Сплошное счастье

Елена Савенок
(3. Из дневника бабушки)


Время имеет странное, на мой взгяд, свойство. В детстве оно тянется медленно, но с каждым последующим годом набирает скорость, и в настоящий момент у меня такое ощущение, что оно бежит впереди меня, а я его догоняю и никак не могу догнать. Прошло четыре месяца после моей последней записи в дневнике, а кажется, что всего пара недель пролетела. И только глядя на внуков, я понимаю, что это не время ускоряется, а я становлюсь медлительной и не такой работоспособной, как прежде. А внуки, они что? – Они растут, развиваются умственно и физически, познавая окружающий мир, и я очень рада быть частью их мира.

В июле мы побывали на свадьбе у друзей, и там во время поздравительной программы одна мама встала рядом со своими маленькими сыновьями на колени, чтобы удобней было держать для них микрофон, когда они пели свадебную песню невесте, которая приходилась им тётей. И маму эту нисколько не смущало то, что она стоит на коленях на большой сцене, спиной к залу и держит им микрофон. И ей совершенно не было стыдно или неудобно, её совсем не волновало мнение окружающих, ведь ее наполняло только одно большое чувство - чувство любви к её детям! Вы скажете: ну, это понятно... родители на все пойдут ради своих детей. А я, увидев эту картину, подумала: вот наглядный ответ людям, которым трудно поверить в то, что Бог из любви к нам пошел на Голгофский крест, чтобы спасти нас от вечной гибели. Мы ведь не сомневаемся в любви наших родителей, но просто принимаем её, как нечто само собой разумеющееся, как что-то естественное... Так и Бог, давший нам жизнь, пошел на крест спасать Своё творение, как рожденных Им детей, по одной простой причине - Он наш Родитель, и Его любовь к нам и желание спасти нас от гибели вполне естественны. А нам остаётся просто принять Его родительскую любовь и быть Ему послушными, ведь Он наш Отец!

Правда, тема о послушании - это особая тема. Недавно родители моего внука Марка прислали мне фотографию, на которой Марк стоит в углу. А дело было так: Марка не раз предупреждали, чтоб он был осторожен, не бегал так быстро по комнате и не задел маленькую Леони, которая сидит на полу и играет с игрушками. Но Марк не прислушивался к тому, что говорили родители, и, когда он в очередной раз быстро побежал, то по неосторожности задел Леони, которая только-только научилась сидеть... Леони упала и расплакалась. Вот так Марк в воспитательных целях оказался в углу, и у него появилось время подумать о том, что же он сделал не так? Потом ему пришлось извиняться перед родителями и Леони. Так и с нами иногда бывает, если мы не слушаемся нашего Отца небесного и в нашей спешке задеваем кого-нибудь из окружающих, причиняя им боль. Тогда Бог ставит нас в угол, т.е. мы оказываемся в какой-нибудь безвыходной ситуации и начинаем искать причину этого. В таком случае не надо винить кого-то другого в наших неприятностях, виноваты мы сами, и нам, как Марку, нужно просить прощения у Отца небесного и у человека, которого мы обидели... И как только мы покаемся, наша ситуация, как правило, разрешается.

Оказывается, послушанию тоже нужно учиться. После того, как у Илюши появился маленький братик, он почувствовал себя большим. Конечно, по сравнению с Миланом он большой: он сам ходит, сам кушает, и даже уже начинает говорить целыми предложениями. Но вот смириться с тем, что ему по-прежнему нужно слушаться родителей, ему никак не хочется, и он всё время норовит вырваться из-под родительской опёки. Вся проблема в том, что он не понимает, насколько опасен мир вокруг него.

Да что там говорить об Илюше, когда и мы, взрослые, тоже порой норовим вырваться из под Божьей опёки. Нам тоже кажется, что, раз мы научились ходить Божьими путями и принимать духовную пищу, то и опёка нам как бы уже не нужна, и мы можем самостоятельно принимать различные решения... Да только всё дело в том, что тот, который против нас, имеет многовековой опыт совращения душ, и мы перед ним, что бы мы о себе ни думали, всё те же маленькие дети. А потому, если мы пренебрежем Божьей опёкой и пойдем своими путями, то конец может быть очень печальным. Помоги, Господи, и Илюшеньке слушаться родителей и здравствовать, и нам, взрослым, быть послушными Тебе во всякое время, всегда и во всем спрашивая у Тебя совета. Если нам плохо, если нам тяжело, если мы попали в затруднительное положение, - самое время поплакать в молитве перед Господом. Я не раз видела, как родители реагируют на плач ребёнка: они всегда спешат прийти ему на помощь, ведь они способны лучше оценить ситуацию, в которую он попал, и знают, как ему помочь. Так и Бог наш всегда может правильно оценить ситуацию, в которой мы оказались, и помочь нам...

