стихи Фламинго получают свой цвет

Ринат Барабуллин
стихи  «Фламинго получают свой цвет»


https://
magazines.gorky.media/
volga/2020/3/iz-czikla-moi-uchilki.html

 
Последние дрова
    
- - - - - -
 

Перенёс этот текст в Литературно-Художественный Альманах "Артикуляция"

http://articulationproject.net/4521
 
 
- - - - - -

 
  ***
       
Я служил в Венеции маской

- - - - - -
 

Перенёс этот текст в Литературно-Художественный Альманах "Артикуляция"

http://articulationproject.net/4521
 
 
- - - - - -
 
 
  ***
      
Фламинго получают свой цвет
   
Фламинго получают свой цвет
От своей основной еды 
Мелких ракообразных
С интересом смотрю
На цвет своей еды
Ищу буйство красок
Отражённое во мне.
Человек, много и часто
Пьющий водку (не я)
Должен быть прозрачен
Слегка хрустящ огурцом
Пожиратели Фуа Гра серы
И неприметны
Борщееды краснорожи 
Зависит ли цвет кожи лица от того
Что и где ты ешь 
Батон в Подъезде
Или Булку в Парадной? 
 
***   
   
Мои училки
 
В школьные годы я любил всех наших девчонок
И парочку училок
Теперь я люблю всех училок
Школьницы для меня слишком юны
Если встречаю симпатичную женщину,
Сразу же говорю себе, что она - училка
Даже если эта "училка" выписывает мне штраф
За превышение скорости
И выглядит как офицер полиции
Часто училки маскируются под бухгалтеров
Врачей, работников торговли и даже политиков
Любят они вводить меня в заблуждение
Особенно весной, летом, осенью или зимой
В межсезонье училки строги
В разгар отпусков они часто загорелые и улыбчивые
В мужской бане училок нет
Но они есть рядом - в женском отделении
Начальником у меня училка
Но она делает вид
Что просто является учёным и доктором наук
Училки летают в космос
И делают это неплохо,
Словно они профессиональные космонавты
В картинной галерее на полотнах
Множество училок великих мастеров
Про школы ничего не знаю,
Давно там не был
Училок там может и не быть   
      
  ***   
      
Поворачиваюсь спиной
 
Я ко всему в жизни поворачиваюсь спиной
А на спине у меня смотрящих на мир глаз нет
Как нет на ней и лица, чтобы выражать эмоции
Я и с женщиной сплю, повернувшись к ней спиной
А на спине у меня слушающих её ушей нет,
Как нет на ней и лица, чтобы выражать эмоции
В автобусе сажусь спиной по движению
И при этом закрываю глаза
А на спине у меня видеорегистратора нет
Как нет на ней и лица, чтобы выражать эмоции
На работе мой стол и компьютер поставлены так
Что я повёрнут спиной ко всем моим коллегам
А на спине у меня таблиц Экселя нет
Как нет на ней и лица, чтобы выражать эмоции
Ем я и пью, когда в Пабе
Повернувшись спиной к залу,
А лицом в окно, что смотрит на задний двор
А на спине у меня не написано
"Хочу срочно, много и обязательно
С кем-нибудь общаться",
Как нет на ней и лица, чтобы выражать эмоции
Опоздал на последний автобус домой
Он повернулся ко мне спиной
На ней нет лица, чтобы выражать эмоции
Паб уже закрыт
Повернулся ко мне спиной своих стен
На них нет лица, чтобы выражать эмоции
Такси в наши края не заезжают
Здесь же спина города
Если не сказать откровеннее
Иду домой пешком
Спиной вперёд
На спине что-то написано
Но я не вижу этих строк
Никто их не видит
   
  ***   
 
Мужчина умирает раз шесть
 
- - - - - -
   
Этот (и несколько других рассказов) я перенёс в другое место...
 
https://
magazines.gorky.media/
volga/2020/3/iz-czikla-moi-uchilki.html
 
Советую уважаемым читателям найти возможность читать (или даже покупать бумажные или электронные копии) "Толстые" литературные журналы:
Волга (volga-magazine.ru), Новый Мир (www.nm1925.ru), Дружба Народов (дружбанародов.com), Новая Юность (new-youth.ru), Звезда (zvezdaspb.ru)  и др.
 
