Клан беспечных

Наталья Патрацкая
   Лиана вошла в клан беспечных людей, где гарантировали молодость на пятьдесят лет. Деньги за вступление в клан брали большие. Нечто подобное Лиане обещали в клане. Ее органы делали износостойкими, ее сохраняли со всех сторон, даже мозг проходил омолаживающие процедуры и консервацию. Ее совесть тоже прошла консервацию.
   Солнце взошло над высотным домом и обогрело Лиану своими теплыми лучами. Золотистые волнистые волосы трепетали на ветру и красиво обрамляли ее нежнейшее лицо. Мир встречал солнечное утро. Она совсем недавно поселилась в современном районе города Клюквы — Сити.
   Она ждала возвращения космического корабля из западного созвездия. Ее любимый мужчина должен был возвратиться из космического полета. Или это было давно?
   А сейчас она ждала. Ожидание окутывало прекрасное лицо налетом мечты. На мобильном телефоне появились волшебные переливы радостных звуков — это пришло сообщение, что космический корабль приземлился. Волосы вспыхнули золотыми переливами, она ушла с балкона своей квартиры в высотном доме и зашла в свою маленькую вселенную.
   Большая комната была подобием звездного неба, весь потолок служил экраном, и по нему было видно, как перемещался космический корабль в глубинах космоса. Круглое ложе стояло в центре комнаты, с него можно было наблюдать за небесным экраном.
   Лиана легла на ложе, покрутилась на спине в последний раз, больше космический корабль не перемещался по экрану, она радостно вскочила, при этом волосы пружинисто всколыхнулись на спине. Она еще раз посмотрела на себя в зеркало: на нее из зеркала с удивлением и восторгом смотрели стальные в крапинку глаза.
   Одежда — а что одежда, домашняя туника украшала ее лучше любых платьев и нарядов, но для встречи надо было одеться по законам космического содружества. Белый костюм с блузкой, изящные сапожки с перламутровым рисунком — и она была готова встретить своего любимого из космического полета.
   Скоростной лифт опустил Лиану с пятьдесят пятого этажа. Она стремительно вылетела из подъезда сверкающего дома и оказалась на площадке для подачи автомобилей, набрала код свой машины на пульте управления, и через минуту рядом с ней стоял любимый мустанг. Золотые волосы окутали спинку сиденья, стальные глаза устремились вдаль, машина сорвалась с места и по широкой автостраде Лиана поехала к месту встречи.

   Космические корабли прибывали на космодром. Их не надо было разыскивать на просторах Земли, как это было на Земле в старые времена. С космодрома космонавты улетали к себе домой, поэтому она и ехала в аэропорт.
   Тор устал от перелетов, но был все равно божественно красивый, а вот он и показался на трапе самолета. Лиана выпорхнула ему навстречу из дверей аэропорта, и пока он спускался по трапу, она уже подбежала к его основанию.
   Встреча двух людей, влюбленных друг в друга, — огромная радость и для них, и для окружающих людей. Тор взял Лиану за талию, она взяла его за его талию, руки у них скрестились, и они медленно пошли в сторону аэропорта.
   Мустанг радостно взвизгнул при появлении космической пары, и голос управления машиной сказал, что машина подана. Влюбленная пара быстро оказалась у дверей своей высотки. Скоростной лифт доставил их на пятьдесят пятый этаж, двери квартиры немедленно распахнулись, и они оказались в уютной прихожей с мягкими креслами для снятия обуви.
   Лиана сняла сапожки, ноги окунула в мягкие тапочки, помогла Тору снять космические сапоги и наполнила ванну водой, солью и пеной. Мужчина почувствовал всю тяжесть перелета, но улыбнулся, разделся и оказался в исцеляющей пене. Силы к нему возвращались.
   Золотоволосая красавица отражалась в зеркалах, готовя быстрый завтрак, легкий и приятный. Оба сели за стол. За окном светило солнце, оно проникало в столовую через большое окно, и трепетно его лучи перебирали ее золотистые волосы. После завтрака они оказались на ложе под космическим экраном. Тор посмотрел на небо в виде экрана, коснулся волос Лианы и уснул.
