Мой папа чемодан

Олег Булгак
Однажды папа стал чемоданом. Вроде, небольшим, но очень вместительным! Внутри у него были баночки с бабушкиным вареньем, коньки, которые ему подарил его папа во втором классе, книжка «Кыш, Двапортфеля и целая неделя», полосатая тельняшка от дяди Вовы из Одессы, гладкие камушки с черноморского пляжа, черешня с дерева тёти Нины, сандалики с дырочками и трёхколёсный велосипед.

Папа-чемодан очень радовался и говорил:

- Я огромный, в меня влезает очень и очень много!
- Зато я точно знаю, что туда ни за что не поместится! – сказал я.
- Ну, скажи! – ответил папа.
- Автомобиль «Москвич» дяди Павлика! На котором ты в детстве ездил со своим папой на рынок!
- Вот же он! – засмеялся папа. – Видишь, в дальнем углу стоит? И иногда ещё там бибикает!
- Тогда… - я задумался. – Тогда туда не влезет корабль «Победа», на котором ты плавал в Ялту!
- Во-первых, не плавал, а ходил! – возразил папа. – Запомни: корабли по морю ходят. Так говорят настоящие моряки, а я с детства настоящий моряк! Ты же знаешь – я был пиратом! А во-вторых, - сказал папа. – «Победа» с самого начала была в чемодане. Во мне, то есть. Видишь?

Я присмотрелся.

- Кто это на палубе стоит? – спросил я.
- Это Маринка! Я в неё тогда был влюблён, - смутился папа.
- Но нашу маму зовут не Марина, а Шурочка, - сказал я строго глядя на чемодан.
- Да, - сказал папа. – Потому что в Маринку я влюбился в восьмом классе и всего на неделю, а маму полюбил на всю жизнь.
- Это правильно, - сказал я. И стал рассматривать чемодан дальше.

Внутри ещё оказались рваные китайские кеды из папиного спортивного лагеря, светлячок в спичечной коробке, ярко-красные санки, пластмассовый пистолетик, который громко стрелял вонючими пистонами, разбитый термометр, тяжеленный чёрный телефон, окно, из которого видны сто кошек тёти Оли-Бом-Бом, сцена Зелёного театра с поющим Муслимом Магомаевым, крылатые львы и белые ночи Санкт-Петербурга, детский сад номер семь на улице Садовой и воспитательницы Светлана и Александра Ивановны, футбол во дворе с Андрюхой и Вовкой со второго этажа, велосипед "Орлёнок" и Большое Озеро.

- А где костёр? – спросил я. – Он должен быть!
- Да вот же! Почему ты не видишь? – папа развернулся, и я увидел в ближнем углу чемодана костёр, вокруг которого сидели и лежали маленькие фигурки.
- Это твои друзья? – спросил я.
- Ага! – улыбнулся папа. – Сейчас испечётся картошка, мы её съедим и пойдём домой.
- Разве картошку нельзя было испечь дома, в духовке? – удивился я.
- Можно, конечно! Но ведь так гораздо интереснее! – папа тоже удивился, мол, как это я не понимаю таких очевидных вещей.
- Здорово! – сказал я.
- Да, очень здорово, - улыбнулся папа. – Ладно, на сегодня чемодан заполнен. Продолжим как-нибудь в другой раз.

Он захлопнул крышку и снова стал папой.

(с) "Мой папа - самый-самый!"