найти злоумышленника-вредителя, доставлявшего ему столько хлопот. Вначале Саблин хотел ещё раз осмотреть дом, на этот раз один, в спокойной обстановке. Также в его планах было устроить здесь засаду. Саблин был уверен, что преступник обязательно воспользуется отъездом хозяев и явится сюда. Засаду Саблин планировал организовать и ночью, благо накануне поругался со своей женой, и теперь ему негде было ночевать. Людей для своей засады Саблин не нашёл, и решил действовать один. Правда в планах его было и просто отдохнуть от семьи и домашних забот в пустующей квартире. Неплохая идея.

Саблин пришёл после работы вечером. В квартире было очень пусто в плане вещей. Всё испорченное имущество, то есть почти всё имущество, было выброшено, и теперь Саблина встречали пустые полки и столы. Он обошёл ещё раз всю квартиру, осмотрел все углы, но ничего интересного не обнаружил.

Когда Саблин вернулся в прихожую, он с удивлением обнаружил, что там горит свет. Саблин не помнил, что включал его. Удивлённо пожав плечами, он выключил свет и отправился на кухню.

В холодильнике никакой еды не было, он был также пуст, как и вся эта квартира, но Саблин, зная это, предприимчиво прихватил кое-что с собой. Отправив свои запасы в холодильник, он вышел в коридор и с недоумением обнаружил, что свет в прихожей опять горит. Удивление Саблина сменилось подозрением, а затем и уверенностью – в квартире помимо него есть ещё кто-то. И, несмотря на то, что он обыскал квартиру, ему не удалось обнаружить неизвестного.

Саблин достал пистолет и осторожно передёрнул затвор. Он направился к выключателю, чтобы вновь погасить свет в прихожей, но внезапно свет погас сам собой, хотя выключатель не двигался.

- Что за чёрт! – выругался вслух Саблин, но постарался держать себя в руках. Он ещё раз на этот раз более тщательно обыскал все закоулки квартиры и снова ничего не обнаружил. Успокоившись, Саблин посетовал на плохую электропроводку, хотя из его головы не выходили таинственные рассказы об этой квартире. На всякий случай Саблин включил свет во всех комнатах, чтобы в доме не осталось ни одного тёмного помещения. Сделав это, он улыбнулся. На этот раз всё под его контролем.

Вдруг Саблин услышал какой-то звук из комнаты. Вновь сжав рукоятку пистолета в руках, он устремился на шум. Когда он вошёл, то увидел включенный телевизор. Это было ещё более странным, учитывая, что телевизор был сломан в  недавнем разгроме, как и все прочие вещи. И, тем не менее, сейчас он преспокойно горел, давая на своём тёмном экране цветное изображение, где герой какого-то фильма стоял на фоне серой кирпичной стены.

- Зря ты сюда пришёл, - сказал персонаж фильма. – Лучше убирайся, пока цел.

Телевизор неожиданно погас. На этот раз Саблин действительно понял, что происходит нечто непонятное. Сейчас он пожалел, что не взял сюда кого-нибудь ещё на помощь, хотя и предупредил всех, куда и зачем идёт. Он вспомнил, как Кровин почему-то  уговаривал его не делать этого, пока он что-то не проверит, но что так и не сказал.

Встряхнувшись, Саблин решил сходить на кухню и приняться, наконец, за свою еду. Но когда он открыл дверцу холодильника, то замер на месте. Холодильник был абсолютно пуст. Его еда бесследно исчезла.

- Что здесь происходит?! – изумлённо пробормотал он.

Не на шутку испугавшись, Саблин снова вытащил пистолет и огляделся.

- Кто здесь?! – негромко крикнул он в пространство, однако ему никто не ответил.

Вдруг свет во всей квартире неожиданно погас, и Саблин погрузился в полную темноту. На ощупь добравшись до стены с выключателем, он нажал на него рукой, но свет не появился. Сделав ещё несколько бесплодных попыток, Саблин оставил эту затею. Он замер на месте и прислушался к звукам. Но в квартире ничего не было слышно. Тишину нарушали лишь его собственное неровное дыхание да глухой стук взволнованного сердца  в груди. Понимая, что всё уже вышло из-под его контроля, Саблин вытащил из кармана телефон и хотел, было, позвонить, но внезапно обнаружил, что телефон не реагирует ни на одно его движение. Со злости выбросив бесполезный аппарат куда-то в темноту, он медленно и осторожно устремился вперёд, вытянув перед собой руки.

