Призма

Ковалёва
           Серое море задыхалось, билось в конвульсиях волн, стонало…. Серое небо смотрело на его мучения с редкими слезинками. Слезами горю не поможешь. Чем серьёзнее болезнь, тем эффективнее нужно лечение. Почернело сердобольное небушко, грозит перстами молний, заворчало громами на фанатичных поклонников цивилизации:
          - Нравится быть камикадзе? Валяйтесь на продавленных диванах, хлебайте помои с голубых экранов, но не убивайте всё, что окружает вас! Зачем прекрасный благоустроенный мир перевернули с ног на голову? Не упадёт небо к вам под ноги, не станет вашим холопом! На ваши головы прольёт серо-ртутные дожди…
       Небо всей грудью вытолкнуло из себя накопившуюся боль и обиду… Задули, завихрили со стонами порывы, сметая всё на своём пути, наизнанку выворачивая загаженное море…
       Выплакалось, успокоилось небо, задышало ароматом водорослей море, заголубело. А по берегу, как забор из бутылок, банок и другой нечисти. Только забор этот - защита не надёжная… Ох, доберутся… Выключат голубой экран моря со всеми загадками глубин…
        Русь кондовая… Глиняные плошки, берестяные лукошки, дома лиственничные бревенчатые без единого гвоздя, лён, тулупы собачьи, шапки ушанки кошачьи, пимы овечьи самокатные… На всём узорочье, всё намоленное, обережное, радужное… Всё греет, радует. Оттого и рыбу ловили руками, и зверь ходил непуганый, и леса причёсывали кронами облака, и богатыри росли: сажень в плечах. Преломлялся свет через призмы душ в радугу.
          Испокон веков тянутся к красоте сказочной глазищи завидущие, ручищи загребущие, тех, которым без войн, баррикад, манифистаций, да революций всяческих никак нельзя – не умеют радугу зажигать. А без радуги жизнь как в сером, заплесневелом каземате.
           А мы что? Душа открытая: и добром и знаниями поделимся за милую душу. Ан нет! Премудрость в трудах, да учёбе обретается, а охоты учиться нет: лучше сильным мешать светиться, чтобы тусклый был виден свет. Вот и переворачивают призму. А перевёрнутая она ведь лучики-то в пожарище может обратить, только души чистые в огне не горят.
           Не понимают того смугло-тусклые со своими синтетиками, мозготоникой и другими тяп-ляпами, что чем больше грабят, да изобретают разные вирусные пакости-гадости тем худосочнее, дистрофичнее становятся сами. А мы как Емеля лежим на печке, молитовки почитываем, в оконце на птичек любуемся, под балалаечку песенки поём: наши печи, коромысла и сани за нас работают.
      Мудрецы за головы с перевёрнутой призмой хватаются: "Уж удавку затянули до предела, а они и в ус не дуют".
      А чего нам дуть, лёгкие напрягать? Вон как море тошнит от синтетических упаковок. Смерчи, да циклоны для безрадужных предупреждение…
03. 08. 2017.