Мой 55-й день рождения мы праздновали всей моей большой семьёй на природе. Это была прекрасно оборудованная для семейного отдыха поляна. Там Тимоша взобрался по лестнице на расположенную высоко между двумя стволами дерева смотровую площадку. Увидев меня стоящей внизу возле дерева, он, показывая на край площадки без ограждения, сказал: это опасно! И для большей убедительности повторил это же по-немецки. Хорошо, если мы, христиане, видя край обрыва, не подходим к нему близко, но удаляемся и предупреждаем других, говоря им: это опасно! Ведь Бог тоже предупреждает нас об опасностях на нашем пути через Своё Слово, записанное в Священном Писании. Как маленьким, так и большим, всем нам нужно стараться быть послушными Богу, и тогда у нас не будет проблем.

Там же, на поляне, Делию укусила пчела, и видели бы вы при этом лицо моего старшего сына! Он переживал это событие не меньше, чем его дочь. Услышав ее громкий вскрик, а потом и плач, он тут же оказался рядом с ней. Он сразу вытащил жало и старательно дул на ранку, не забывая при этом, утешая дочь, поглаживать ее по голове. Гораздо меньше повезло Марку, когда, несколько недель спустя, его тоже укусило какое-то насекомое. Укус не сразу заметили, и к вечеру у него поднялась температура, рука от кисти до локтя опухла, и рана загноилась. Пришлось везти его в больницу, где ему обработали рану, назначили антибиотик и даже хотели оставить в больнице... Бедному Марку несколько дней надо было пить таблетки, пока рана не перестала гноиться.

Так и враг душ наших ранит нас грехом, и, если вовремя не вытащить жало, рана начинает гноиться, и нас лихорадит, как от температуры. В таком случае нужно срочно позвать на помощь нашего Отца небесного, ведь Он также переживает эти события вместе с нами, Он сострадает нам и готов помочь, вытащить жало и очистить рану. Не будем забывать об этом, если нам и случится невольно согрешить.

Интересно, помнит ли кто-нибудь из нас, когда мы впервые в жизни сказали неправду? Все мы знаем, что лгать нельзя, но все-таки каждый может признаться, что не раз в жизни умолчал о чем-то нехорошем, или сказал прямую ложь... Однажды я стала свидетелем того, как моя младшая дочь, которая часто нянчится с племянниками, спросила одного из них: ты «накакал» в памперс? На это племянник, которому в тот момент не было ещё и двух лет, тихо ответил: нет... Тогда она, называя его по имени, ещё раз спросила его о том же, добавив, что ведь «воняет». Тогда он громко и уверенно сказал: нет! Ну и как вы думаете, что произошло, когда ему начали менять памперс?.. Как же нам порой хочется быть лучше, чем мы есть на самом деле. И это правильно, но метод, выбранный моим внуком, хоть и неосознанно, неправильный и очень опасный... Само желание быть лучше - это хорошее желание, и нам нужно стремиться к этому; прилагая определённые усилия, мы действительно можем чего-то добиться. Но вот ложь всегда станет явной - она „воняет“, и, если мы от людей и можем что-то скрыть, то от Бога скрыть ничего невозможно. И заметим, что первая ложь всегда говорится тихо и застенчиво, а вторая - уже громко и уверенно. Порой очень трудно сказать правду, но, какой бы она ни была, она ПРАВДА! И она всегда лучше лжи!

Мои внуки все такие разные! Если Розалия порхает, как беззаботная бабочка, двигаясь легко и весело, то её младшая сестренка Фиона хорошо знает, что такое боль. У нас с Фионой особые отношения; очень давно, когда она ещё даже не умела ползать, она сидела и наблюдала за всеми, и я однажды поймала ее взгляд. С тех пор мы и разговаривали с ней глазами... Потом, гораздо позже, она, глядя мне в глаза, стала что-то лопотать на своем детском языке, а я улыбалась и кивала ей. Как же я люблю этого ребенка, который так мужественно переносит страдания, ребёнка с глазами взрослого человека.

А вот наш Максим не любит целоваться, и если он кого-нибудь поцелует, то это уже целое событие. Ему достаточно, что его любят, и он не торопится проявлять свою любовь к близким. Видя это, я задумалась о том, насколько я люблю Бога. Мне так приятна Его любовь... Но как я проявляю мою любовь к Нему? Прилагаю ли я старание стать лучше, более похожей на Него? Помоги мне, Господи...

Недавно мы приносили в церковь на благословение Милана, и он теперь тоже в числе благословенных Господом... Как же это дорого моему сердцу, благодарю Тебя Иисус!

А на днях мне сообщили, что после десятого внука (или внучки), которого мы ждём в декабре-январе, если Богу будет угодно, в мае 2019 года родится еще один маленький член нашей семьи. Разве это не счастье?!

Я люблю те дни и часы, когда вся моя большая семья приходит ко мне в гости. В доме становится шумно и весело. По полу бегают или ползают мои внуки, а я ловлю их, и, кого поймаю, целую в макушку. Это очень счастливые моменты моей жизни! Как же мне хочется увидеть всех моих близких в вечности у ног Иисуса, и я знаю, что так и будет, потому что Он обещал мне, а я верю Ему! И это будут не просто короткие и счастливые моменты, а самое настоящее сплошное счастье, которое будет длиться вечно. Cлава Иисусу!

Елена САВЕНОК
Германия, июль-октябрь 2018