Кое-как Саблин добрёл до входной двери. Он нащупал запоры и принялся их лихорадочно дёргать и поворачивать, но ему не поддался ни один из них. Отчаявшись открыть замки, Саблин в отчаянии схватил за дверную ручку и принялся дёргать за неё. Дверь естественно не поддалась. Выломать замки или выбить стальную было проблематично. Оставив попытки открыть дверь, Саблин прижался спиной к двери, до боли в пальцах продолжая сжимать в своей кисти пистолет. Саблин понял, что оказался в ловушке. Теперь он один на один в темноте с невидимым противником, который выключил свет и заклинил дверь. Теперь оставалось надеяться только на себя. Прежде всего, нужно попытаться выбраться отсюда. Дверь заблокирована, но есть ещё окна и балкон. Оттуда он может попытаться позвать на помощь прохожих внизу на улице или же соседей, к тому же там был хоть какой-то свет. Но для начала до них нужно добраться.

Саблин нащупал в кармане газовую зажигалку и извлёк её. Теперь у него был свет. Продолжая сжимать одной рукой пистолет, другой рукой он нажал кнопку на зажигалке, и вырвавшийся из неё огонёк немного осветил пространство вокруг Саблина, и он мог немного осмотреть прихожую и прилегающие комнаты.

Повернув голову направо, Саблин вдруг увидел стоящего рядом с ним человека в чёрном. От неожиданности нервы у него не выдержали, и он закричал что есть мочи. Рефлекторно Саблин нажал на курок пистолета, и ночную тишину помимо истошного вопля разорвал выстрел. Саблин разжал руку с зажатой в ней зажигалкой. Та упала на пол, и её огонь тут же погас. Вновь оказавшись в полной темноте, Саблин наугад рванул вперёд. Темноту вновь нарушил отчаянный крик, а затем опять наступила тишина.

***

Саблин должен был связаться с дежурным вечером, но в назначенное время не сделал этого. Дежурный, зная, куда и зачем тот отправился, на всякий случай послал туда людей. Дверь квартиры никто не открывал, на телефон Саблин не отвечал. Предчувствуя недоброе, например, что ему стало плохо, выломали дверь и проникли внутрь.

Саблина нашли лежавшим на полу без сознания с травмой головы, но живого. Естественно, рассказать, что с ним случилось, он не мог. Врачи сказали, что его череп не пробит, однако у него сотрясение мозга. Злополучную квартиру тщательно обыскали, но никого и ничего не обнаружили, кроме пакета с едой в одной из комнат, видимо принесённого самим Саблиным.

Пытаясь понять, что же случилось, Кровин предположил, что Саблин в темноте налетел на одну из дверей или стену, отчего и получил травму, однако вынужден был признать, что силы удара бы не хватило, чтобы он потерял сознание. Для этого нужно было, чтобы Саблин ударился с разбега.

Решив не гадать на кофейной гуще, было принято решения дождаться прихода в сознание самого «виновника торжества» Саблина. Тот пришёл в себя вечером того же дня.

- Я видел его! – слабым голосом, пробормотал он стоящему рядом с его койкой Кровину. – Он был там. Он ждал меня.

- Ты запомнил его лицо? – уточнил Кровин.

- Нет, - выдавил из себя Саблин. – Там было темно, и я видел его только мгновение. Запомнил только чёрные волосы и чёрную ну или тёмную одежду.

- И, тем не менее, ты его видел, - заметил Кровин. – Попробуем потом составить его фоторобот, может, что вспомнишь. А пока поправляйся.

- Чем это меня?

- Пока неясно. Ничего похожего рядом не нашли. Возможно, он унёс это с собой. Ладно, отдыхай.

Нападение на полицейского, пусть и участкового, покушение на его жизнь было принято во внимание очень серьёзно. Ведь если не пресечь сразу нападение на полицейского, они продолжатся. Сразу же был отдан приказ как можно скорее найти преступника, для чего была дана полная, хоть и относительно, свобода действий.
Так как злоумышленник отчего-то с болезненной манией из раза в раз возвращается в одну и ту же квартиру, и его даже не остановило присутствие полицейского, было решено организовать там засаду, на которую на этот раз людей не пожалели. Её поставили уже в тот же день, когда нашли Саблина.

