Если вдуматься-31

Сергей Романов 4
Если вдуматься…
…То в ментальной формуле Фёдора Михайловича Достоевского, гласящей: «Высшая и самая резкая характеристическая черта нашего народа – это чувство справедливости и жажда ее», – гениально совершенно все! И содержание и форма.  И это ощущает любой русский человек.

И я тоже ощущаю. Но не понимаю. Не понимаю  главного,  в этой формуле.
Что такое ЧУВСТВО СПРАВЕДЛИВОСТИ?

Да, то есть, конечно, я безусловно чувствую, когда нечто буквально вопит внутри меня: «Это несправедливо! Хочу, чтобы было иначе!
Но вот как описать это словами, чтобы было понятно всем, почему я так волнуюсь или даже бешусь?

Мне кажется, что чувство справедливости  есть прямое и жесткое духовное отражение биологического чувства равновесия.

Человек с нормальным чувством духовного равновесия, совершенно не страшась, идет по канату жизни к своим целям, к своему счастью.
Но вот, силою неких обстоятельств, духовное равновесие поколеблено, чувство справедливости «закачалось», человек задрожал, вмиг осознал бездну вокруг и замер… Или даже завис… Или даже – в летальном случае! – сорвался и погиб…
Или же проявил мужество, умение, духовную стойкость, выправился и вновь продолжил путь.

И достиг конца каната.