Отшельник

Александр Шолохов
Человек сидел в шезлонге на крыльце своего маленького деревянного домика, не спеша потягивал зеленый чай из смородины с белоголовником и наслаждался закатом, уходящего за верхушки деревьев, солнца.

Его дом находился на вершине небольшого холма, у подножья которого раскинулось полумесяцем озеро родниковой воды. На дне озера было два или три родника, а может и больше, человек этого точно не знал, да и узнать особо не старался. Зачем? Вода в этом райском уголке чистая. Что ещё надо? Главное это закаты, которыми как и сейчас, он любовался каждый день, когда небо было чистым, а солнце заливало оранжевыми, красными; багровыми цветами весь небосклон, до самого горизонта, а потом исчезало где-то за лесной чащей.

Он жил в полной тишине и покое. Проснётся, ещё темно, зажжет свечку, спустится к озеру и медленно, очень осторожно обойдет его по берегу до ручья, убегающего в чащу, в сторону заходящего вечерами солнца; поймает пару рыбешек на завтрак и назад в хижину. После утреней трапезы купается в пруду, пока закипает чайник, вода бодрящая, холодная, но человек уже привык и не мог представить, чтобы его день начинался как-то иначе. После купания пьёт горячий чай. А с первыми лучами солнца, садится на велосипед и по знакомой только ему тропинке, едет в ближайший поселок, расположенный, где-то, примерно, в пятидесяти километрах от его жилища Там он весь день помогает старикам: то воды натаскает, то дров наколет, прополет грядки и так далее. А жители поселка, считавшие его добрым лесным духом, потому-что он каждое утро, вот уже пять лет, появляется на опушке леса, а ближе к вечеру исчезает на том же самом месте, благодарят за его доброту и угощают молоком, хлебом, солью, овощами, мёдом, крупами. Вечером он возвращается домой, ужинает и до заката вновь купается. И так каждый день.

Можно сказать он был счастлив, но иногда его накрывала тоска и посещали странные мысли о том, что чего-то не хватает. Вот и сейчас он сидел, пил чай с белоголовником, смотрел на закат и думал «вот бы …»

— А что такое счастье? — раздался у него в голове чей-то басистый голос, оборвав его мысли на полуслове.

Вопрос был настолько неожиданный, что человек на минуту замялся. Он действительно собирался подумать «вот бы стать счастливее», но мысль не успела до конца сформироваться, а голос вторил:

— Так, что же такое счастье? Чего тебе не хватает?

— Счастье? Счастье — это любить и быть любимым — неуверенным голосом произнес человек — счастье это когда близкие тебе люди рядом.

— Любовь? Близкие люди? Что такое любовь? Какие люди? Ты ведь всю жизнь хотел, чтобы тебя оставили в покое, утверждал, что близкие и любимые люди причиняют самую сильную и не выносимую боль. В итоге, чтобы не чувствовать больше боли, ты бежал из старой жизни, разорвав все связи с родными и друзьями. Самые близкие не знают где ты и что с тобой, даже сельчане, которым ты помогаешь, не знают о тебе ничего. Ты боишься доверять людям, боишься открыться. О какой любви тут может идти речь? О каких близких ты говоришь?

— И всё же…

— Да и какое отношение счастье имеет к любви? Вспомни хотя бы, как его? Был заместителем директора на твоей последней работе. В общем не важно. Он женат, вроде бы любит жену и дочь, да и на работе не напрягается, к обеду пришел, а часа через 3-4 уже сваливает домой. Разве он счастлив? Вечно не доволен: то зарплата маленькая, то бензин дорожает, то в правительстве все уроды и воры, да и вообще жить ему нормально не дают, и заметь: постоянно, постоянно ноет о своей несчастной судьбе.

— Был такой. Но среди моих знакомых было много счастливых и они любили.

— Ты в этом уверен? Внешне они действительно излучали любовь и счастье. Но насколько близко ты с ними общался? Ты не можешь знать, что они чувствовали на самом деле. Ты никогда не старался это выяснить, всегда держал их на расстоянии. Ты ни кому и никогда не доверял. Ты говоришь что хочешь любви, а сам цепенеешь от страха, только от одной мысли о том, что кто-то может быть настолько близок к тебе.

— Солнце почти село.

— Не съезжай с темы — не унимался голос.

— Что ты хочешь услышать?

— Я? Ничего. Просто объясни где ты хочешь найти свою любовь, не думаешь же ты, что она случайно заблудится и забредет на эту полянку? Для этого надо напрячься и покинуть это место, преодолеть свой страх и вернуться в тот мир, который ты так спешно покинул пять лет назад.

— Я никогда, никогда не вернусь в тот загнивающий мир железо-бетонных многоэтажных гробов, называемых домами и небоскребами. Мне тут нравится, мне хорошо тут и я не покину это место.

— А как же?..

— Оставь его — раздался ещё один более мягкий и теплый голос — не видишь он для себя уже всё решил?

— Да, но тут он никогда не будет полностью счастлив. Разве он не понимает, что счастье это удовлетворение всех потребностей души и тела. И пока он боится, не сможет обрести истинного счастья.

— Ты прав, страх в его душе очень велик. Но посмотри на него, он по своему счастлив.

— Счастлив? Он может быть намного, намного счастливее. Вот если бы он только совладал со своим страхом, а так сгинет в этом, пусть прекрасном и райском, но всё же болоте.

— Это его выбор. Пусть не совсем правильный, но он его сделал. Мы ничего не можем с этим поделать. Пойдем от сюда.

Голоса стихли. Солнце полностью скрылось за верхушками деревьев. А человек немного ещё посидел в своем шезлонге, вздохнул и пошел спать. И только одна мысль уносилась высь к звёздам «Да я счастлив, но как было бы здорово, если бы… Но для этого требуют очень высокую, неподъёмную плату».