Два человека остались в машине на улице и наблюдали за входом в подъезд, фиксируя всех входящих, ещё двое вместе с Кровиным обосновались в самой квартире. Кровин занял одну из комнат, его коллеги Синюхин и Клопов другую комнату и кухню. Свет в доме включать было запрещено, дабы себя не обнаружить.

День прошёл крайне уныло. Никаких происшествий в  квартире не наблюдалось, в то время как засада на улице успела арестовать одного квартирного вора и человека, находившегося в розыске, однако всё это было не то. Кровин же и остальные вынужденные узники изнывали от безделья, постоянно придумывая способы убить время. Так прошёл день.

Ночью дежурство продолжилось. С наступлением темноты свет в комнатах решено было не включать, чтобы не спугнуть потенциального преступника. Впрочем, Синюхин считал, что после того, что случилось, тот и сам сюда не сунется, поэтому они зря тратят здесь время. Кровин почему-то ему не поверил.

Прошло уже полночи сидения в темноте. Кровин не раз уже ловил себя на дремоте. Чтобы не заснуть, он пересел на табурет без спинки, с которого и грохнулся, уснув через пять минут. Обстановка по-прежнему была унылой. Из соседней комнаты раздавался храп Синюхина, а из кухни слышалось чавканье Клопова, нашедшего верный способ не заснуть. Они просидели бесцельно почти всю ночь. Скоро уже должно было светать.

Вдруг Кровин услышал, как щёлкнул замок входной двери. Быстро устремившись в прихожую, он увидел приоткрытую входную дверь. Кровин мгновенно выхватил пистолет и осмотрелся, затем открыл дверь полностью и выглянул наружу. Никого не было, стояла полная тишина.

- Кто-нибудь выходил из квартиры? – спросил Кровин, поднеся ко рту рацию и стараясь говорить как можно тише.

- Никак нет, - ответил трескучий динамик.
 
- Тогда кто из вас оставил дверь открытой?

- Мы её не открывали. Вы её сами запирали.

- Он здесь, внутри, - взволнованно произнёс Кровин. – Обыскать квартиру, только осторожно.

Пока его коллеги выполняли его указание, Кровин связался с машиной на улице.

- Внимание, в подъезд входил кто-нибудь в ближайшее время?

- Нет, последний человек заходил два часа назад. Мы его проверили, всё нормально.

- Входная дверь квартиры была открытой, - произнёс Кровин. – Возможно он уже внутри, но пока мы никого не обнаружили.

- Мимо нас точно никто не проходил.

Кровин прикусил губу. Значит, преступник либо уже был в подъезде, либо здесь живёт или снимает жильё. Опять ошибка. А может всё проще? Может, они действительно просто забыли закрыть дверь? Вдруг Кровин услышал какой-то грохот. Он направился в гостиную, где лоб в лоб столкнулся с Синюхиным.

- Я всё осмотрел, но никого не нашёл, - пожал плечами тот, будто был в этом виноват.

- Где Клопов?

- Не знаю.

Вдруг раздался страшный грохот на кухне. Кровин и Синюхин устремились туда, освещая себе путь фонарями. Неожиданно что-то твёрдое врезалось Кровину в лицо. От удара он упал на пол и выронил фонарик, который погас и куда-то укатился. Пистолет также упал, и его не удалось найти. Стояла сплошная темнота, Кровин видел лишь луч света фонаря Синюхина и слышал топот его шагов. На ощупь, держась рукой за стену, Кровин поднялся на ноги, сжимая другой разбитый кровоточащий нос.
Неожиданно загорелся свет. Он самопроизвольно включился во всех комнатах и вспыхнул всего на миг, но за это время Кровин успел осмотреться. На кухне он увидел стоявшего и смотревшего в его сторону Клопова, а недалеко от него чуть поодаль стоял человек. Кровин не успел его рассмотреть, как свет погас вновь, погрузив их в темноту. И тут раздались выстрелы.

***

Кровин стоял в кабинете перед своим начальником Никитиным, словно провинившийся школьник.

- Ещё раз расскажи, что произошло ночью? – зло спросил Никитин.

- Он был там, - ответил Кровин. – Каким-то образом он миновал нашу засаду и проник в квартиру. Я видел его.

- Ты ничего не мог видеть. Там было темно, ты сам говорил. И в результате один в темноте случайно подстрелил другого. Хорошо ещё пуля застряла в бронежилете, и всё обошлось. Вот к чему привела ваша охота за призраками.

