Моя награда За битву под Гауди

Александр Какунин
      Все, похоже надо делать привал.
Саграда Фамилия была обойдена вкруговую по часовой стрелке и мы выбрали какой то навес-кафе метрах в 50 от наиболее недостроенного(как нам показалось) фасада Собора. Его размеры ошеломляли, строительные краны парили в облаках, где то в вышних пределах Заказчика великого Гауди. И поэтому казалось, что мы сидим под самой стеной этой "космической инсталляции".

   Благодарный за отдых организм сразу напомнил сакральную кодовую фразу, которой несколько дней назад, нас, почти как своих земляков, научил один официант-украинец: "Чупито орухо". И почти сразу на столике появились маленькие, грамм по сорок рюмочки с местным дистиллятом. Ну, и в скором времени, не обошлось без двух бокалов пива. Сразу отпустило. Но все время сверху ощущалось некое присутствие...

 Здесь сильно искрит. Кто знает, возможно в то самое время, когда Гауди уже навоял свои небесные башни-электроды и начал сыпать  фирменными афоризмами по поводу своего "терпеливого заказчика" и "ангелов-верхоглядов"(а это вам - не сломать крылья какой-нибудь бабочки в зажатой ладони!), кому-то уже зашла в голову мысль о замене конки на электротягу? И позже, в тот самый роковой день, 7 июня 1927 года, первый барселонский трамвай, без всякой Аннушки и оливкового масла, выйдет на встречу великому автору...

   Неожиданно мой чуткий слух самопального лингвиста уловил чужую (это - в Испании-то!)речь: это был еле слышный французский говорок. Рядом, через один пустой столик сидела молодая (лет 20 -25) парочка. Это явно были французы.
Les francаis?! И - здесь? (Хотя, почему - нет? Вон она - граница. И Каркассон практически рядом).

   Но "Остапа уже понесло". Откуда то проступило желание подтвердить свое, ставшее уже мировым брендом, русофильское реноме. Ну, да, я знал, что французы часто не отвечают на вопросы, заданные не на их родном.  Но что-то еще не давало мне покоя и неудержимо влекло  к виртуальной баталии... Ну, вот, конечно! (Похоже, заговорили мои исторические гены, уже чуть  инфицированные экзотическим орухо.)  Я же  забыл, что на дворе был  2012, юбилейный год! А кто в 1811 году -еще за год до приснопамятного московского пожара - разрушил здесь, в Каталонии, бенедиктинский монастырь Монсеррат в поисках Святого Грааля? 
Все, теперь держитесь, мусью!

   Я куснул свой, правда, короткий ус и на ломаном английском спросил: Хотите, я спою вам песню, которую наши деды(?!?)много лет назад   пели вашим?  Оценив мой вопрос они сразу как то обмякли. Не дожидаясь ответа от почти уже пленного "противника", я запел(ну,...так, в 2/3 своего возможного фортиссимо) "Солдатушки, бравы ребятушки!".  Причем это был какой то реликтовый куплет, типа "наши тетки - драные подметки". Понятное дело, сами французы этой песни никогда не слышали. Многие и наши-то не знают ничего, кроме "...жены - пушки заряжены". Ну и может еще и "...сестры - сабли востры". А там куплетов, аж 9 или 10!

Моим же "барселонским коллегам" хватило одного. Окаменели они сразу. В пылу "сражения" я не обратил внимания, но жена потом говорила, что глаза их наполнил неподдельный  ужас. А как же! Ведь моим союзником был еще и Астрал. А у соперника тоже, поди, имеется какая-никакая генная память.
Поле "битвы" мы покидали со смутным ощущением "победителей".

Очередным пунктом дислокации нашего "формирования" были высоты парка Гуэль. Мы медленно удалялись от стен Гауди по аллее, украшенной огромными фонарями авторской работы мастера.

    Вот один из этих красавцев величаво навис над нами. По закону перспективы сейчас он казался больше самого собора. Но метров через 30 иллюзия закончится, а с парковых холмов фонарей вообще не должно быть видно (так оно впоследствии и оказалось)

   И вдруг, возникло ощущение, что кто-то сверху шепотом посоветовал нам остановиться. Помните, в рок-опере "Орфей и Эвридика": "Если любишь меня..... - оглянись!"

   И мы остановились. И обернулись.

   Это было, как награда!(Может - за недавнюю "баталию"?) В прозрачном осеннем воздухе четко читаемый контур фонаря наложился на уже ставший дымчатым силуэт четырех башен собора. Вместе они составили законченную композицию, где доминировал "фонарный" мотив, но проступающие объемы собора удивительным образом гармонизировали все пространство. И это была уникальная, единственная точка на всей территории города! Я качнулся вправо-влево и равновесие всего этого великолепия, вдруг, стало хрустально-зыбким.
   Срочное, как во сне фото, почти - от бедра...
Казалось, что фонарь, совмещенный с удаленным собором превратился в мистический, подарочный канделябр от самого Антонио, а  мы с ним были почти соавторы.

   Задуманное действие можно считать выполненным - так говорят буддийские монахи.
Но стоит нам сейчас начать движение - и все исчезнет. Вернее, исчезнет эта невероятная идиллическая картина.
 
   Есть мнение, что фотография - это мумифицированное пространство...
И теперь Гауди будет что показать ангелам, хихикающим над его многовековым долгостроем. Правда точка, с которой доступен вид  завершенного объекта, пусть и виртуальный,  находится только "здесь, на земле"...
   
   Это уже потом, в России, я в шутку подумал, что неплохо бы запатентовать саму идею этого уникального фото, выкупить у мэрии Барселоны половину квадратного метра покрытия аллеи ("где деньги, Зин?"), посадить билетером кого-нибудь из местных (как-никак, а все же - новое рабочее место) и получать долю малую на свою банковскую карточку (торгующие у собора?)...
Шутка, конечно...Но наверное  именно так и можно извратить и порушить, например, какую-нибудь религию.

   Нет, к черту виртуальную меркантильность! Зачем мелочиться!. Ведь в цепких лапах  CANONa уже осталась награда "За битву под Гауди"!
А впереди ведь еще были и парк Гуэль, и стадион  Камп Ноу, и музей шоколада.
Да и вообще - вся жизнь! 

Так что, "будете у нас, в Барселоне - милости просим".
Место встречи вам теперь известно. А изменить его, как вы сами видите, действительно... нельзя.



фото автора