Песня Песней

Наталья Шаварина
Говорить буду об одной из книг Библии - "Песне Песней"..
но сначала немного о самой Библии..--
Библия – это не просто книга, но «Книга книг», ибо через неё к человечеству говорит сам Бог...
Через Библию передано миру Слово Божье – Божьи  Обетования, Законы, Заповеди, Пророчества, Обличения, Суды, и, конечно, Евангелие (Благая Весть) --- Весть о Возможности спасении души человеческой ---через Господа- Спасителя - Иисуса Христа.

Это ЗНАНИЕ передавалось из поколения в поколение через Божьих служителей, ревностно охраняющих истинную веру в Единого Бога – Творца всего видимого и невидимого.

Однако, вокруг Библии всегда велись и ведутся теологические споры…возникают ложные толкования и учения, нередко извращающие смысл Писания, уводящие от Истины…
----------------------------

Поэтому на протяжении истории происходили и такие вещи, когда в каноническую Библию (в Писания Ветхого Завета)(а затем и Нового) --- в последующие века от Р/Х вставлялись такие книги и предания, которых не было в текстах Писания во времена жизни на земле Иисуса Христа и в перво-апостольский период.. … ..
---------
некто из церковной иерархии своим «весом и авторитетом» доказывал
(в теологических спорах), что они (эти тексты) должны быть включены теперь в Библию.
Многие знают, например, что в "православную библию" вставлены (помещены) предания, которых нет в каноническом, синодальном издании…..

У «свидетелей Иеговы» немало стихов Писания убрано или переведено искажённо, так, как выгодно им для создания своих лжеучений..
а теперь вот печатаются в мире и «новые» библии, с «современным переводом», который порой искажает смысл написанного и поворачивает мысль в другую сторону..
-----------------------

Буду говорить о книге, называемой «Песня Песней» , включённую в книгу Ветхого Завета  гораздо позже  того, как в ней уже были утверждёны (Синедрионом) Закон и Пророки - это книги канонические и непреложные..

Об эту «Песню Песней» многие верующие спотыкаются..
А псевдохристиане  используют её для создания извращённых, лживых учений и проповедей..
--------------
ЧтО это за книга и каким образом она попала в Библию? ---

Авторство самой книги приписывается царю Соломону, который как известно, вначале своей сознательной жизни верил в Единого Бога и обладал мудростью..(она отражена в Библии - в "Экклесиасте" и в «Притчах»)...,

однако, его мудрость не являлась в нём "умом Христовым".....поэтому она не помогла ему спасти самого себя, ибо позже он обратился к язычеству, беря в жёны язычниц (что запрещалось Богом для иудеев),
и, увлекаясь их идольскими верованиями, Соломон так же насаждал язычество в израильском народе..

Соломон возгордился собственной славой и стал ещё более стремиться к её умножению, к увеличению своего  богатства и военной силы, позабыв о Славе Единого Бога и о послушании Ему...

Соломон пренебрёг предупреждением Божьим, записанным за четыреста лет до него Моисеем:
"Когда ты придёшь в землю, которую Господь, Бог твой, даёт тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: "поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня",то поставь над собою царя, которого изберёт Господь, Бог твой; .....
Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: "не возвращайтесь более путём сим";
и чтобы не умножал себе жён, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно.»

НО Соломон поступал вопреки этому Божьему наказу...к тому же он пошёл на политический союз с Египтом, через брак с языческой принцессой, дочерью фараона (3-я Царств 3:1)… 
он не исполнил и это Божье повеление:
"... и не вступай с ними (язычниками) в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам..." (Втор. 7:3-4)
НО ---
"полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: "не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам"; к ним прилепился Соломон любовью.
И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его." (3Царств 11:1-3)
-------------------------------

"Во время его старости жёны Соломона склонили его сердце к иным богам, и сердце его не было предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его.
И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской.
И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его.
Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской.
Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам." (3Царств 11:4-8)
----------------------------------

В Библии нет никакого свидетельства о том, что Соломон в старости покаялся перед Богом, и что душа его спасена....
Соломон не перечислен в списке героев веры в 11 главе Послания к Евреям, где  перечисляются герои веры,  Соломон отсутствует в этом списке …  это является ещё одним аргументом того, что он не был спасён.
------------------
Даже по этим сведениям можно уже понять, что плотский автор "Песни Песней" не мог вложить в эту книгу какой-то духовный, глубокий смысл, который окажется таким, якобы, важным для будущего христианского умозрения..