- Но это не призрак, - попытался возразить Кровин. – Это вполне живой человек.

- Пока что нет ни одного факта, подтверждающего это. Есть разгромленная квартира. Это хулиганство или вандализм, но здесь нет никакого заговора, как тебе кажется. Вот хулиганов и ищи и не морочь мне и другим голову.

- Дайте мне сутки, - попросил Кровин. – Я докажу обратное.

- Уже не надо. Мне сегодня сообщили, что семья Климовых решила продать эту квартиру и переехать. Они забирают своё заявление и не имеют никаких претензий. Так что всё кончилось. Дело закрыто.

Кровин вышел из кабинета Никитина во взвинченном состоянии. Своего начальника он понимал, дело не двигалось с мёртвой точки, нужно было что-то решать. Это было довольно странное дело. Все ниточки указывали на одного человека, но не было никаких доказательств, а значит, предъявить было нечего. Никитин требовал закрыть дело, семья Климовых переезжала и забирала заявление. Приходилось признать своё поражение. Оставалась лишь слабая попытка как выманить преступника из своего логова и заставить его выдать себя. У Кровина возникла идея.

***

Стояла глубокая ночь. В подъезд дома, где жили Климовы, вошёл человек по фамилии Глотов. На руках у него были перчатки, а на плече сумка. Поднявшись на их этаж, он осторожно достал ключи от квартиры. Глотов знал, что в квартире сейчас находились люди, а ему вовсе не нужно было, чтобы кто-нибудь его запомнил, поэтому на голову он надел чёрную маску-шапочку с прорезями для глаз.

Аккуратно открыв входную дверь, Глотов прокрался в квартиру Климовы. Его отнюдь не интересовали материальные ценности, его цель была другая. Стараясь не шуметь, чтобы никого не разбудить, он пробрался в гостиную. В его поле зрения попала ваза, стоявшая в углу, и человек сразу направился прямиком к ней. Глотов положил свою сумку на пол, расстегнул её и, уже было, собрался положить туда вазу, как вдруг услышал за спиной какой-то шум. Обернувшись, он увидел, что дверь в квартиру сама захлопнулась. Мгновенно вскочив, Глотов вытащил из куртки обрез металлической трубы и направился к двери. Самое страшное сейчас было для него, если кто-то проснулся, но открыв дверь, он никого не обнаружил. Никто не встал и от шума, всё по-прежнему было тихо. Сжимая обрезок трубы, Глотов немного прошёл по квартире, но никого не увидел и решил, что это просто сквозняк. Не став ломать голову он вернулся назад и обнаружил, что дверь в гостиную вновь закрыта.
Неожиданно на кухне загорелся свет, хотя только что там никого не было. Раздался звук бьющейся посуды. Глотов замер в ожидании, что сейчас все проснутся, однако этого не произошло. Глотов рванул на кухню, но в последний момент свет также неожиданно погас. На кухне никого не оказалось. Вдруг он увидел напротив гостиной неясный силуэт человека. Незнакомец открыл дверь и скрылся за ней. Глотов бросился туда, но когда, подбежав, осветил комнату фонариком, в ней также никого не оказалось.

Больше Глотов оставаться здесь не собирался. Творилось что-то странное и даже непонятное, до которого даже хозяевам квартиры не было дела. Нужно было срочно уходить, он и так здесь задержался. Глотов схватил вазу, спрятал её в сумку и поспешил поскорее покинуть стены странной квартиры.

***

Кровин молча смотрел на пустую подставку в углу. Сегодня его вновь вызвали в странную квартиру на этот раз по поводу квартирной кражи. Ночью исчезла та самая таинственная ваза. Кровин тяжело вздохнул. Его план по выманиванию преступника с помощью этой вазы провалился. Преступник его опередил. На этот раз Кровину не удалось получить людей для новой засады. После прошлого инцидента Никитин не допускал никаких действий в отношении этой квартиры.  Сам Кровин один сделать ничего не успел.

- Что у вас здесь произошло? – спросил Кровин хозяина квартиры Вячеслава.

- Мы не знаем, - пожал то плечами. – Вчера вечером ваза стояла на своём месте, я хорошо помню. Её украли ночью. Кто-то залез в нашу квартиру и забрал её. Мы теперь спим в одной комнате и все ночью слышали разные звуки – шаги, скрип дверей, щелчки замков, звон посуды. Но к подобному за всё это время мы уже привыкли, поэтому никто из нас не встал с кровати.