Мне ещё нравится эстонский русскоязычный журнал "Вышгород"
 
- - - - - - -
   
***   
 
Памурно, На душе Вобла
   
Памурно +11
На душе Вобла
Потепление до +13 и дождь
Макрель
Мне бы Треску и +15!
Нет, выдали Селёдку и +7 с мокрым снегом и ветром
Солнечно и +20
Мойва горячего копчения Балтийская
Ещё теплее, приятный лёгкий бриз +22
Рыба-меч на оливковом масле
С жареным луком и картошкой
Жара невыносимая +39,
Сухой колкий ветер с пылью и песком
Хек, Путассу, Минай, Рыба-Подошва
Барабулька с полу-оторванной головой
И высунутым языком
Глаза злые
      
  ***   
   
Бросили ночью отцы
 
Бросили ночью отцы ели с балконов
Матери вышли на эти балконы развесить бельё
Дети орали, пытаясь судьбу проследить
Пропавших деревьев
Вражьи голоса подняли бучу,
Требуя эти ели снова в крестовины воткнуть

Вышли 22 апреля отцы на субботник
По уборке подбалконья
Матери им выдали рубль на обед
Дети орали, зная, что отцы сэкономят на еде
Вражьи голоса потребовали крестовины
Поменять на  ...
(Вы знаете, на что)
 
Приползли отцы вечером домой,
Некоторых принесли,
Некоторых засосали в своё нутро вытрезвителя
Матери вышли из себя,
В их руках мокрые тряпки
Дети орали,
Им неприятны разборки "предков"
Вражьи голоса не поверили,
Что чисто сейчас в подбалконье
 
Бросили ночью отцы окурки с балконов
Матери ждали отцов в одном неглиже
Дети орали,
Им не нравятся скрип и стоны по ночам
Вражьи голоса заявили,
Что ёлки под балконом так и остались,
Но их покрасили под снег
Врут они,
Белые ёлочки посреди лета -
Это одуванчики такие
 
*** 
   

Но и её ему будет мало
   
Ночь
Холодильник, в котором давно перегорела лампочка
Протягиваешь руку
Берёшь наощупь
Тяжело
Судок
В лунном свете блестит студень
Нет, не блестит - всего лишь продолжает твою руку
А на ней часы
У них тускло светятся стрелки и рисочки цифр
Тело студня надъедено, лопнуло
Постепенно, медленно проседает
Сползает в съеденную часть
Дай студню вселенную заполнить собой
Но и её ему будет мало
Как теперь в темноте холодильника найти горчицу?
 
  ***
         
Те дни, когда они никому не нужны
   
Вентиляторы никогда не бывают так спокойны
Как в те дни, когда они никому не нужны
Просыпается вентилятор в объятиях симпатично округлой решётки
Которая и есть его семейные узы
Не улететь ему в виде пропеллера
С лётчиком Толбобобоевым!
Но и не выспаться на сеновале
Когда над тобой чёрная от времени крыша,
А на дворе добрый летний дождь.
Вентиляторы крутятся,
Словно сумасшедшие хомячки,
Но их тела проткнуты
(Не расскажу, куда вставлены оси вращения)
Каждый молодой вентилятор
сначала верит в своё предназначение
Потом перестаёт надеяться,
Начинает скрипеть или уныло постукивать
Вентиляторы не объединены в профсоюзы
Или писательские организации
Никто их не опубликуют в журнале Новый Ветер
Их не позовут в школу наставлять второклашек
В День Выборов вентиляторы дуют отрешённо
Им наплевать на будущее
Которого у них нет
Которое они продуют.
Старый вентилятор с пожелтевшими лопастями
Лежит на боку у мусорных баков,
Рассматривая ножки проходящих женщин
Но уже не может он приподнять своим мощным дыханием
Их юбки 
 