Ещё во II веке после Р.Х. среди иудейских богословов шли споры о каноническом достоинстве Песни Песней.
Некоторые из них говорили, что книга, в которой нет даже упоминания имени Божия, не может быть священной.

Другие же, в частности, Акиба, утверждали, что Песнь содержит таинственный мистический смысл и есть «святая святых» всего Ветхого Завета.

И не смотря на то, что вокруг этой книги шла «ожесточённая полемика», в конце концов книга вошла в канон и была принята и христианской Церковью….
---
И причина  признания христианским миром «Песни Песней» состояла в тОм, что толкователи усмотрели в ней аллегорию….---
Христианские исследователи усматривали в книге аллегорическое взаимоотношения Христа со Своей Церковью.
Такая точка зрения была очень сильно распространена в христианском мире, и можно сказать, что она даже преобладает...
------------------------
Существует Иудейская аллегория "Песни песней"  --------
Она говорит о том, что в Песне Песней речь идёт об истории Израиля и описывается любовь Бога к избранному Им народу и Его общение с ним.
--------------
Защитники аллегорического толкования утверждали, что если бы книга не имела религиозного смысла, её не включили бы в канон.

В 533 году н.э. Второй Константинопольский Собор осудил Феодора Мопсуэстского, и  даже не потому, что тот усомнился в каноничности Песни Песней, а потому, что отстаивал её буквальное истолкование.
Он считал, что это просто песнь о человеческой любовной страсти, написанная Соломоном по случаю своей женитьбы на дочери фараона( ряд толкователей считают, что царь хотел взять сунамитянку в свой гарем, но она предпочла любовь пастуха.)

Отрывки из  сочинений Феодора Мопсуэстского (с критикой книги Песни Песней) были единодушно восприняты V Вселенским Собором как нечестие, а сам автор был предан анафеме.
Существует постановление V-го Вселенского Собора, которое анафематствует тех, кто учит, будто бы «Песнь Песней» говорит об обычной страсти между мужчиной и женщиной..

В Православии невеста из Песни песней считается прообразом Богоматери.

Папа Бенедикт XVI упоминает «Песнь всех Песней», используя её лирическое и прямое трактование в поддержку своего тезиса о том, что страсть и самопожертвование любящего — это две половины истинной любви...

Согласно же религиоведческой традиции XX века "Песнь Песней" несёт в себе следы языческого культа Адониса.
--------------------

Существует и буквальное толкование книги - изображение земной, страстной любви. -
С XVIII века этот взгляд широко распространился среди западных толкователей.

Буквальная экзегеза предполагает три возможности:
либо в книге запечатлено событие, описанное в 3 Цар 3,1, — брак Соломона с дочерью фараоновой;
либо речь в ней идёт о попытке Соломона взять себе в жены девушку-сунамитянку, которая, однако, осталась верной своему жениху;
либо книга есть просто собрание песен, связанных с обрядом бракосочетания.
Во всех случаях главное содержание Песни Песней — страстные чувства влюблённых.

В конце XIX века проф. Киевской Духовной Академии Аким Алексеевич Олесницкий предложил свой ключ к пониманию книги. ----
В описаниях Невесты он обратил внимание на черты, сближающие её образ с картинами палестинской природы. По его мнению, Невеста — это св. земля, возрожденная любовью Божией. Жених, подобно весеннему солнцу, озаряет землю и тем самым становится прообразом Мессии.

В Ветхом Завете нет другой такой книги, которая интерпретировалась бы столь разнообразно.

Новейшая интерпретация ищет истоки книги в культе божеств произрастания Иштар и Таммуза, а также в ритуале брака богов, иерогамии, который должен был осуществлять царь, как представитель божества.
Считается, что такие ритуалы, заимствованные у хананеев, практиковались в древние времена в рамках культа Ягве, и что Песнь песней — это литературно обработанная форма текста такого богослужения.

А всё растущее число католических экзегетов становится сторонниками буквальной интерпретации, которая к сегодняшнему дню объединяет почти все мнения.
Она возвращается к древнейшей традиции, поскольку до Рождества Христова не было никаких попыток аллегорического толкования Песни песней, и никаких следов его не обнаружено в рукописях Кумрана.