   Лиана попыталась поднять голову, но не смогла, ее волосы остались в пальцах Тора, и вынуть их из его руки было невозможно. Она глубоко вздохнула и сняла с лица тончайшую маску вместе с великолепным золотистым париком. Парик остался в руках спящего мужчины.
   Посмотрела девушка в зеркало и увидела знакомые стальные в крапинку глаза, все остальное было не для зеркала. Лиане было много лет, и если она снимет с себя молодую кожу, обтягивающую ее со всех сторон, да отключит батареи питания от своего организма, то она упадет от бессилия.
   Вероятно, Тор просто сильно устал, если уснул с золотистыми волосами в руках.
   Настоящие волосы Лианы серебристыми прядями свисали на ее худощавые плечи, благородное некогда лицо, все в тонких морщинах, было красиво своей старостью. Она сняла с себя искусственную кожу, на воздухе появилась многострадальная, дряблая кожа. Лиана устало вздохнула и села в кресло, силы ее покидали, но в самый последний момент она, как всегда, успела подключить аккумуляторы к подзарядке.
   На бледных щеках проступил румянец. Женщина незаурядных способностей и силы воли вновь решила стать молодой. Она натянула на себя новую, дышащую кожу, надела на лицо новую маску с копной золотистых волос и посмотрела в зеркало. Ей улыбались стальные в крапинку глаза.
   Она медленно подошла к ложу, теперь у нее были силы вынуть парик из рук Тора. Сколько раз она себе говорила, что надо вовремя заряжать аккумуляторы, ведь завтрак для ее организма дает бесконечно мало сил, все ее искусственные внутренности требовали для своей работы дополнительной энергии. Тор спал и во сне улыбался.
   Лиана убрала старую маску в личный шкаф, недоступный для других. Молодому мужчине на самом деле было лет тридцать.
 
   Клан беспечных людей, в который Лиана вступила много лет назад, не выдавал своих клиентов обществу. Меньше всего люди, вступившие в него, были беспечными. В клан попадали умнейшие люди с огромной силой воли, виртуозно владеющие актерским мастерством. Очень долго Лиана выглядела на тридцать пять лет, иногда ей давали и меньше и называли девушкой.
   Некоторое время она была молода за счет жемчужины молодости, но, увидев серьезные признаки старения, она обратилась в клан беспечных людей...
  Тор, вздрогнув во сне, проснулся, перед ним стояла Лиана. Он протянул к ней руку и отдернул — серебристый волос развевался среди золотых прядей. Слишком мудрые серые глаза смотрели пристально и настороженно.
   Он спросил:
   — Простите, кто Вы?
   — Лиана.
   — Я Вам не верю, Вы не она.
   — На самом деле меня зовут Лиана.
   — Господи, и сколько же Вам лет на самом деле?
   — Сто или пятьсот, не помню.
   — О, и это я Вас чуть не полюбил, хорош бы я был в любви с Вами!
   — Этого бы не случилось, я Вам дала снотворное и успокоительное после полета.
   — Спасибо и на этом. И как мне Вас теперь называть?
   — Прабабушка Лиана.
   — Вот имечко! Сами придумали?
   — Нет, меня так назвали столетие назад.
   — А я где нахожусь? Куда Вы меня привезли?
   — Это моя квартира.
   — Как Вам удается быть такой молодой?
   — Секрет. Очень большой секрет.
   — А у меня есть дед, может, он Вам подойдет?
   — А я с ним знакома?
   — Его зовут Эдик.
   — Эдику сколько лет?
   — Семьдесят с лишним или восемьдесят. Он еще молодой!
   — Он дряхлый. Нет, мне он не подойдет, — и Лиана гордо удалилась из комнаты.
   Тор слегка покачнулся и вновь сел.
   — Лиана!
   — Что, трудно после космического полета? А ты мне деда предлагаешь! В мои тридцать лет...
   — Простите, я не хотел Вас обидеть. Вы — космическая женщина!
   — Давно бы так, люблю уважение во всех его проявлениях. Обед на столе, ты долго спал. Ты будешь восстанавливать свои силы после полета, через месяц вернется правнучка из полета в правое созвездие, и вы поженитесь.