  ***
   
Мой друг – охранник в банке

- - - - - -
   
Этот (и несколько других рассказов) я перенёс в другое место...
 
https://
magazines.gorky.media/
volga/2020/3/iz-czikla-moi-uchilki.html
 
Советую уважаемым читателям найти возможность читать (или даже покупать бумажные или электронные копии) "Толстые" литературные журналы:
Волга (volga-magazine.ru), Новый Мир (www.nm1925.ru), Дружба Народов (дружбанародов.com), Новая Юность (new-youth.ru), Звезда (zvezdaspb.ru)  и др.
 
Мне ещё нравится эстонский русскоязычный журнал "Вышгород"
 
- - - - - - -
 
*** 
      


Тот человек упал 
 
Я выстрелил на звук и попал
Тот человек упал.
 
Я снова переключил Машину Времени на текущее время.
В те несколько мгновений
Что я был в будущем
Я смог услышать звук падающего тела и выстрелить.
Моя жена всё пилит и пилит меня,
Хочет чтобы я в будущем узнал выигрывающие номера Лото
Вернулся и поставил на них
А я просто использую Машину Времени
Чтобы услышать звук падения тела
И выстрелить в том направлении.
Такая у меня работа ответственная
Стрелять на звук
И нельзя использовать служебную аппаратуру
Для личного обогащения
Сознаюсь, что один раз я играл в Лото так
Как жена моя хочет
Заскочил в будущее, узнал номера
Вернулся и выделил их в билете
Снова заскочил в будущее и получил деньги
Снова вернулся и заплатил из этих денег за билет Лото
Много денег осталось
 
Купил себе на них Машину Времени
Я выстрелил на звук и попал
Тот человек упал
Я снова переключил Машину Времени
На текущее время ... 
  ***   
 
За Юрия!
 
Привезли нашего сына Юрия к его деду Юрию
В гости пришёл и брат мой Юрий
И брат жены тоже Юрий
Двоюродные братья нашего сына Юрия тоже пришли
Их заставили их отцы Юрии
Этих кузенов зовут Юрии
Мой отец Юрий поднял тост "За Юрия!"
Я тоже выпил - я же Юлий
Жена не выпила, хотя она - Юлия
За окном в нашем Юрьеве темнеет рано
Лишь иногда проносится без остановки
Рейсовый автобус "Юрьево - Юрьевск".
"Да брось ты писать про Юрия, Юлий" –
Ласково, но с болью в моей шее
От её крепких пальцев
Прошептала Юлия - моя жена
Никак она не может мне простить
Что до неё я встречался с Юлией из Юрьевска
Куда ездил на автобусе "Юрьево - Юрьевск"
      
