Шах и мат

Галина Высоцкая 3
Мне нужен лимон! До закрытия магазина десять минут. Я бегу по темноте и сугробам, потому что работать ещё допоздна, и чаю хочется. Перед моим носом паркуется такси. Из него выскакивает водитель, обегает машину, распахивает дверь и подаёт руку пассажирке. Думаю: вот это сервис! Но таксист закрывает машину и направляется вместе с пассажиркой в магазин.

Они идут прямо передо мной. Обоим около пятидесяти. Обращаются друг к другу на «вы». Он поджарый восточный мужчина, на висках седина. Она уютная, пухленькая, в рыжих кудряшках. Он галантен и предупредителен. Она тиха и немного смущена. По поведению и обрывкам фраз предполагаю, что они познакомились вот только что, во время поездки. Она вызвала такси, он приехал. Темень, холод, одиночество и неприкаянность. Ехали-ехали, слово за слово. Решили договорить, дослушать, что-нибудь ещё «до», но уже дома. Интересно, у кого из них?

Я занята лимонами. Они выбирают виноград. Точнее, он держит наготове пакет, а выбирает она: тянется через ящики с яблоками, морковкой, грушами. Пытается делать это красиво. Грациозно наклоняется, стараясь не упасть лицом в вялую редьку. Берёт кисть двумя пальчиками, несёт её над будничными овощами высоко, торжественно, как женщина с грузинских чеканок. Опускает в пакет бережно, словно только что собранный урожай.

Они переходят к винным полкам. Он надевает очки, изучает этикетки. Советуется с ней. Она лишь пожимает плечами, мол, откуда мне знать, я вина не пью, вот разве что сегодня так вышло. Рядом с ними возникает дама неопределённого возраста, из местных. На ногах у неё сланцы, надетые поверх толстых вязаных носков – на минутку выскочила. На голове: бордовые волосы, собранные в лохматый пучок в самом центре макушки, как у атаманши из бременских.

Таксист держит в руках бутылку красного, размышляет.

- Не бери! – со знанием дела говорит атаманша. – Пробовали как-то с Сёмой. Говно!

- Спасибо, - отвечает спокойно. - Я разберусь.

- Чё ты разберёшься? Разберётся он! Я тут всё знаю, меня слушай! – наседает сомелье с района.

- Мадам, благодарю! Мы обойдёмся без ваших советов, – тихо говорит водитель.

- Вот это вещь! – мадам оттесняет сборщицу винограда от прилавка и ныряет вниз, куда-то под ноги таксисту. Через секунду выныривает с литровой винной коробкой. – Во! Глянь! И копейки же!

- Женщина, идите нахер, пожалуйста! – спокойно произносит таксист и смотрит на даму поверх очков.

- Тю, так бы сразу и сказал! – обижается сомелье и грустно шлёпает в своих сланцах к пивному холодильнику.
 
Рыженькая смеётся, берёт восточного мужчину под руку и припадает щекой к его плечу.