   Солнце светило в торец высотки, и в квартире царила тень, скрывающая разницу между прабабушкой и правнучкой.
   Тор поморгал ресницами и сказал:
   — Я в Вашей власти, Лиана!
   — Умница, люблю красивых и умных мужчин с тех пор, как себя помню. После обеда поедем с тобой на озеро, живая природа восстановит твои силы, а воздух Земли вернет способность видеть реальность в виртуальном космическом мире.
 
   Пока Тор ел, в голове Лианы проносились мысли о несовершенстве человеческого организма. Еще перед тем, как обратиться в клан беспечных, она поняла, что в организме обмен веществ идет неправильно, правильно он работает лет до тридцати пяти, а потом все не совсем совершенно в человеческом организме. Человеку для жизни нужно больше энергии, чем поставляет пища.
   Все экраны телевидения в то время вещали о том, что надо есть меньше и использовать средства для коррекции фигуры. Если есть меньше, то в организме становится мало сил для жизнедеятельности человека, если употреблять таблетки корректирующие фигуру, то отказывает либо сердце, либо головной мозг. Человек заканчивает жизнь либо инфарктом, либо инсультом.
   Таблетки, корректирующие вес человека, вместо того чтобы поедать жировые ткани, в первую очередь уничтожают живительные соки в сердце и мозге человека. Сердце и мозг отказывают раньше, чем человек сбросит грамм своего веса. Кому что дано.
   Лиана прошла все это многократно, но ей всегда удавалось уловить момент наступающего инфаркта или инсульта, нужные таблетки всегда были у нее под рукой.
   Ох уж эта борьба с весом против жизни и за жизнь!
   Тор ел, ему тридцать пять, а что будет на следующий год? В волосах его заметна седина, может, он уже старый для ее правнучки? Хотя он красив и хорош собой во всех отношениях. Пусть у них родится ребенок, она еще поиграет с малышом, ее еще хватит лет на пять...
   — Лиана, ты о чем задумалась? Вспомнила юность? Ты и так хороша, ладно, я тебя со своим другом познакомлю, и мы втроем поедем на озеро, а тебе возьмем шезлонг, чтобы тебя ветром не унесло. Шучу, а насчет друга нет, сейчас я его вызову, он тебе понравится, и ты еще лет сто проживешь с новыми запчастями.
   — Тор, все отлично, на друга согласна, если он тебя не старше, я люблю мужчин от двадцати шести лет.
   — Чудовище ты, а не женщина! Она еще и перебирает в сто лет! Молодец!
   Через двадцать минут прибыл друг Тора по имени Эдик.
   Эдик посмотрел на Лиану и спросил:
   — Ты кто? Как ты хороша! Тор, она твоя женщина?
   — Нет, моя в космосе, а это ее сестра-двойняшка!
   — Все, она моя! Она мне нравится!
   Золотые локоны Лианы развевались на балконе в лучах отраженного от окон соседней высотки солнца. С балкона она вышла с ромашками, росшими в нише лоджии, и направилась в свою комнату, там у нее лежали перламутровые жемчужины. Она легла на свое энергетическое ложе.
   На потолке шло кино, как белокурый вождь Эдик пригласил Лиану в свою хижину на острове. Эдик тогда был нетронутым мальчиком. Лиана всегда называла тот остров не Островом черного жемчуга, а Нетронутым островом в честь несостоявшейся любви с вождем острова Эдиком, у которого в ту пору еще и женщины не было. Эдик был нетронутым вождем.
   Итак, в соседней комнате находился внук нетронутого Эдика, значит, его кто-то тронул, но не Лиана — сделала вывод она. Она давно устала от любовных интриг и без оболочки выглядела сушеной воблой. Она достала коллекцию жемчуга: белого из океана, золотистого от напыления и черного.
   В этот момент в комнату зашел Тор.
   — Лиана, какая прелесть эта жемчужная коллекция!
   — Ты так думаешь? Хочешь, я тебе подарю всю жемчужную коллекцию только ради твоего деда Эдика и прадеда Яши?
   — Лиана, ты откуда знаешь всех моих предков?
   — Знаю лично и деда твоего, и прадеда, а вот с твоим отцом я не знакома.
