Ползающие и летающие. Судьба по контракту

Жанна Марова
   В пятницу смотрела фильм «Любовь по контракту».  Кстати, сегодня повторяют.

   Странно, при таком не говорящем ни о чём названии, фильм выдался  не просто — говорящим, но и развивающим мысль. И выражение «оставил послевкусие» сюда не пишется. Слишком по-сибаритски, заземлённо.
     Фильм дарит «послемыслие» и даже — Переосмысление. Того явления, что зовётся жизнью.
      А так как мне, по роду деятельности, часто приходится отвечать людям на вопрос: «За что? Ведь я не делал ничего плохого!» после того, как в их жизнях происходят непоправимые вещи,  и эти люди жалуются на свою, якобы — карму …

    В общем, мне легче ответить на красивом примере этого фильма — почему.
Почему все люди идут по одному минному полю, но одни раз от раза вляпываются, что потом не отмыться. А другие — словно и не касаются ногами земли.
Только назвала бы я этот фильм - «Судьба по контракту».

Итак.
Молодую женщину, медсестру, жизнь загнала на свою очень тёмную полосу. Муж с пятилетней дочерью попадают в автомобильную аварию. Дочь гибнет на месте. У мужа произошла травма позвоночника, приковавшая его к инвалидному креслу.  Нужны большие деньги на операцию, а тут ещё ипотека душит. Женщина после таких ударов безусловно — подавлена. Но руки не опускает и горит желанием сделать мужу операцию, чтобы возвратить того к полноценной жизни. Деньги. Где их взять? Тогда и решается стать суррогатной матерью. Мужу ничего не говорит, пока дело не сделано. Казалось бы — всё правильно.

Вторая семья. Где поняли — нужна суррогатная мать. Он — не бедный чиновник, добряк, борец за справедливость, жену любит, очень хочет ребёнка. Она — балерина. Вечно худеет, вся внутренняя жизнь как и внешняя — так же в балете. Хочет ли ребёнка — не знает. Вроде как хочет …

Судьба свела семьи вместе. Только не совсем — семьи. Свела жену инвалида с мужем балерины. Конечно, уже после того как женщина забеременела в качестве суррогатной матери. А муж балерины, как фанат будущего ребёнка, желал блюсти её здоровый образ жизни. Казалось бы — тоже ничего плохого. Бедная, зачморённая жизнью женщина стала принимать от него подарки в виде замечательного питания и определённых удобств. Удобства заключались в периодическом проживании в роскошном загородном доме, который принадлежал балерине, но был той не нужен, потому что далеко от театра она вообще не уезжала.

Муж инвалид был уверен, что его бедная жена в это время отрабатывает в своей больнице ночные смены. А что его жена — суррогатная мать, а не носительница их дитя, он тоже не знал.

Суррогатная же мать, которая бывшая медсестра, влюбилась совершенно искренне в этого чужого мужа, можно даже сказать — без меркантильного интереса. Потому что впервые в жизни её окружили такой заботой. Вполне естественно!
Проводили ли они ночи в одной постели?
Но они сами называли эти ночи самой непорочной изменой на свете. Целовались, засыпали в объятьях друг друга, но суррогатной — был запрещён секс на всё время беременности.
Они сошлись как родственные души, часто говорили о будущем ребёнке, запланировав уже жить вместе и растить его. Потому что даже спрашивая свою балерину открытым текстом — нужен ли ей ребёнок, мужчина получал ответ, что она не может думать про то, чего ещё нет.

    А вот эти — как раз думали! И даже решили, что он скажет балерине будто с ребёнком ничего не получилось. И бывшая медсестра вторила, что ответит то же самое своему мужу. Дескать — не вышло, беременность закончилась трагически. Совестно перед мужем? Нет. Потому что муж балерины обещал оплатить и операцию инвалиду, и погасить ипотеку.
Другая мысль исподволь глодала эту женщину. При заключении контракта на суррогатство, стояло условие что донорских подсадок будет только три. Первые два раза произошли выкидыши. А перед третьей подсадкой, чтобы уж — наверняка, у неё случился секс с собственным мужем, инвалидом. Поэтому даже и на последних месяцах беременности - не знала чей ребёнок растёт в ней.