Никаких свидетельств такого толкования не содержится и в Новом Завете, о чём нельзя не упомянуть.
В первом веке евреи пели Песнь песней при светском праздновании свадьбы и продолжали делать это невзирая на запрет рабби Акибы.

Ничто не указывает, что к «Песни Песней» следует приложить тайную систему дешифровки для раскрытия её смысла и вычитать из неё нечто иное, нежели то, что естественным образом следует из текста: в ней мы имеем дело с собранием песен, в которых воспевается человеческая страстная любовь, венец которой — соединение в браке.
Обычно источник «Песни Песней» ищут в праздничных обычаях, относящихся к свадебным торжествам, ср. Иер 7:24; 16:9; Пс 44; были найдены также существенные параллели со свадебными ритуалами и песнями сирийских и палестинских арабов.

Самые надежные параллели находятся в древнеегипетских любовных песнях..
Дошедшие до нас египетские сборники песен демонстрируют те же принципы. Это — репертуар, из которого можно было выбирать песни, соответствующие обстоятельствам или слушателям; такими причинами объясняется и то, что различные фрагменты представляют вариации одних и тех же тем, и то, что налицо многочисленные дублеты.

Текст поэмы был включен в еврейский религиозный канон в первой половине 2 в. н.э., когда главой Синедриона стал рабби Элазар бен Азария, а святость её отстаивал его ученик рабби Акива бен Йосеф (50? – 135 г. н.э.) – один из известных основоположников раввинистического иудаизма. 
------ Он родился в простой и бедной семье и, согласно талмудической легенде, оставался безграмотным до сорокалетнего возраста, служа пастухом у богатого иерусалимца Калба Савyа.
Дочь хозяина Рахель полюбила его, и они поженились вопреки воле её отца. Под влиянием жены   Акива обучился грамоте (вместе со своим маленьким сыном) и в течение двадцати четырех лет познавал еврейскую религиозную мудрость в Лоде у знаменитых тогда наставников.
Затем он и сам стал признанным авторитетом, внеся решающий вклад в систематизацию религиозного законодательства, что в дальнейшем послужило основой для разработки Талмуда.

Рабби Акива был включен в делегацию, направленную в Рим с ходатайством об отмене декрета императора Домициана, содержавшего запрет на изучение Торы и соблюдение еврейских законов.
Впоследствии он поддержал восстание Бар Кохбы (132 – 135 гг. н.э.) и в его вожде признал Мессию.
Вскоре после разгрома восстания рабби Акива был схвачен римлянами, заключен в тюрьму и погиб мученической смертью.

Причины решения внесения «Песни Песней» в канон Библии, полностью не ясны и в наши дни. Ведь Синедрион отказался канонизировать такие известные произведения, как "Книга Маккавеев", "Книга Юдифи", "Книга Иисуса сына Сирахова", несмотря на то, что в них говорится о религиозных чувствах и о важных событиях в истории древних иудеев.

В "Песне песней" нет вовсе упоминания о Боге, речь идёт о пылкой любви двух молодых людей, о природе, о благовониях, о садах и пастбищах.
Известно, что в те времена "Песню песней" не преподавали вообще, и евреям, не достигшим совершеннолетия, запрещалось её чтение.
Еще в начале 2 в. н.э. члены Синедриона, разбиравшие вопрос о канонизации каждой из библейских книг в отдельности, дискутировали по поводу святости "Песни песен", однако, вопрос о её включении в канон решён не был.

В 65 г. н.э., за несколько лет до разрушения Храма, весь библейский канон подвергся пересмотру, но в отношении поэмы к единому мнению так и не пришли.

Полагают, что главным доводом в её пользу явилось, в конце концов, аллегорическое толкование поэмы (жених – Всевышний, невеста – община Израиля), возникновение которого приписывается рабби Акиве. ----------
Отстаивая её святость, он утверждал, что "все песни святы, но Песня песен – «святая святых»»..
Законоучители 2 в. н.э., заложившие основы Талмуда связывали эти изречения с историей любви Акивы и Рахели, имея в виду фундаментальную концепцию иудаизма, гласящую, что отношения между мужем и женой происходят из «святого источника»….