Кровину всё стало понятно. Злоумышленник ночью проник в квартиру. Он открыл дверь ключами, следов взлома на замках не обнаружено. Потом вор по неизвестной причине включал свет, гремел посудой и ходил в разные стороны. Что-то заставило его это сделать, и почему он не ограничился гостиной, где была ваза, остаётся только догадываться. Далее он положил вазу в сумку или рюкзак, ибо нести такой предмет только в руках очень неудобно, и поспешил скрыться. Он пришёл, когда хозяева были дома,  но он знал, что они напуганы и, скорее всего, примут его за призрака и не станут его искать. И всё-таки это был риск, большой риск. Либо вор был настолько уверен в себе, либо очень спешил. Скорее всего, и то и другое. Он приходил за вазой, а хозяева квартиры переезжали, и ваза тоже вот-вот должна была покинуть эти стены. Причём вор так спешил, что забыл закрыть входную дверь и оставил на полу возле подставки свой фонарик, а значит уходил в потёмках. Что его могло так напугать?

- Извините, что мы вас вызвали, - продолжил Вячеслав. – Мы всё равно должны были уезжать. Мы и так вам надоели. Но всё-таки кража.

- Ничего страшного, - успокоил его Кровин. – Это моя работа. Значит, решили съехать? А кому вы продали квартиру?

- Сестре жены.

Кровин насторожился.

- Той самой, что подарила вазу?

- Вы будете смеяться, но да.


***
В кабинет Кровина вошла полноватая дама в красном платье и с короткими чёрными волосами. Не здороваясь, она прошла к его столу и плюхнулась на стул.

- Вы меня зачем-то вызывали, - сказала она, улыбаясь и сжимая сумочку.

- Да, - Кровин отложил в сторону ручку. – Вы Карпова Людмила Геннадьевна?

- Да.

- Вашу мать, ныне покойную, звали Карпова Любовь Дмитриевна. Также у вас есть сестра Климова Светлана Геннадьевна.

- Да, но в чём дело? – не поняла Людмила. – Вы меня в чём-то обвиняете? В том, что мою сестру обокрали? Так вот, я этого не делала, слышите меня?

- Успокойтесь, я вас ни в чём не обвиняю, - заверил Кровин. – Позвольте, я расскажу, как всё было. После смерти вашей матери ваша сестра получила в наследство её квартиру, а вот вам не досталось ничего. Вы естественно сочли это несправедливостью и подали на сестру суд. Вы надеялись получить хотя бы половину квартиры вашей матери. Однако на суде выяснилось, что квартиру ваша сестра получила не по завещанию, а по дарственной. Перед смертью ваша мать просто подарила свою квартиру вашей сестре. Ваша мать при этом прожила в квартире до самой смерти, и ваша сестра никак на неё не претендовала, а потому сей факт успешно скрывался. Любовь Дмитриевна отчего-то не любила вас, старшую дочь. По-видимому, она не хотела, чтобы Светлана после её смерти попала в судебные тяжбы, а потому позаботилась обо всём заранее. На момент смерти у вашей матери юридически не было квартиры, а значит, завещание и наследство не имело смысла. Вы обо всём этом узнали только на суде, а так как квартира была передана вашей сестре совершенно законно, суд вы проиграли. Ничего не дали и все остальные суды и жалобы. И вот тут вас обуяла ненависть и жажда мести. Вы решили, во что бы то ни стало вернуть, как вы считали, причитающуюся вам по закону квартиру.

- Эта стерва забрала мою долю в квартире, но я ей ничего не делала! – прошипела Людмила, с трудом сдерживая себя.