Но мы забыли про балерину. Ведь она тоже человек, а значит — не идеален.
Талантливая красавица с потрясающим взглядом. Рядом извечный партнёр по танцам — Пётр. Мужчина, который часто созерцал её снизу при поддержках, ругаясь что «тяжела ты, мать, небось ватрушек наелась...» Вне танцев пытался её спаивать коньяком и укладывать в постель. Не выходило. Балерина любила мужа и была верна. В данный отрезок жизни репетировала партию Кармен и жила только этим. И тут — нате, коксартроз голеностопного сустава, дорогущие уколы обезболевающим, желание всё это скрыть и соперница, предлагающая крупную сумму, чтобы передала роль той.
«Эх, не быть тебе настоящей балериной! Балериной становятся от собственных кровопотерь, а не от денег!» - отвечала эта характерная женщина, как истинная балерина.
Правда, гл. режиссёр на репетициях нашу балерину больше ругал.
- «Смерть или Любовь!» - вот в чём Кармен, - провозглашал он. Намекая что не те мысли в её голове во время танца.

    В общем, на наших глазах складывает гармоничная в своих желаниях ребёнка — пара. Которая целиком устремлена в Новую будущую жизнь!
И остающиеся за бортом их жизни — инвалид, которого они сделают здоровым и без долгов, и балерина, «порхающая по сцене и оторванная от жизни женщина». Это по словам самой медсестры, нашей суррогатной матери.

    Хочется только порадоваться за этих всех людей! И мало ли — какие клочки грязного белья разбросаны местами. Без этого жизнь не происходит.

    Вот так люди мечтают, думают, творят сознанием будущее, не разбираясь ДО КОНЦА в ясности собственной мысли. Мысль не освещена ярким светом до полного её завершения. Какие-то помехи, обрывки других жизней, кляксы из прошлого — смазывают всю чёткость картины. И так происходит у 99 процентов людей.
А, находясь в иллюзии собственной мысли, а не в ясности Мысли Настоящей,  они периодически совершают поступки. Поступки — не свойственные тому слою, в котором они изволят проживать. Ведь каждый из нас живёт в разных плоскостях деяний и последствий! А живущим в иллюзии — опасно выходить на дорогу жизни настоящей.

Итак, веривший до конца в свою доброту и непогрешимость — чиновник, муж балерины, горя желанием добиться справедливости, поднимает Дело по той аварии, в которой погибла дочь полюбившейся женщины, а муж стал инвалидом.
Там всё круто. В них лоб в лоб въехал обдолбанный наркотиками сынок чиновника очень высокого ранга. Гораздо выше нашего героя.
Конечно, дело там было замято, пострадавшего выставили виновным. Правда квоту на бесплатную операцию позвоночника выделили, но дождаться её реализации даже и возможности не имелось.

Тут всё закрутилось очень быстро. Идилия, длившаяся основное время фильма, переворачивается как айсберг совсем иной своей стороной.
Высокий чиновник, узнав что на него по той прошлой истории написал заявление более мелкий, можно сказать — сошка какая-то, наехал на того с прокурорскими по полной программе.

«Откуда такие доходы???», - вопрошает следователь по экономическим преступлениям у балерины, обведя глазами роскошную квартиру и тряся документами на роскошный загородный дом.
«Мой муж честный человек», - только и хлопает глазами она.
И тут в сознании зрителя тоже всё начинает меняться. Не балерине принадлежал дом, он был лишь на неё записан. Не имела она таких доходов.

Ведь мы только из диалогов той сладкой парочки складывали пазлы своего мнения! О  честности, уме с добротой героя и характере самой балерины.

А балерина, между прочим, в день генерального прогона спектакля не в театр помчалась, а в СИЗО к супругу с зубной щёткой, свитером и прочими необходимостями. Она вообще не думала о Кармен, когда умоляла адвоката пустить её к мужу.

«Ведь они обязаны дать ему одно свидание!», - взывала она.
«Одно он уже получил, - ответил адвокат, только что проводивший на него беременную женщину. - С другим человеком, с женщиной», - добавил он.
- С женщиной??? - в голове балерины тоже стал происходить определённый поворот.

Под конец генерального прогона она влетела в свой театр, одним только взглядом заставила завершающую свой танец соперницу - снять с себя красную пачку и станцевала так неистово, что сама Кармен могла только скромно отстоять в углу.
Режиссёр был на седьмом небе от счастья.
- Ну, ты умеешь включить стерву, - восхищался Пётр.

