Ляпико

Греческий Орфей
посвящается Василисе!

Пролог

Существо, выползающее, из-под моей кровати было созданием из параллельной вселенной. Кротовой норой оказалась маленькая щель в полу через которую Ляпико пробиралось в наш мир. Почему Ляпико? Потому, что после того как я увидел странное существо, это единственное что пришло на ум. На первый взгляд это прозвучит как фантастическое неправдоподобное безумие. Но я уверяю вас, все, что хочу рассказать истинная, правда. Тогда я не решался никому говорить, боясь более страшных последствий, чем
псих лечебное учреждение. А сейчас, спустя столько лет, память начинает меня подводить. И я решаюсь с вами поделиться, потому, что слишком долго я держал это в тайне.

Глава 1 Странные дела.
Однажды, добравшись, домой после изнурительно долгой смены. Я уволился спать, не снимая одежды.
И когда в полумраке открыл глаза, моё лицо было направлено на тумбочку, на которой стояла лампа и настольные часы. И я обратил внимание, что стрелки показывали 2:27. Проснулся оттого, что моя нога рефлекторно дернулось. Когда жжение на мизинце прекратилось, а прошло после этого несколько минут я, закрыл глаза.
Когда в следующий раз от подобного явление нога дернулась стрелки, показывали 3:03. Жжение было настолько невыносимым, что я вынужден был потереть палец, и когда я снял носок, обратил внимание, что маленький порез на пальце кровоточит. Я сжал мизинец на полминуты и течь прекратилась.
Уснуть я уже не смог, точнее это произошло, но не сразу. Я лежал с закрытыми глазами, сосредоточившись на тихом покалывании в пальце. Как вдруг, услышал, что из-под кровати доносится легкое, едва слышное шуршанье. Глупые мыши - подумал я.
Глаза открылись, когда рука дернулась. Реакция была настолько резкой, что я не сразу понял что произошло. И когда пелена неожиданности сошла, указательный палец на правой руке кровил. Я сжал кулак и попытался заглянуть под кровать. И я готов поклясться, что видел щупальцу неведомого существа, которая скользнула в щель. Я протер глаза, прикинул, этого не может быть, но я ведь видел.

Глава 2. Доказательство.
Я отыскал в гараже старую видео камеру, установил её под креслом, стоящим напротив кровати. И когда ложился спать, руку положил так, чтоб она свисала вниз.
И когда на утро, просмотрел запись, остолбенел. И это еще не смотря на то, что камеру я обнаружил в стороне от прежнего место перевернутой вниз. На втором часу записи, из под кровати, медленно начала выползать нечто, чем то отдаленно похожее на щупальцу, и осторожно тянуться к моей руке. На видео было отчетливо видно, что из щупальце, вылезло, что то вроде маленькой тоненькой иголочки. Иголочка корябнула мой указательный палец, и скрылась снова в этой щупальце. Но я, как ни странно не вздрогнул, и даже не шевельнулся.
Замерев на несколько секунд, а после, вернувшись на свое прежнее место, щупальца скрылась под кроватью. И на смену ей, появилась маленькая, удивительная головка, неведомого мне забавного зверёнка. Надо заметить первую странность сложившейся ситуации, я не испытывал при этом никакого страха. Наоборот, меня забавляла глупая рожица этого создания. Рожица была овальной не пропорциональной формы. По бокам, сверху и снизу, торчали большие, удлинённые уши. Мысленно я попытался отнести к тому или иному земному созданию это существо, и не вспомнил ни одного животного, хотя бы немного схожего с этим забавным дьяволенком.
Оно было маленького размера, больше походило на гибрид осьминога и тарантула. На лице я не разглядел глаз, а если они и были, то, скорее всего, спрятаны под шерстью.
Ляпико выползло из под кровати, и делая неуверенные шаги, направилось к журнальному столику, где начало рыскать и что то искать. На столе, помимо старых журналов, лежало несколько пультов дистанционного управления, кошелек, связка ключей и еще несколько мелкой всячины.
И тут я заметил вторую странность, существа интересовалось только металлическими предметами. Оно тщательно просмотрело каждый ключ, попробовало на зуб. И положило обратно как бы ни, заинтересовавшись ими. В нижней полке журнального столика, под закрытой дверью лежал ящик со старыми ненужными предметами. Своевременно не успел вынести в гараж, и сейчас он стал объектом тщательного изучение гостя. В нем, как мне помнилось, лежали старые ключи, брелки, штапиковые гвозди, и шарики от старых подшипников. Но почему то именно шарики больше всего заинтересовал вора. Ляпико, выпустил из щупалец тоненькие иголочки. Ими он взял один шарик, внимательно разглядел его, и закинул в пасть. Пасть еще не успела захлопнуться, как шарик лопнул, испустив маленькую искорку.
Существо, выбирало мелкие шарики из ящика, толкая их под кровать. Закончив, оно прошуршало остальные полочки, и не найдя ничего более, направилось к камере. Внимательно рассмотрев устройство, существо взяло ее, покрутило в лапах и отбросило в сторону. Край кровати остался в кадре, и тут я зашевелился, закашлял. Ляпико замерло, вытянулось в весь рост. А длинные уши навострили своё внимание на источник звука.
Словно локаторы, они поворачивались из стороны в сторону. Я перевернулся и засопел, и в этот момент, не издавая, ни единого звука монстр метнулся, под кровать. Запись прекратилась.