  ***   
 
Серёжа
   
Сергей шёл по огромному торговому центры центру
Направлялся он к выходу, к Метро
Чтобы поехать домой
Сергей был недалеко от Торгового Центра
По делам и зашёл сюда в кафешку
Попить кофе с пирожными
После перекуса решил побыстрому заскочить в туалет
Чтобы спокойно ехать в Метро домой, не спешить
Как только Сергей вошёл в в помещение туалета
Он понял, что попал в женское отделение
Нет, он никого не увидел
И никто его не увидел
Но Сергей понял, что попал не туда
Он немедленно вышел снова в холл
И быстро-быстро направился к выходу
К Метро, чтобы поехать домой
Решил мужской туалет не искать
Хорошо, что он оказался
В неправильном месте
Лишь на мгновение
Почти не вошёл туда
И никто его там не увидел
Ни с кем он не столкнулся
"Серёжа-а!" - сзади раздался молодой
Женский голос
Судя по всему
На некотором расстоянии
Сергей решил не оборачиваться,
Он не думал, что это его зовут
Что здесь, в Торговом Центре
Кто-нибудь знает его по имени
Ему было неприятно и неудобно
Перед самим собой за то,
Что по ошибке попал в женский туалет
Пусть лишь на мгновение
Почти не вошёл
И никто его там не увидел
Ни с кем он не столкнулся
"Серё-о-жа-а-а!" - тот же молодой
Женский голос
Он не оборачивался и двигался к выходу
Что за за женщина? 
Это его - Сергея - она зовёт или другого Серёжу?
Наверное, другого
Конечно, другого
Серёжей его называла лишь бывшая
Но это было давно
И она давно замужем
Живёт в Лос-Анжелесе
"Серё-о-о-жа-а-а-а!" -  женский голос
Звучал всё время
Пока Сергей не оказался внутри поезда метро
В вагоне были другие звуки, шумы,
Чуть приглушённое, словно подушками
Гудение вентиляторов и электродвигателей
Но женского голоса с её
"Серё-о-о-о-жа-а-а-а-а-а!"
Уже не было
Вышел из поезда, поднялся наверх
В город
Направился домой
Теперь уже спеша в туалет
Даже часть пути подбежал,
Солидно
Легко,
Без эмоций
Словно и не спешил никуда
А мышцы ног решил размять
Сергей жил один, и ему это нравилось
В доме прямо в пальто и ботинках
Прошёл в свой родной туалет
Встал
Освобождённые одним движением брюки
скользнули вниз и упали на кафельный пол
Чуть звякнула пряжка брючного ремня
"Серёжа?" - сзади вновь раздался
Тот же молодой женский голос
Негромкий
Теперь уже прямо за его спиной
Счёт шёл на сантиметры
Сергей решил не поворачиваться
Но не решился продолжить
      
  ***   
    
Забавный у тебя
 
"Забавный у тебя сыр" - сказала она
Всё ещё держа мой сыр в руках
Но он уже был не тот сыр, который тот
Он превратился в уставший сыр
Который не всем следует показывать
А тем более, не всем давать подержать
"Можно я свой сыр сам подержу
Ты, наверное, устала" –
Я попытался обмануть девушку
Сыр не обманешь
"Нет, мне с твоим сыром хорошо.
Мы практически породнились с ним здесь" –
Мою красавицу не обведёшь вокруг сыра
"Ну, тогда я пошёл.
У меня срочные дела
На другом конце города
Если будешь держать мой сыр
Тоже можешь с нами идти" –
Снова я и снова про свой сыр
"Нет, он согреется от твоей ходьбы
Хоть бы купил для своего сыра
Какие-нибудь красивые чехлы" –
Это снова моя любимая
Готовая выпустить из рук
Мой уставший сыр
Я положил свой сыр в холодильник и
Даже покрутил колёсико
Понижения температуры
"Долго там не ходите
"Я же уставший
Мне так нужна ваша компания"  -
Это уже мой сыр нам вдогонку
      
  *** 
 
У меня на балконе
 
- - - - - -
   
Этот (и несколько других рассказов) я перенёс в другое место...
 
https://
magazines.gorky.media/
volga/2020/3/iz-czikla-moi-uchilki.html
 
Советую уважаемым читателям найти возможность читать (или даже покупать бумажные или электронные копии) "Толстые" литературные журналы:
Волга (volga-magazine.ru), Новый Мир (www.nm1925.ru), Дружба Народов (дружбанародов.com), Новая Юность (new-youth.ru), Звезда (zvezdaspb.ru)  и др.
 