В 1544 году в Женеве гуманист Себастиан Кастеллио утверждал, что Песнь Песней – это всего лишь разговор Соломона с возлюбленной, и на этом основании требовал исключить книгу из канона Священных книг.

В 18-19 вв. возникла гипотеза типистов:
Они утверждали, что «Песнь песней» описывает отношения Соломона с Ависагой Сунамитянкой или с египетской царевной, а их брачная песнь является типом или прообразом духовного брака Господа и Израиля, Христа и Церкви.
 
Но последователям данной теории можно основательно возразить:
Об Ависаге известно, что она прислуживала царю Давиду в его старости и согревала его в постели, оставшись девицей. По его смерти, на ней хотел жениться брат и соперник Соломона – Адония. Соломон усмотрел в этом тайное намерение. Адония был убит. Про Ависагу в Библии более не упоминается, нЕ говорится, что она стала женой Соломона. Кроме того, «Ависага» в переводе с еврейского «отец заблуждения, легкомыслия».
Вряд ли с таким именем можно было стать прообразом Церкви Христовой.

Основным аргументом против этой книги было то, что она не известна в древности.
Разумеется, если бы эта книга была известна хотя бы лет на 30 ранее, то её вопрос встал бы перед Великим Синедрионом и был бы решён со всей властью священнического авторитета ещё во время существования Храма.

Ничего подобного не было относительно Песни Песней, из чего с твёрдостью можно утверждать, что книга была не известна авторитетам религии Израиля в прежние времена.
Её происхождение можно датировать не ранее начала, а то и середины I века н.э.

Я могла бы ещё долго приводить многочисленные объяснения и толкования всевозможными религиозными учителями о том, чтО и кАк символизирует (по их мнению) Песня Песней и почему христианские проповедники так любят обращаться к её содержанию, приводя цитаты Песни, которые сопоставимы с фрагментами древнеиндийских блудных сказок "Тысяча и одна ночь"..

Но делать этого не стану, а выскажу своё отношение к этой библейской книге - «Песне Песней» -----------–
я нахожу, что «Песня Песней» вошла в Библию, как некое искусственное насаждение, которое свидетельствует о том, что всегда и во все времена среди верующих были (и есть) - пшеница и плевелы…

Как существуют живые, рождённые свыше христиане, так существуют и «плотские» религиозники…,
поэтому в Библии мы можем найти некие искусственные насаждения от плотских верующих,  которые нужны им и сатане для того, чтобы проталкивать в умы верующих ложные умозрения...чтобы об них можно было споткнуться вновь обращённым христианам, разочароваться  в своих ожиданиях, а  затем, возможно, и уйти от живой веры,  не стремясь докопаться до истины…

плотские христиане говорят – « Песня Песней несёт мессианский смыл»..--------
НО ЗАЧЕМ (комУ это нужно) облекать этот Смысл  в такой плотский язык?
Разве в Библии мало текстов, в которых яснее ясного объяснена Миссия Господа Христа и Его Церкви, и их отношения между собой…?

зачЕМ Богу передавать это духовное Знание через эротические образы и сладострастные чувства двух «невозрождённых духом» (увязших в сексуальных фантазиях) людей, которые были упоены вожделением, а не духовными устремлениями…?

Думаю, что «Песнь Песней» была внедрена в Библию именно с подачи тех религиозных людей (и подкреплена такими же), которые искали блаженства земного, ждали Мессию, как царя земного, который освободит Израиль от всех внешних врагов и подчинит (по плоти) Израилю все народы…
их религиозность и «святость» ограничивалась исполнением обрядовых предписаний и правил, отправлением всех требуемых храмовых ритуалов и празднеств…
А во главу угла они ставили всё те же земные, плотские наслаждения и утехи, богатство и изобилие..…

И сейчас полно таких верующих, для которых вся их вера заключена в исполнении празднеств, предписаний и церковных служений, которые до сих пор наполнены духом ветхозаветных и даже языческих культов…..

Эти верующие НЕ возрождены духовно…не имеют духовного чувствования и стремления.. а поэтому не имеют и Новозаветного мышления…
но остаются они всё так же в ветхозаветном состоянии мыслей и дел…живя по плоти…любя плоть…поклоняясь ей и её бесконечным потребностям,
культивируя страсти, как некие главные критерии земного блаженства..

