энергия эмоций в музыке

Олег Лаврусенко
Сначала наше будущее творение появляется в нашей голове в виде объёмной голограммы, затем мы наполняем наше творение эмоциональной энергией, и только потом оно появляется в физическом плане. Н. Пейчев. Многомерная модель человека. Стр.19.

   В нашей музыкальной практике при разучивании произведения мы применяем несколько иной, более сложный порядок. Вначале производится детальный анализ произведения, фиксируется в письменном виде, запоминается, и только тогда оно появляется в голове в виде голограммы, о которой говорил Н.Пейчев.

   Затем идёт трудоёмкий процесс снятия копии, в котором задействованы разнообразные способы подбора средств выразительности. Динамики, штрихов, аппликатуры, агогики и т.д. Частые их опробования, поиски и замены. При окончании такой работы многие могли бы посчитать, что это уже законченная работа над произведением. Но в ней отсутствует наполнение произведения *нашего творения эмоциональной энергией* по Н.Пейчеву. Так ожидаемой этой энергии слушателями  от исполнителя.В нашей практике работу над эмоциями  мы начинали после полного завершения отработки произведения.
    Каждый мотив, каждая фраза эмоционально прочувствованная  исполнителем несёт в себе   заряд энергии,который  влияет на работу мышц исполнителя, чутко улавливающихся слушателями в изменении звучания  и воспринимать в этом  излучаемую ими энергию исполнителя. 


   Может кто-то хочет попробовать наполнение эмоциональной энергией произведения во время работы над его анализом? Тогда и техническую отработку произведения надо проводить без инструмента, в уме,в плане представления, как это делал выдающийся Паганини. Иначе при технической отработке разучиваемого произведения будет тратиться много эмоциональной энергии впустую, не отдаваться слушателям, так её ждущим, которая используется кроме эстетического удовольствия для укрепления их здоровья.Причём, кроме всего, растративший много энергии исполнитель скоро сам почувствует недомогание.   ОЙ.