   — А что ты скажешь о жемчужной коллекции?
   — Перед тобой образцы жемчуга из моей коллекции, но не вся коллекция, вся находится в океане около Нетронутого острова, там, где твой дед Эдик был вождем местного племени туземцев.
   — Что ты говоришь? А я этого не знал!
   — Ты многого еще не знаешь, так вот, на Нетронутом острове есть две лагуны, в которых можно хорошо выращивать новый жемчуг или хранить старый. В лагуне номер два твой дед Эдик помогал некой корпорации выращивать черный жемчуг, в этой же лагуне я построила подводный жемчужный дворец из жемчуга, доставленного мне с Марса, первую партию этого жемчуга спас сыщик Илья Львович. Он большой любитель жемчуга. Слушай дальше: жемчуг без воды и без близости кожи живого человека портится, поэтому я полвека посвятила тому, что собирала жемчуг, три поколения мастеров мне делали жемчужный дворец, он достаточно больших размеров и красив необыкновенно. Последний мастер вместе со мной доставил дворец в скафандре в лагуну Нетронутого острова.
   — Я смогу его увидеть?
   — Тор, а ты не агент какой-нибудь разведки?
   — Что Вы, тетя Лиана!
   — У меня племянников никогда не было, я люблю иллюзию молодости.
   — Простите, Лиана, а почему Вы отдаете тайну жемчужного дворца мне, а не своим потомкам?
   — Своим не могу. Они космические люди, и тайны океана их не интересуют.
   —Ты меня уговорила! Когда едем на Нетронутый остров? Таких и островов сейчас нет, сплошная цивилизация.
   — Думаю, Нетронутый остров на месте.
   — А Эдика с собой возьмем?
   — Возьмем, его дед основал постоянные полеты на Марс. Там добывают белый жемчуг неземного происхождения.
   — Лиана, ты — живая история!
   — Я — история, я закажу личный гидросамолет, но на Нетронутый остров полетите вы вдвоем. Я устала.
   — Согласен.
   — Впрочем, я лечу.
   Экспедиция из трех человек села в гидросамолет. Самолет доставил экспедицию на Нетронутый остров, и не просто на остров, а остановился в лагуне номер два. Команда гидросамолета состояла из пяти человек, все они могли и вести гидросамолет по воде, и лететь на нем по воздуху, преодолевая земные просторы.
   Осталось опуститься на дно лагуны к жемчужному дворцу. Глубина в этом месте составляла метров пятнадцать. На всю глубину лагуны еще при спуске и установке жемчужного дворца была сделана подводная смотровая площадка, войти в верхний отсек можно было непосредственно с гидросамолета.
   Жемчужный дворец высотой пять метров был освещен изнутри с помощью водного двигателя. Сияющий розоватый дворец был хорошо виден со смотрового подводного серпантина.
   — Лиана, а почему жемчужный дворец не растащили по жемчужине, ведь он находится недалеко от поверхности океана? — спросил Тор.
   — Секрет для любителей поживиться. Здесь спутниковая охранная система, и не одна, даже у меня есть приемник, который сообщает мне о ситуации в жемчужном дворце, — если упадет с него хоть жемчужина, я об этом мгновенно узнаю.
   — Значит, я теперь владелец жемчужного дворца? — воскликнул довольный Тор.
   — Да, но дворец есть в каталоге чудес света, он охраняется законом Земли, разрушить его ты не имеешь права.
   — Тогда зачем мне он нужен?
   — Ты будешь его хранителем, ты — жрец жемчужного дворца.
   — Не греет такая мысль. Мне что, жить на этом Нетронутом острове?
   — Нетронутый остров давно освоен людьми, но лес рядом с лагуной является заповедником. Все под невидимой охраной. Здесь сохранена хижина твоего деда Эдика.
   — Лиана, а тебе все это зачем? Ты что, моего деда любила?
   — Нет.
   — У вас, случайно, детей не было?
   — У нас не было физической любви.
   — А что это за любовь такая?
   — Нетронутая любовь.
   — Лиана, ты объясни лучше, как ты дожила до таких лет, а выглядишь на двадцать пять? А ты, вообще, странная. То молодая, то старуха.