Наше же суррогатная беременная выслушивала от обвиняемого последние наставления. Что он скоро выйдет, чтобы не отдавала ребёнка балерине, что всё будет хорошо.
Но глодали её сомнения и пошла переспрашивать адвоката.
- Десять лет дадут, не меньше, - ответствовал тот.

Конечно, к вечеру у неё начались роды, конечно — позвонили балерине что их суррогатная рожает.
И балерина ночью, после столь бурного дня, рванула в этот Центр.
 
Роженица уже разрешилась от бремени.
- Подписывайте отказ, подписывайте! - стояла над ней менеджер по суррогатству, желая до конца завершить дело и отработать свою зарплату.

И наша роженица — подписала. А не было уже другого выхода в получении средств на операцию мужа. Всё уже теперь стало безвыходно.

А балерину эта же менеджер грузила в соседнем кабинете что нужно ещё платить денег. Много. Потому что её муж даже на половину не оплатил этот Договор.

    Вот, вот — оно! Всё — половинчато. Больше слов, чем дел. Уж не говорю о Мысли, освещённой до конца. Даже дела не доводились до завершения.

А вот балерина, ничего не выясняя, рванула выискивать эти самые деньги. По друзьям и знакомым, ибо её карточки оказались заблокированными. И взяла, наконец, тот конверт с деньгами от соперницы по балету, который та давно предлагала.

- Ухожу из театра, - сказала Петру чтобы тот готовился к премьере с другой партнёршей.
- И как объяснишь? - спросил, словно хотел заглянуть в глубины души этой женщины.
- А что объяснять? Как — есть! Больной сустав, обезболивающее.
Просто и никакого вранья.

     Безусловно, балетным легче взлетать, чем всем остальным. Ведь их даже на уровне тела учат ПЕРЕДАВАТЬ МЫСЛЬ. До конца.
    А чтобы нам всем не заморачиваться со светом мысли, ведь это очень сложно! Нужно просто ЦЕЛИКОМ погружаться в то, что пришлось делать сейчас. Полностью. И — с радостью.

- Ты поправилась, но стала только красивее, - сказал Пётр зашедшей в их театр балерине с ребёночком на руках.
- Конечно поправилась, я же — кормящая мать, - улыбается она ему.
- Как так? Ты же не рожала!
- Чудеса случаются, - только и ответствовала она.
- А можно к тебе приходить, помогать гулять с ребёнком? - многозначительный вопрос от Петра.

Но мы забыли про наших ползающих.
Среди «не то-не сё»  ползающих ведь есть уже и бегающие. Которые осознают яснее что — да, не ангелы они. Но жить, тем не менее — хотят дальше. Включая своих детей. Поэтому  тот очень высокий чин, который засадил в тюрьму возомнившего себя правдолюбцем, отправился прямиком в учреждение, распоряжающееся квотами. И своим социальным весом быстро надавил на эту кнопку.

Поэтому когда наша бывшая медсестра вернулась домой подавленной, без живота и ребёнка, но с конвертом денег в руках, её инвалид-супруг с помощью своей мамы уже паковал вещи. Уходил от жены, догадался что есть у неё другой мужчина. Да и через три недели у него должна была состояться долгожданная операция. На деньги и не взглянули.

    Видимо — действительно. Полноценными людьми как и настоящими балеринами — становятся ценой собственной крови, страданиями и болью, а не деньгами.

   Ещё раз повторюсь. У нас тут нет сугубо плохих героев, в чём и прелесть фильма. И при разговорах о карме и вопросах «За что? Ведь я хороший» - именно невнятность мыслей и поступков, торможение на исправлении некоторых из них, у людей уходит время жизни — словно в песок. Не радуя и без объяснений происходящему.

Заканчивается фильм поездкой медсестры с сумками на зону к любимому. Она проходит через арку, поднимает голову и видит над собой чистое и светлое небо. Оно где-то — там! Сверху и впереди. А — пока …

     Не хочется заканчивать словами: «Терпение и труд всё перетрут».

     Лучше скажу, когда создаёте и задумываете — делайте до конца! С полной самоотдачей и вдохновением! И самим же легче — без обманов!