Весь мир - театр...

Олег Булгак
Младшая (скоро 13) пошла в театральную студию. Ну как пошла - пригласили. Пришёл какой-то молодой человек на репетицию их школьного хора. Честно просидел всю репетицию. Молчал, смотрел, слушал. А когда всё закончилось, подошёл к ней и её подруге и говорит:
- Я вас приглашаю в школьную театральную студию.
Ну а кто не согласится? Пошли, конечно. Побежали!
Уже собирались первый раз - всё посвящено было речи. Два часа учились говорить. Люди же не умеют говорить так, чтобы их было слышно и понятно. Наша мама - логопед. Она учит детей произносить звуки. Но когда она говорит со мной дома, я ничего не понимаю. Всегда переспрашиваю. Может, она просто расслабляется дома? И поэтому начинает говорить, как Элиза Дулитл? Нет, невозможно! Скорее всего, я просто состарился и оглох. Иначе нужно её прибить, а мне жалко. Поэтому всякий раз смиренно переспрашиваю. Учить говорить надо с малых лет. Проверьте своих детей - почти у всех неподвижная нижняя челюсть. Прижата к верхней - не оторвать. У девочек особенно. Почему - понятия не имею. Говорят, стиснув зубы. Хотя очень многие живут с этим всю жизнь (нормально, кстати живут - выходят замуж, рожают детей, делают карьеру). Нет, это, конечно, преодолевается. Только нужно заниматься. Вот в театральной студии и занимаются. Сегодня ходил на собрание. Увидел, наконец, режиссёра. Молодой, приятный. Горит идеями, жаждет творить, работать с детьми. Поражаюсь всякий раз таким людям! Мог бы играть в театре (играет в каком-то, кстати), сниматься в сериалах, стоять в очереди на главную роль... Но нет. Работает с детьми. Подвижник. Молодец. Уважаю безмерно. Выбрал пьесу, рассказывал о ней с восторгом. Сказал, что хочет через год вывезти этот спектакль на какой-нибудь конкурс любительских театров. Мол, извините, Репку и Колобка ставить не будем, мы серьёзный театр, соревноваться собираемся с другими серьёзными театрами. Поэтому ставить будем "Тряпичную куклу" Уильяма Гибсона. Подошёл ко мне в конце:
- Вы же папа Маши Булгак? Вы знаете, что я взял её на главную роль? Наверное, не поверите - она мне приснилась за день до этого. Я увидел во сне, какой должна быть главная героиня. Глаза, волосы, улыбка... На следующий день прихожу на репетицию хора, смотрю - она! Стоит и поёт со всеми. Я чуть с ума не сошёл! Представляете?