Глава 3. Эксперимент.
В гараже я собрал все старые подшипники, извлек из них шарики и рассыпал по комнате. Установил камеру на прежнее место, но прикрутил ее в ножке кресло, чтоб ракурс не менялся. Придя после смены, ни один шарик не был тронут. Но когда я проснулся утром ни одного шарика не, увидел. Скорее всего, подумал я, оно приходит исключительно в темноте время суток.
На следующую ночь, я решил разложить шарики так, чтоб дорожка из них, разложенная на небольшом расстоянии друг от друга. Вела к целой горсти на тарелочке, стоящей около моих ног. Мне захотелось проверить, насколько это создание ручное и получиться ли его приручить?!
Усевшись поудобнее, я принялся ждать.
Ждать пришлось долго. В 2:27 я услышал тихий скрежет, чем то острым по паркету. И хотя к кому моменту я находился в полу сонном состоянии. Протерев глаза, я задержал дыхание. Покрывало приподнялось, из темной чащи показалась маленькая рожица. Она была невероятно нелепой, и немного глупой. Увидев меня, существо замерло, уши вытянулись вверх и застыли. Будто вентиляционные заслонки они поворачивались вправо и влево.
Рожица имела обильный волосяной покров. И когда оно оскалило зубы, а зубы были длинными, много рядовые, металлические. Шерсть просто разошлась по вертикали вверх и вниз.
Оно долго смотрело на меня, а я в свою очередь не сводил глаз с него. Мне было так страшно, что казалось сердце вот вот выпрыгнет из груди и покатиться в эту пасть. Но я держался изо всех сил, и больше всего боялся не спугнуть существо. Не отводя глаз, оно вытянуло щупальцу, иголочки взяли шарик и легким движением, толкнуло его под кровать. Всё же не отводя с меня глаз, Ляпико протянуло щупальцу до второго шарика, потом до третьего и так до последнего. Когда дорожка из шариков закончилась, оно смотрело на меня и на горсть около моей ноги. Я медленно вытянул ногу и подвинул тарелку в его сторону, и вернул ногу обратно. Существа дрогнуло, щупальцы зашевелились и, изменив свое положение замерли. Но к моему великому удивление, оно медленно потянулось к тарелке. Когда оно, оказалось, посередине комнаты, между кроватью и креслом, на котором я сидел. Существо вытянула верхние щупальцу, а те, выпустив иголочки стали толкать шарики под кровать. Откуда ты? Подумал я мысленно. И в моей голове возник ответ, Далеко! Я поймал себя на мысли, что задаю вопрос и сам на него отвечаю, что казалось невозможным.
У тебя есть имя? Спросил я похитителя шариков. И тут же получил ответ: Ляпико. Ляпико- подумал я.
Когда моё сознание вернулось в комнату, я увидел что тарелочка почти пуста и, что Ляпико работает всеми щупальцами сразу. При чем работа велась синхронна и очень быстро. Вскоре тарелка опустела, и создание скрылось под кроватью. Посидев немного времени неподвижно, я заглянул под кровать. И ничего там не увидел. Лишь маленькая щель на паркете.
На следующую ночь, около моих ног лежало 3 тарелки с шариками. Долго ждать не пришлось, В назначенное время существо вылезло из своего укрытия и оглянувшись по сторонам уставилось на добычу. Ногой я подвинул тарелку к нему, вторую тарелку ногой задвинул под кресло. А третью поднял и положил на колени. Ляпико подползло к первый тарелки, иголочки взяли шарик и положили в пасть. Морда начала грызть, и по мере надобности щупальцы подкидывали шарик за шариком. Металл скрежетал в пасти издавая странной звук и испускало искры. Я не поверил своим глазам, и подумал: вы это едите? И тут же на ум мне пришло слово: - Пища
Я указал пальцем на тарелки, стоящей на коленях, И создание, поколебавшись, встало на задние щупальцы, приблизившись ко мне, двумя верхними щупальцами упиравшись в мои колени. Принялось хватать шарики и бросать их в сторону кровати. Когда тарелка опустела, Ляпико отпрыгнуло в сторону и скрылось под кроватью.
Следующим днем,  я как следует, выспался. Приготовился к ночным приключениям. В назначенное время, а точнее в 2:27 морда показалась. Туловище уверенно вылезло и вытянувшись в весь рост, уставилось на меня. На моих коленях лежала тарелка с шариками. Я медленно взял двумя пальцами шарик, и очень медленным движением положил перед собой на пол. Создание же в свою очередь, вытянуло левую щупальцу,  а та выпускала уголки. Служившие, скорее всего пальцами, если, конечно же, можно так считать.
Медленно подойдя, оно взяло шарик закинуло в пасть, металл заскрежетал.
Следующие шарик  на ладони протянул грызуну. Ляпико осторожно, вытянуло щупальцу и иголки взяли шарик, но покарябали ладонь. Ладонь зашипела, я стиснул зубы от неприятного ощущения.