Мне ещё нравится эстонский русскоязычный журнал "Вышгород"
 
- - - - - - -
   
  ***   
   
Брутальное обсуждение гадания на ромашке
 
Недавно наткнулся в соцсетях на брутальное обсуждение
Гадания на ромашке
Участников дискуссии, похоже,
Долго отпаивали ромашковым чаем с мёдом
Такие жаркие споры, что я аж весь затрясся
От желания найти ...
И оборвать лепестки этой ромашке
Поделюсь здесь своим личным опытом
 
Я всегда гадаю на артишоках
Удобно очень и практично
Погадал и съел

Пробовал на капусте вилковой
Годной и в щи и в засол и в голубцы
Не так гадается, как ожидается
Хрустит слишком громко капустный лист
 
Можно, конечно, над паром подержать кочан
На, так называемой, паровой бане распарить
Но тогда лист тёплый, намекает этим на что-то
Невозможно таким "оборудованием"
Гадать про холод и лёд
Про нашу хоккейную сборную
Про ледовую дружину

А с артишоками всё нормально
Немного не по-русски получается
По-европейски как-то, по-западному
Но быстро втягиваешься
Хлопнешь "стопсят" граппы или шнапса
И втянулся сразу же
Словно ты мыльная вода из ванной
Втягиваешься в отверстие стока
Бурчишь, пенишься
Но продолжаешь втягиваться

А если ешё раз или два по "стопсят"
То сразу же и гадание складывается удачно
Наши побеждают ненаших
В хоккей на льду
И даже в футбол
На их поле, что в ямах
И колючей проволоке ржавой
Кубическим мячом из чугуна
У наших ноги связаны, на глазах повязки
Но они упорные, головами бодаются
И улыбка на лице
Глаза светятся, словно и им
По "стопсят" выдали

Артишоки имеют особую силу
Но не сравниться им никак с таковой внутри
Аспарагуса
Его ещё спаржей зовут или шпагелем
Но это за рубежами нашей родины
У нас зовут коротко, но ёмко аспарагус
 
Хорошо гадать на зелёной спарже
У неё такие малюсенькие листочки-пыпочки
Их и сковыриваешь ногтём
Бывает ещё белый аспарагус
Он потолще и лысый весь
Как гадать на таком
Я до сих пор гадаю
 
Прекрасно получается гадать на баклажанах
Мне лично нравятся обе 
Основные разновидности этого полезного овоща -
иссиня-чёрные и белые а арбузную крапинку
Первые мне чем-то напоминают пианино
Что стояло у нас дома, чтобы детей помучить
Но и выучить на нём играть.
Старшего моего брата мучили-мучили
Чему-то научили, но играет он редко
Меня же почему-то не трогали
Надо погадать на баклажане пианинного цвета
Чтобы узнать почему

Арбузный баклажан мне обычно попадается
Поменьше размерами, но тоже блестящий
Хорош для зажаривания, запекания
Но лучше всего для гриля
Нужно много растительного масла -
Это я вас предупреждаю
Жрёт он, пьёт он это масло
Словно я (и наши футболисты) те "стопсят"
 
Как гадать на баклажане?
Вы намекаете на гладкое
Тело этого овоща?
Так присмотритесь внимательно
К его жёстким шершавым листикам
Вот они и идут в гадание
В еду они не годятся
 
