Свет в окне

Вадим Гарин
                Закончив дачный период, зиму сиднем провожу за компьютером у окна на первом этаже городской квартиры. Ничего иного здоровье не позволяет.  Жду весны и дачи. Первая радость брезжит в конце декабря, когда увеличивается световой день.  Природа говорит, что граница пройдена. Да будет свет!
                А настоящая весна приходит со славным женским праздником восьмое марта!
                Барабанят капли тающего с крыши снега по подоконнику, потянулись по двору мужики с мимозами и на душе расцветают… ждали, розы? А вот и нет. Я люблю все цветы,  но самые - «пресамые» для меня  сирень и черёмуха! Они - как некий психологический рубеж: слава Богу, - говорим мы с супругой, - дожили до сирени! Попробуем ещё…

                А зимой особенно остро, тоскливо я чувствую кожей известную фразу «Свет в окошке».
                У всех этот свет ассоциируется с видом светящегося с улицы окна, воспринимающееся, как радость, утешение, отрада.
                Недаром происхождение этой фразы очень романтично фразеологический словарь русского языка связывает с фразой  «Свет очей моих» - так на Руси называли любимого мужчину. Любящая женщина восхищенно смотрит на своего любимого, как на свет, который помогает ей не забыть себя.
                Женщину в ту пору звали «Душа моя». Нет смысла ни в чем: ни в войнах, ни свершениях, ни в познании, ни в способностях если забыта душа.  Как это красиво!
                Я частенько называю супругу Минхерц* – что, в принципе, одно и то же. Мне кажется, что это лучше, чем Зайка, Киса или ещё, какое-нибудь, даже очень милое животное. Извините, отвлёкся, вернёмся к окошку.

                Мои ощущения от окна противоположны толкованию «Света в окошке». Как раз всё наоборот, вверх тормашками, я бы сказал «шиворот навыворот»: это не моё светящиеся окно привлекает «очи», наоборот, я смотрю на свет из окна полутёмной комнаты… свет жизни. Во дворе гуляют мамы с детьми, снуют бабки в "Пятёрочку" – магазин в правом крыле нашего дома. Соседка сверху выводит гулять своего старого, слюнявого и толстого английского бульдога с заплетающимися задними лапами. Тётки с бутылками и банками ждут под окном машину с молоком. За ближней скамейкой пробежал рыжий кот с мышью в зубах. Жизнь бьёт ключом.

                Двор закрыт со всех сторон нашим п-образным девятиэтажным домом в центре города. По периметру двора растут огромные тополя, а прямо под окном – корявая жердёла. Всё это создаёт в нашей квартире постоянный полумрак. Мы шутим с женой, говоря, что живём в погребе и белый свет только в окошке.

                Ранним весенним утром, продрав глаза, ещё лёжа на кровати, одёрнув занавеску, первым делом смотрю на пустынный серый двор с грязными некрасивыми проталинами возле скамеек и детских качелей. Выезжает со двора мусорная машина, вразнос урча старым дизелем, но уже поверх крыш уверенно пробиваются первые ласковые лучи весеннего солнца, озаряющие верхушки старых тополей.

                Утро красит нежным светом
                Стены древнего Кремля,
                Просыпается с рассветом
                Вся Советская земля.

                Да...нет кипучей и могучей! Сгинула в болтовне, бездарности, предательстве. А мы, советский народ, про...моргали великую страну, доставшуюся нам ценой горьких побед и лишений. Видели и не понимали, что происходит. Многие радовались, что получили незалежную "хрущёвку". Теперь вместе с ней уходим и мы, последние очевидцы и носители советского образа жизни, ценностей, культуры. Однако "нежный свет и цвет" никуда не денется. Он спрятан в груди, а его отблески увидят наши внуки.
               
                Что ж плакать по волосам? Со слезами в душе повторяю строчки большого русского поэта Николая Зиновьева, моего современника. Я родился в сорок четвёртом, а он в сорок пятом:

                У карты бывшего Союза,
                С обвальным грохотом в груди,
                Стою. Не плачу, не молюсь я,
                А просто нету сил уйти.
                Я глажу горы, глажу реки,
                Касаюсь пальцами морей.
                Как будто закрываю веки
                Несчастной Родине моей…



                - У каждого есть свой внутренний свет, - однажды сказал итальянский писатель, поэт Тонино Гуэрра, - каждый человек имеет свой внутренний свет. Только у кого-то это свет свечи, а у кого-то — свет маяка.
                Хорошо сказал итальянец. А виден ли внутренний свет из окна или он освещает только твой путь?
                Что делать? Ответ на поверхности:

                -  «Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости», - сказал в очень древние времена проповедник Екклесиаст. Великая книга Библия!

                А если по-стариковски, но с юмором? Стремиться жить в радости при любых жизненных ситуациях?
                Радость – это когда толкнул дверь и выбежал навстречу яркому свету!
                Есть у нас солнце и зелёная трава, есть весна, наконец, есть дача – наш свет в окошке! Да здравствует дача, где цветёт сирень с черёмухой и растут огурцы с помидорами… Надо доживать.


Примечание:
*Минхерц ( Mein Herz - мое сердце. Правильно произносится - майн херц). Минхерц это диалектный немецкий. Так  это звучит на северных диалектах, с которыми в основном имели дело император Петр и Меншиков.