Так я начал скармливать все металлические предметы этому чужеродному грызуну.
Я скупил все маленькие подшипники во всей округе и променял их на информацию о себе и о их мире. В обмен на килограммы шариков, Ляпико поведало мне свою историю. Историю существования и великого горя.
Но далось мне этого не просто и не сразу, я потратил уйму времени, чтоб приручить его брать шарики с рук. Чтоб Ляпико смело подходило ко мне и садилось на колени.

Глава 4, Парадокс.
Ляпико поведало мне, что их маленькая цивилизация, расположенная на густо засаженной растительностью, равнине. Хотя, приставка цивилизация тут не совсем уместна. Правильно было бы сказать род. Так как этот вид, хоть и существует многие миллиардов лет, не имеет своей да и вообще никакой культуры. Неизвестный вид грызунов, настроен на то, чтоб появиться на свет, плодиться и постоянно рыскать норы в поисках пиши. А питались они, металлом. За всю свою историю, грызуны исчерпали ресурсы своей планеты. И в конце концов были вынуждены скитаться по много километровым подземным норам. В поисках какой-нибудь металлической пиши. И вот обездоленные, обессиленные, немощные они пропадали в черных тунеллях подземелья в поисках пропитания.
И настигнутые врасплох, они оказались бессильными перед лицом беспощадных захватчиков. Нацеленных на полное уничтожение всего живого на планете. И внезапным молниеносным адским напалмом они уничтожили половину населения планеты вместе с флорой и фауной.
Оказавшие в этот момент под землей, смогли уцелеть, но были не в состоянии дать отпор. Нескольку даже понятия не имели что такое война. Уцелевшие, скитались по норам в поисках укрытия от адского ищадия смерти. Помог счастливый случай, когда Ляпико укрываясь от огненного пламени сжигающего все на своем пути , провалился в кротовую нору. Где и нашел море металла. Он начал таскать в кротовую нору, мелкие металлические детали. Чтоб у выживших были силы продолжать скрываться. Я спросил у существа, почему другие не приходят вместе с тобой? Но получил исчерпывающий ответ. Одни бояться, а другие не в состоянии. Когда я спросил у него, если вы постоянно нуждаетесь в пиши. Почему только в темное время суток ты приходишь? Но ответ меня поразил. Ляпико сказало, что трудиться без отдыха и спускается сюда неперестовая.

Глава 5, Окончание.
Как то ночью, я проснулся от сильного удара об дно кровати. Когда я пришел в себя, в комнате уже образовалась тишина. Эта тишина была не совсем той тишиной, которую мы привыкли наблюдать. Что-то в ней было потустороннее и мрачное. Я встал, включил лампу, и тут увидел, что из под кровати к креслу тянется жирная алая полоска крови. Ляпико лежало под креслом неподвижно, тело было настолько изранено, что я не сразу его узнал. Задние щупальцы отсутствовали напрочь. На их месте были кровавые ошмётки шерсти и мясо, с какими-то тоненькими белыми полосками, больше походившие на сухожилие. А по сколько они не издают звуков, челюсть раскрывалась и закрывалась с большим интервалом, изображая гримасу ужаса. Я спросил что случилось? На что получил ответ- Обрушились. - Кто? На кого? Спросил я, но ответа не было. Я и так все понял. Я взял Ляпико, сел в кресло и положил его на ноги. И заметил, что задняя часть туловища пробита. Кровь текла не останавливаясь, было видно, что рана смертельная. Но помочь я был не в силах. Я поинтересовался, остались ли кто-нибудь еще? На что получил ответ, когда на лагерь напали, многие оказались далеко, а те, кто были в лагере, погибли. Когда Ляпико добрался до норы, огненный луч настиг его в тот самый момент, когда половина туловища уже скрылась в спасательной норе. При внимательном рассмотрении морды, было понятно, по тому, как челюсть открывалась и закрывалась. Что это действие дается ему с большой тяжестью и адской болью.
В мыслях у меня то и появлялось одно и то же слово. Всё. Всё. Всё.
Ляпико вытянуло щупальцы, а те в свою очередь выпустили иголочки. Я заметил, что иголки посветлели, а шерсть потихоньку начинает менять цвет и становиться шершавой.
Челюсть закрылась, тело обмякло.
Я похоронил его под старой елью на заднем дворе. Пристанищем для него стала последняя в его жизни нора, из которой оно не выйдет никогда.
В течении следующего месяца, перед сном я оставлял тарелочку с металлическими шариками. На случай, если еще кто-нибудь из его сородичей спуститься в нору. Но по пришествию долгого времени ни один шарик не пропал. Я начал думать, может быть, потребность, в постоянном добывании пиши, пропала. Быть может, отставшие в живых соплеменники, нашли необъятные залижи металла? И теперь, по-новому отстраивают новый мир? А может быть истина куда страшнее? Возможно, попросту не кому больше спускаться в кротовую нору? Я не знаю.