- Дайте мне закончить, - спокойно произнёс Кровин. – Вы решили попросту выжить свою сестру и её семью из квартиры. Но как это сделать? Вы задумали устроить спектакль с так называемым полтергейстом. Вы заполучили  копию ключей от квартиры  вашей сестры. Для этого вам даже пришлось с ней помириться и подарить антикварную вазу. Далее получив доступ в квартиру, вы и ваш сообщник, ибо одна вы бы всё это не осилили, и свидетели указывают на некого мужчину, вы стали устраивать различные мистические представления – разбрасывать вещи, переставлять их местами, а однажды даже совершили целое варварское нашествие, переломав все, что только можно. Вы постоянно звонили им по телефону и бросали трубку, звонили в дверь и тут же уходили. И вот тут всплывает та самая странная ваза, которую вы и подарили, и которая, в отличие от всего остального, почему-то осталась нетронутой. Возможно, вы её специально берегли, надеясь вернуть обратно – всё-таки антиквариат, но думается дело в другом. В этой вазе был спрятан особый секрет. Возможно, это был прослушивающий жучок, чтобы знать, когда хозяев не будет дома. Возможно, там была скрытая видеокамера или даже специальный прибор, способный посылаемым электромагнитным импульсом воздействовать на электронику – включать и выключать электротехнику на расстоянии. У вазы могли быть двойные стенки или двойное дно. К сожалению, с её исчезновением этого уже не выяснить. Я же, как и все, увлёкшись мистической стороной дела вроде письмён с проклятием, не удосужился её проверить сразу и понял всё слишком поздно. С разгромом квартиры вы, пожалуй, перебрали. Вы не знали, что делом заинтересовались мы. Ваш помощник в одну из своих вылазок даже умудрился наткнуться на нашу засаду. К сожалению, ему удалось уйти. Но, тем не менее, цели своей вы добились. Измученная постоянным террором, где даже полиция ничего не могла сделать, ваша сестра решила продать злосчастную квартиру. Но не тут-то было. Узнав об этом, вы быстро распространили слухи о проклятии этой квартиры. В итоге покупателей на неё не нашлось. И вашей сестре пришлось продать квартиру вам менее чем за полцены. К тому времени она уже должно быть думала, что это ей наказание за то, что обманула сестру, а потому она легко согласилась на ваше предложение. Выгодная для вас сделка. Когда из неё пропадут все злые духи, её можно будет продать по рыночной стоимости. Но на этом всё не закончилось. Квартира уже у вас, ваша сестра переезжает, но вы зачем-то решаете украсть ту самую вазу. Тут у меня две версии. Во-первых, вас обуяла жадность. К тому же за всё последнее время вы порядком поиздержались. Суды, покупка квартиры, пусть и за полцены, плата сообщнику, долги. Да вы хотели перепродать квартиру, но дело это не быстрое, и надо было подождать, пока не закроют дело и всё не уляжется, чтобы не вызвать подозрение. И вы решили вернуть вазу. Всё-таки антиквариат, она может стоить неплохих денег. Возможно, именно поэтому вы не трогали её, устраивая ваши беспорядки. Но думается дело не только в этом. Если в вазе действительно был жучок или ещё что, она являлась важной уликой против вас. А так как ваша сестра переезжала, и ваза могла оказаться вне вашей досягаемости, вам пришлось поторопиться. Вас не остановили даже факт недавней полицейской засады и наличие в доме людей. К сожалению, вам удалось выполнить своё намерение.

- Всё сказали? – злобно спросила Людмила. – Интересный рассказ, вот только всего этого я не делала. Сестра сама предложила мне эту квартиру и сама скинула цену. У вас нет никаких доказательств.

- Вы правы, - подвёл итоги Кровин. – У меня действительно нет доказательств. Ваша сестра забрала своё заявление о беспорядках и краже вазы, так что у следствия к вам претензий нет. К сожалению. Вы свободны.

Людмила с довольным видом встала и, не говоря ни слова, вышла, демонстративно хлопнув дверью. Когда она ушла, Кровин неожиданно сам себе улыбнулся. Ему удалось усыпить бдительность Людмилы. Теперь, зная, что её никто не ищет, она попытается связаться со своим помощником. Главное, не упустить их.

***

Глотов сильно нервничал. Проклятая ваза не давала ему покоя. Мозг по-прежнему будоражило то, что случилось с ним в квартире. Что это было? Он не мог себе ответить. Единственное, что он знал – во всём виновата эта ваза. И зачем она понадобилась Людмиле. Такого хлама полно на барахолке.

Поначалу Глотов рассчитывал придержать её у себя, пока Людмила не отдаст ему причитающиеся за работу деньги, но теперь он сам готов был заплатить, только чтобы не находиться с этой вазой в одной квартире. Что с ним происходило, Глотов понять не мог. Эта ваза внушала ему какой-то мистический ужас, поэтому он бросил сумку с вазой прямо в прихожей, даже не вытаскивая её.

