***

Александр Шолохов
Я стоял на окраине посёлка, и смотрел в даль на чёрные горы, с которых стекали, словно потоки лавы, переплетаясь, образуя ромбовидные островки, оранжево-желтые реки. Ночь была ясная, тёмно-рубиновое небо разрезали редкие перистые облака чёрного цвета. Других цветов, кроме оттенков чёрного и красного видно не было, да их и не могло быть на этой планете в тёмное время суток.

Дома, напоминающие одно- и двухэтажные салуны из американских вестернов, были сделаны, вроде бы как, из дерева. Но откуда тут дерево? На этой мёртвой планете нет никакой растительности. Странно, что тут вообще воздух есть и можно спокойно дышать.

Скоро рассвет. Я направился в центр посёлка. Тут, на торговой пощади, разделенной красной рекой, над которой стелился едкий, желтоватый пар, было много народу, но все люди казались безликими, а их действия были механическими и они только создавали иллюзию суеты. К реке пока близко никто не подходил.

Стало светать. Небо окрасилось в синий цвет, облака обрели светло-серый окрас. Река тоже стала лазурево-голубой. Моё внимание привлекла одна пожилая женщина, прижимавшая младенца к груди, она казалась единственной живой среди этих бездушных подобий людей. По её беспокойному виду и по тому, как она постоянно оглядывалась, расталкивая ничего незамечающую толпу, было видно, что эта женщина от кого-то или чего-то спасается бегством. Выскочив на берег, женщина кинулась в воду, но не успела сделать и пары шагов как уронила ребёнка и течение унесло тело младенца куда-то в даль, а сама упала замертво и всё это без единого звука. Никто из присутствующих не обратил на это внимания. Я ничего поделать не мог, да, как-то меня, если честно, этот инцидент почему-то нисколечко не волновал.

Ещё пара минут и люди стали переходить в брод реку. Вода уже не была мёртвой и некоторые набирали её в свои походные фляги.

Тело женщины так и продолжало лежать на берегу реки, но люди делали вид, что они на него не обращают внимания. Я стоял и смотрел на труп, как заворожённый, но через какое-то время я перестал его видеть. Он исчез, но куда и как? Вместе с телом исчезли и воспоминания об инциденте.

Солнце уже было в зените, а я так стоял и смотрел на пустой берег лазурной реки. А снующие мимо люди казались счастливыми с беззаботными улыбками. Жизнь в посёлке кипела.

Я набрал в ладошки воды и после пары глотков улыбнулся, нажал на кнопку портативного транспортера и потоки фотонной информации понесли меня сквозь звезды домой, на мою родную планету.