Подумайте сами, Христос, пребывая на земле (и ходя по селениям с проповедью Евангелия) никогда не пел хвалу человеческим страстям, (ни любовным, ни иным), НО, напротив,
говорил о их пагубности…призывал людей к воздержанию,
к очищению души от греховных зависимостей …чтобы люди могли обретать Любовь истинную, духовную, благодатную, не приносящую зла себе и другим…

Апостолы так же никогда не воспевали плотские наслаждения, но всегда говорили о духовном возрождении, о воздержании, о преображении мышления и духовном освящении…
Новый Завет. 1 Петра 2 гл:
«5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, »
-----------------------------------------------

Новый Завет. Галатам 6 гл:
«7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
8 сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную.»
----------------------------------------

Филиппийцам 3 гл:
«18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.
19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.»
------------------------------

Римлянам 8 гл:
«12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.»

Ветхий Завет был заключён с тем народом, который не понимал (духом и разумом) многих духовных законов, не был преображён духовным рождением, не имел жизни по духу…но плоть его превалировала над духом и склоняла его ко грехам, ко злу…

Новый Завет заключён с теми, кто духовно ожил, принял в свой дух Дух Божий, родился духовно от Него, водим Им..способен противостоять грехам и плотскому влиянию, побеждая мир верою во Христа – Освободителя (от власти сатаны)……….

Евангелие от Иоанна 3 гл, Христос:
«6 Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
4 гл, Христос:

23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.»
-----------------

Новый Завет. 1 Иоанна 5 гл:
"18 Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему."
--------
4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?"

Новый Завет. Римлянам 8 гл:
"13 ибо если живете по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете."
--------------------------------------------

Понятное дело, что Христос и апостолы не призывали людей перестать жениться и выходить замуж...
НО они объясняли людям, что если в них не произойдёт духовного рождения, если они нЕ подчинят свою жизнь Богу, Христу, но останутся жить по плоти, в ветхом сознании и понимании жизни,
то их впереди ожидает возмездие - вечная смерть их духа…
они не наследуют Небеса и Жизни вечной…

Новый Завет. К Галатам 6 гл:
«7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт:
8 сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную.»

Ибо все их помыслы (только о земном и переходящем) истребят в них остаток духовных стремлений и возможностей, иссушат их дух,
превратят их душу в скитающегося по помойкам нищего, не знающую постоянного пристанища, Отчего дома, позабывшего заботу и внимание своего Отца, чистоту и святость, радость непорочного и целомудренного бытия…
но привыкшего к помойкам страстей, споров, ссор, зависти, злобе, ненависти, ревности, злу, эгоизму, отмщению, порочным желаниям, жадности, прелюбодейным фантазиям, развлечениям, пустым философиям и сказкам, гордыне и возвеличиванию своей гордыни, которой нЕ нужна жизнь вечная, святая, но нужно здесь и сейчас получать и получать новые порции адреналина страстей и безумных влечений…
-------------------------------------------

«Песня Песней» совершенно «не вяжется» ни с одной книгой Ветхого и Нового Завета..—
она  не имеет духовного назидания и просвещения, подобно Закону, Пророкам или Новому Завету…
она не привлекает ум человека к осознанию его греховности, к его непременной нужде в спасении души, нужды в Господе - в Том, Кто может дать человеку эту возможность, свободу от грехов и власти сатаны...

Но Песня Песней, напротив, направляет взгляд человека на плотские утехи, на разглядывание плоти, на её вожделения и развлечения, как на нечто самодавлеющее и первостепенное…как на тО, что может и должно вызывать в человеке всевозможные чувственные образы и фантазии, уводящие его взгляд от всего духовного и истинного на сиюминутное, страстное и тленное.......
--------------------------

БИБЛИЯ – это НЕ пошлая и примитивная эротическая литература,
НО это Источник истинного духовного Знания и назидания..
В ней обличается и выявляется (из тьмы на свет) та самая всепоглащающая плотская натура, которая создала для себя культ тела....культ всевозможных языческих божков –
для оправдания и разрешения своих разнузданных сексуальных оргий, обжорства, пьянства, состязания гордыни и бесовских плясок….