Взглянув на сумку в очередной раз, Глотов вдруг обнаружил, что сумка открыта. В волнении он схватил её. Сумка была пуста, ваза пропала. Глотов не помнил, чтобы он открывал сумку и вытаскивал вазу. Удивление и паника овладели им одновременно.  В панике Глотов бросился на кухню и схватил нож. Если отбросить мистику и рассуждать здраво, то в доме кто-то был, если конечно уже не ушёл.

Глотов вновь оказался в прихожей и проверил дверь. Она была закрыта. Проходя мимо зеркала, Глотов увидел себя в отражении, сжимающим нож, и вдруг остановился. Он замер на месте, словно загипнотизированный, и пристально смотрел в зеркало. Отражение в нём медленно поднесло лезвие ножа к своему горлу и слегка воткнуло в кожу, затем медленно стало двигать в сторону. Потекла кровь. Наконец Глотов очнулся от наваждения. Увидев себя в зеркале с ножом, он в страхе бросил нож и приложил руку к горлу. Вдруг раздался какой-то шум в гостиной. Глотов бросился туда и застыл на месте. В гостиной на столе стояла ваза, хотя он не помнил, чтобы её туда приносил. Глотов шагнул в комнату, и вдруг почувствовал удар по затылку.

***
Людмила сидела на стуле, сжимая в руке окровавленный молоток. Словно очнувшись, она разжала пальцы и выронила орудие убийства на пол. Удар был сильным, пришёлся в затылок, отчего головка молотка частично вошла внутрь. Глотов умер мгновенно.
Людмила наклонилась и потрогала лицо убитого. Оно было ещё тёплым, но уже начинало стыть. Кровь, вытекшая из раны в голове, образовала небольшую лужицу под трупом. Стараясь не встать в неё, Людмила в ужасе отскочила от тела и в панике бросилась в ванную комнату. Там она склонилась над раковиной, где её стошнило. Умывшись, Людмила посмотрела на себя в зеркало. Что теперь делать? Полиции известно, что он с ней общался. Её подозревали в учинении беспорядков в квартире, значит, именно её и заподозрят в убийстве. Особенно если найдут эту проклятую вазу. И зачем она ей только понадобилась? Нужно было немного выждать, а потом можно было что-нибудь придумать. Но нет, ей понадобилось это сделать прямо сейчас. Что теперь будет? Нужно срочно избавиться от этой вазы, она единственная улика.

Людмила рванула обратно в комнату. Ваза стояла там. Перепрыгнув через тело, Людмила схватила её и подняла над своей головой, намереваясь разбить её, но затем поставила вазу обратно и в отчаянии опустилась на диван. Это не поможет. Они всё равно знают, что это сделала она. Что же тогда делать? Нужно бежать как можно дальше. Людмила вновь вскочила, но вновь села. Куда бежать? Нет. Нужно уничтожить все улики. Людмила бросилась на кухню. Ей в глаза попались спички возле газовой плиты. То, что надо. Людмила схватила коробок, достала несколько спичек сразу, после чего принялась откручивать ручки газовой плиты.

***

Когда Кровин  добрался до квартиры, из неё валил густой дым. На наружной стене вокруг окон виднелось большое чёрное пятно. «Опоздал» - подумал Кровин. Наблюдение зафиксировало адрес, по которому прибыла подозреваемая Людмила.

Квартира была съёмная, впоследствии выяснилось, что снимала её Людмила. Однако уже минут через пятнадцать после того, как она вошла туда, в квартире прогремел взрыв. Пожарные установили, что взорвался бытовой газ.

Из квартиры вынесли два обгоревших трупа – мужской и женский. Впоследствии была опознана Людмила, а вот личность мужчины установить так и не удалось. Рядом с ним был найден молоток, а у самого трупа оказался проломлен затылок. Предположительно Людмила, опасаясь следствия, убила своего сообщника, и пыталась сжечь квартиру, чтобы замести следы, но произошёл несчастный случай, и она тоже погибла. Однако что на самом деле произошло в сгоревшей квартире останется навсегда тайной.

Таинственная ваза c  письменами бесследно исчезла. Кровин обыскал всю квартиру, но не нашёл даже её остатков. Хотя вероятно её здесь никогда и не было, а Людмила хранила её где-то ещё, но где, выяснить так и не удалось.

Из-за смерти Людмилы семья Климовых не стала продавать квартиру. Но беспорядки после исчезновения вазы и гибели Людмилы внезапно прекратились, и Климовы остались в своей квартире. Больше злобный полтергейст никогда их не беспокоил.