  ***   
   
Теория Катастроф и Механика Вязких Жидкостей
 
Меня всегда мучили вопросы
Вопросы мучили меня
На многие из них я уже ответил
Или за меня ответили другие
Но самый важный
Но и самый простой по формулировке
Вопрос всё ещё ждёт ответа:
"Почему после того, как выпьешь кефир
В стакане остаётся такой красивый рисунок?"
Словно кто-то процарапал
Тонкими веточками белую
Зимнюю краску кефира
Словно это важные письмена
А мы должны их обязательно прочесть
Кто-то верит
Что Теория Катастроф уже имеет ответ
Другой же "грешит"
На Механику Вязких Жидкостей
Госпожа Распопозина
(Жена чиновника Распопозина)
Просто верит в любовь
Сам Распопозин пьёт Мартини
С оливками и показывает
Пластмассовой ложечкой
Космонавтам,
Куда им лететь
Десятое яйцо из упаковки уже никогда
И никому на расскажет ответ
Даже если оно его знало
Граф Монте-Кристо выскреб
Нормальной ложкой на стенах
Своей камеры точно такой же узор
Это ему помогло освободиться
И стать безумно богатым
Возможно, пьющие кефир хотят
Освободиться
От этой унизительной обязанности
Скрести ложкой стены
Из-за денег
И кефир им помогает
Он сам из себя ваяет узоры
Женщины всё знают
По крайней мере, замужние знают всё
Всё ещё свободные от замужества
Девушки знают всё, кроме замужества
Мужчины не знают ничего
Но они догадываются о своём незнании
Женатые мужчины не знают и этого
Они сомневаются во всём,
Что не исходит от их жён
Женатым мужчинам нет смысла пить кефир
Они всё равно не рассматривают узоры
Замужние женщины иногда рассматривают их
Но только чтобы не рассматривать своих мужей
Но только чтобы убедиться,
Что они и так всё знают про эти узоры
Дети пьют кефир только если им грозят ремнём
Или лыжной палкой из бамбука
Если детям ничем не грозить
Они превращаются в цветы или бабочки
Бить детей нельзя
Но кефир это не знает,
Он оставляет за собой разводы магического толка
Мой знакомый кефир, мой приятель
Всегда холоден и не суетлив
Его крышечка ему очень идёт
Разводы, остающиеся после моего знакомого кефира
Нельзя ни с чем сравнить
Я пытался соскрести эти узоры
Или сбить их напором воды
Разуверившись в чайной ложечке
Мой приятель кефир боится
Только ножей и мясорубки
Я пил кефир сегодня,
Но не нашёл ответа на вопрос
Неожиданно для меня
Да и для любого было бы так
В окно влетел камень
С прикреплённой к нему запиской
С кефирными иероглифами
       
  ***   
 
Куршeвель
 
Пришло текстовое сообщение на мобильный
"Мы  едем на пляж купаться. Присоединяйся"
Выглянул в окно, в темень
Долго смотрел в сторону Гидролизного Завода
Бывшего Гидролизного Завода
Тот давно уже не работает
Закрыт на вечную стоянку, всё, кроме стен, продали
Недавно в телевизионных новостях показывали Куршeвель
Экономический форум
Когда брали интервью у одного из наших
Я разглядел за ним шкафчики
Для переодевания из рабочей раздевалки нашего
Гидролизного Завода
Вот куда их продали!
Для богатых горнолыжников в Куршевель
На дверях шкафчиков всё ещё можно разглядеть надпись
"Гидролизный Завод им. Тов. Ста ... "
Имени Стаханова, наверное
Зоя тоже обратила внимание на телепередачу
И заключила: "Мы все из Куршевеля..."
Я добавил:"Мы все вышли из этих шкафчиков ...
Теперь мы из них выросли, нам Куршевель по плечу"
Снова долго смотрел в сторону Гидролизного Завода
Луна освещает снег, дорожку
Протоптанную к "Буцульскому" магазину
Eго гуцулы строили, шабашники
Ещё во времена СССР
Магазин ещё закрыт
Но дорожка уже протоптана
Кто-то неуёмный приходил несколько раз
Думал
Вдруг откроют раньше
Ответил на текстовое сообщение неизвестно кому
И непонятно куда:
"Присоединяюсь, ждите, буду скоро
Всю воду и весь песок не расходуйте"
Мне даже показалось, что в ответ на мой текст мобильник
Издал звук захлопывающейся дверцы
Шкафчика Куршевельских горнолыжников
Если в нужное место внутри этого шкафчика
Постучать три раза,
То кто-то ответит
Нет... Показалось ... Ещё раз выглянул в окно.
По тропинке к магазину кто-то шёл
По согбенной спине я легко узнал себя
   
  *** 
    
 
 
 
Picture by John Register