Поэтому, конечно «Песня песней», входит в совершенное противоречие с Писанием, С Пророками, с Апостолами, с Евангелием Христа..
-----------
Библия – это Книга, обращённая к духу человеческому, к его пробуждению, а вовсе не к плотским, сладострастным чувствам..они у всех итак слишком зашкаливают, особенно в наш «развращённый век»…
----------------
Кого же так устраивает и комУ же выгодна "Песня Песней?" –
---------- Думаю, конечно тем, кто желает Христа превратить в «простого смертного», в блудника, приписав ему наличие жён и любовниц, страсти человеческие…создать по своему образу Образ Бога…..превратив Его в образ языческих божков, которым свойственны все блудные страсти, многожёнство, педофилия, гомосексуализм, пьяные оргии и разнузданные празднества..

Понятно, что тот, кто внедрил эту «Песню Песней» в Библию, как гимн земным страстям и вожделениям, сам был очень в них погружён..--  в свои эротические мечтания и фантазии..
а затем другие богословы пытаются «выжать» из этих примитивных  эротических описаний нечто духовно-прогрессивно-пророческое о грядущих временах полного слияния Христа с Церковью…

Остаётся только спросить таковых: а почемУ же Христос и Апостолы ни разу не привели эту «Песню песней» в пример (и как назидание) некого пророческого слова и гимна вселенского блаженства?.....
Неужели тОт, кто вставил её  в Библию оказался мудрее и просвещённее самого Господа Христа и апостолов?...

Да и в чЁМ тогда это просвещение?..Что НОВОГО он мог сказать и открыть этой книгой, которую так долго тянут за уши в разные концы все её толкователи…?

ЗАЧЕМ Богу было вставлять её в Писание, если Он знает, как много из-за этой книги распрей и споров, преткновения и соблазна, ересей и лжеучений…?

Разве не рука дьявола вписала эту книгу в «Книгу книг» – Библию?...
Даже и тут подделав её под истину, назвав «Песня песней»..(как библия = "Книга книг")

Кто-то может возразить, что, если бы Бог не хотел и считал, что этой "песне" не место в Библии,  то Он бы этого не допустил…
Но, ведь, допустил же, Бог, что образовались Православие, Католицизм, Протестантизм, "Свидетели Иеговы" ..,которые  имеют свои отличительные библии..

Наверняка Бог знал, что НА Слово Божье будут совершаться поползновения…её искажения и редакции…
Однако, Бог дал и даёт рождённым свыше христианам своего Духа --даёт тем, кто идёт за Ним, кто верен Ему…Кто ищет Его (а не плотских мечтаний и вожделений)..кто желает обретать в себе Дух жизни..а не умножаться в плотских страстях…
И те, кто водим Духом Святым, способны давать оценки, различать подделки от истины...

Христос по этому поводу сказал так:
Евангелие от Иоанна 14 гл, Христос:
«26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам.»
----------------
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.»
--------------------------------

Апостол Павел поясняет:
Римлянам 8 гл, 14:
« все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии»
-------------
5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии."
------------------

Поэтому, завершая своё рассуждение, хочу обозначить его словами о том, что каждый из верующих должен понять для себя, для ЧЕГО он верует?…кудА он направляется?..и к чемУ он стремится…?
ЧТО ему нужно – развлекать и дальше свою плоть, утолять все её мечты и желания…угождать её требованиям и фантазиям? --
или очищать своё духовное сердце, усмиряя плотские поползновения…совершаясь в образ Христов, обретая в себе Дух истинной Жизни…?

Новый Завет. 1 К Коринфянам 15 игл:
«19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.»
--------------------------------

Новый Завет. Римлянам 8 гл:
«12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.»
---------

Если человек желает употребить свою веру для своих земных целей и продолжает жить в земных страстях, то он НЕ созиждет в себе дом духовный…он прилеплен к земному…к временному..живёт душевными чувствами и мечтами…
Он подвластен разочарованиям, депрессиям, унынию, зависти, гордыне, злобе,
ропоту, недовольству, жажде всех земных удовольствий и наслаждений…

Такому человеку Бог нужен только, как помощник в исполнении его плотских желаний…
Ему нужен НЕ Бог, а земное благополучие…

Евангелие от Матфея 15 гл, Христос:
«7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.»
------------------------------------------

Евангелие от Иоанна 15 гл, Христос:
« 4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают»