Деньги вечером, стулья утром...

Борис Бем
                Борис Бем
 
      О  лохотроне,криминале и еще раз о рекламе
               
               
   

     Вирус лохотронной инфекции сегодня принял, если не вселенский, то уж ,по крайней мере, как минимум,европейский размах. Великому комбинатору эпохи тридцатых годов минувшего века Остапу Бендеру такое и не могло даже присниться. Он был ярым поборником честного отъема денег  у населения в рамках той морали,какую он постоянно декларировал. И,действительно, что мы сегодня наблюдаем? Идет планомерное зомбирование  народа  по телевидению, радио, в средствах массовой информации. Рекламный бизнес расцветает на глазах, ежеминутно пополняя свою безразмерную кубышку. Следует признать,что почва для предприимчивых  дельцов сегодня очень благодатная. Россия-страна огромная, одних доверчивых пенсионеров здесь порядка сорока миллионов человек, а этот контингент наиболее внушаемый и, как ни странно, падок на лохотрон. Ничего не попишешь: старые люди-продукт советской эпохи и привыкли доверять людям,как их учили. Ведь лозунг «Человек человеку друг, товарищ и брат!» повсеместно тогда тиражировался и напоминал о  себе везде, разве что не в туалетных будках.
   Криминал проник во все сферы человеческой деятельности. Каждый день в СМИ и по телевидению просачиваются новости о том, что те или иные депутаты разных уровней, чиновники из верхнего эшелона власти или рангом пониже, топовые бизнесмены  были схвачены с поличным за взятки и другие хитрые махинации. На днях в Петербурге была разоблачена группа криминальных дельцов.которая под вывеской  фонда социальнгой защиты населения одурачивали пенсионеров, суля им золотые горы, имеется в виду беззаботную старость и проживание с полным пансионом в элитных домах инвалидов и ветеранов в обмен на подаренное жилье. И клюнули же на эту приманку старики. Поверили! Думали они, что слово государства верное, вывеска надежная, не обманут... А получилось  в итоге очень даже далеко не на мажорной ноте. Более ста пожилых людей остались без крова над головой. А у чиновников голова не болит,у них, видимо, в голове роятся проблемы большей государственной важности. Подобный лохотрон расцветает и в центрах микрокредитования граждан. Так,далеко не сведующий посетитель, нуждающийся в небольших деньгах и на  определенное непродолжительное время легко становится добычей этих нечистоплотных дельцов из финансового сектора, сделав  своих клиентов прямыми заложниками. Алгоритм здесь простой. Деньги есть-плати долг! А, если нет,затягивай потуже пояс и отдавай, родимый, квартиру. Слава Богу, что государственные мужи опомнились и внесли в госдуму законопроект  об ограничении аппетитов этих бессовестных негодяев и установлении более справедливых процентных ставок.
  Несколько лет тому назад, в том же Петербурге я столкнулся с еще одним видом лохотрона. Прогуливаясь по летней Дворцовой площади я случайно бросил взгляд на асфальт. Мое внимание привлекла ровная пачечка кредиток. Задержав на секунду внимание, я оказался в коротком замешательстве. И тут произошло следующее.  Сзади меня идущий мужчина  обогнал меня и нагнулся к пачке.  Давай, кореш, поделим по братски? Чего добру пропадать?
  Тут –то я и понял, что это не иначе, как элементарная лоховая подстава.  Проявив свое безразличие и на ходу бросив фразу: « Мы это уже проходили!», я прибавил шагу, а мужик  недовольно крякнул   мне в след...
      К счастью,  канули в лету такие видовые картинки в том же Питере, как рекламные уличные распродажи. Я очень хорошо помню эти малые толкучки на людных улицах. Молодые люди, обвешанные, как новогодняя елка, всякими пакетами и коробками, пытались бесцеремонно, а порой и просто наглым образом, навязать  прохожим сомнительную покупку, задабривая некими бонусами, типа: купишь электрокофемолку, получишь набор ножей бесплатно впридачу. И что удивительно: эти разбитные коробейники вполне вольготно чувствовали себя на улицах города. Их не беспокоило внезапное столкновение со стражами правопорядка. Все было схвачено и местные менты были прикормлены. При  возможной конфликтной ситуации  служители закона  крышевали этих незадачливых продавцов за дополнительное вознаграждение.
    И в заключение хочу вернуться к  хрестоматийному тезису: «Вечером деньги,утром стулья!»  Лично мне пришлось вспомнить об этом ярком изречении несколько дней назад. Натолкнувшись в интернете на рекламу о  розничной продаже красной и черной икры по сниженным ценам, я счел это  коммерческое предложение весьма привлекательным. Красная икра в полукилограммовых банках продавалась в немецких магазинах по 40 евро,а маленькие баночки черной икры из осетровых пород,весов в 50 граммов по 45 евро. Каково же было мое удивление, когда я увидел ценники этой фирмы. Красная икра предлагалась по 20 евро за банку с вышеуказанной массой, а черный деликатес- за 199 евро за банку с аналогичным весом. Признаюсь, я дрогнул и, тут же в режиме онлайн отстучал  на сайт этой конторы сообщение о том, что готов вступить с ними в  переговоры.  Нужно было выяснить  условия покупки. Никаких телефонов при этом для связи я на сайте не обнаружил. Через пару минут я получил молниеносный  ответ:
  « Мы можем выслать Вам посылку по Европе только по предварительной оплате».
  Принцип  был такой: деньги вечером, икра утром!» При этом ни  о гигиеническом сертификате качества, ни о лицензии не было сказано и слова. Мне сразу же все стало ясно. Опять я ввязался в лохотрон. На поверку оказалось, что деликатесы эти производились на Украине, затем транспортировались в терминалы Польши и далее развозились потенциальным европейским  заказчикам. Платить деньги заранее и в «никуда» не входили в мои планы. Эти икорные дельцы, видимо, не знали о том, что в цивилизованной Европе все интернет-магазины и даже брендовые фирмы работают по двум направлениям. Первое! Клиент получает посылку, а потом в течение двух недель ее оплачивает. Есть и второй вариант! Почтальон доставляет на дом посылку или бандероль наложенным платежом. Как говорится, и деньги , и стулья  одномоментно. И недовольных нет. Все остаются при своих интересах. Раздосадованный таким изощренным изобретательством со стороны икорных «бизнесменов», я написал им  еще одно сообщение о том, что выставлю на всеобщее обозрение в интернете фельетон по  теме массового надувательства, которая очень волнует наших соотечественников, живущих не только в России, бывших странах СССР, но и  и за рубежом. Сегодня я выполняю свое обещание. Если ты осведомлен, значит вооружен!
     Дорогие друзья! Не давайте себя обмануть! Жизнь прекрасна и удивительна и не следует ее омрачать итскусственными сложностями. Помните, бесплатный сыр бывает только в мышеловках, баснях и сказках. А что касается песни времен советского периода с пафосными словами: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» потеряла свою актуальность. Сегодня каждый человек-кузнец своего счастья. И в этой жизни не нужно оборачиваться назад, а идти только вперед и надеяться исключительно на себя. Лучшего рецепта предложить не могу!

      Кельн, Германия, март 2019.