   — Ладно, я расскажу эту историю, мне надо кому-то это поведать. Много лет назад я придумала — или знала это от предков, этого я так и не выяснила, — что есть жемчужина молодости, она белая с черной сердцевиной. Я такую жемчужину нашла, ее съела и вот, много лет сохраняю молодость, но чувствую, что резко стала стареть, и сейчас я ищу новую жемчужину для себя. Благодаря клану беспечных людей я сохраняю внешнюю оболочку молодости, вот весь секрет. Если я не найду новую жемчужину, то мой конец близок. Я чувствую это.
   — Лиана, а что если попытаться найти эту жемчужину?
   — Ты думаешь, я просто так дворец собирала? Да я постоянно искала жемчужину молодости, целый жемчужный дворец собрала, а жемчужины молодости больше не нашла.
   — Спасибо за легенду, я буду искать жемчужину молодости.

   Тор поверил в легенду. Он завел в океане на месте взрыва плантации свою жемчужную плантацию, много над ней работал, скрещивал черный и белый жемчуг. Он уже получил черную жемчужину с белой сердцевиной, но белая жемчужина с черной сердцевиной не получалась.
   Черных жемчужин становилось с годами все меньше, но несколько штук еще было в частных коллекциях, стоимость их была баснословной. Илья Львович Лис  приобрел черную жемчужину, сделал из нее порошок и прилетел на плантацию. Он вышел на берег океана.
   Волны выбросили к его ногам раковину. Он поднял ее, раскрыл: жемчужина белая с черной сердцевиной. Он положил ее в карман и решил молчать о жемчужном мутанте. То, что он положил раковину с жемчугом в карман, видел управляющий со своего наблюдательного пункта, весь берег в этом районе просматривался. Управляющий увеличил разрешение камеры и увидел на пленке то, что Эдик взял жемчужину, ради которой вся эта плантация была запущена в эксплуатацию.

   Управляющий обладал холодным сердцем и расчетливым умом, он знал, что хозяин спит от усталости и что он всегда искал белую жемчужину с черной сердцевиной, жемчужину молодости. Он направил на Эдика усыпляющий луч, которым охранялись плантации. Эдик мгновенно упал на берег. Управляющий быстро подбежал к упавшему человеку и достал из его кармана раковину.
   В доме Тора заработала сигнализация в момент выхода усыпляющего луча. Он проснулся и побежал на берег. Он заметил лежащего на песке Эдика и убегающего управляющего. Тор достал карманный усыпляющий луч и выстрелил в ногу управляющего, тот упал и стал разламывать жемчужную раковину с помощью специального инструмента.
   Тор со всей прыти подскочил к управляющему и выхватил у него жемчужную раковину! Карманным прессом превратил он жемчужину в порошок, подбежал к Эдику и половину насыпал ему в рот, а запить дал морской водой.
   Эдик быстро очнулся.
   — Что это было? — спросил он.
   — Будешь жить долго, — сказал Тор и высыпал вторую половину жемчужного порошка себе в рот.
   На следующий день оба приятеля заметно помолодели, чего нельзя было сказать о Лиане. Раненый управляющий сел рядом с новым уловом жемчуга и на свет просматривал все жемчужины. На ловца и зверь бежит. Он нашел белую жемчужину с черным отливом и решил отомстить друзьям за раненую ногу.
   Жемчужину превратил в порошок и им подсыпал во время еды. Они съели новую жемчужину и холодно посмотрели друг на друга. Им стало скучно. Видимо, в их организме наступил жемчужный перебор.
   Тора положили в домике, потом отправили домой. Он долго лежал в больнице, его организм был напичкан непонятными элементами. Его промывали и вычищали. Он лежал ничком и не поднимался вовсе.
   Лиана решила ему помочь и подсунула ему крошечку от жемчуга. Он улыбнулся и уснул. После сна он встал здоровым человеком и сказал Лиане, что его срочно ждут на Нетронутом острове. Лиана и Тор посетили Нетронутый остров, с собой они взяли искатель жемчуга, но жемчуга не было.
   Эдик, гуляя по песчаному берегу моря, нашел камень, очень похожий на камбалу, только перламутровую. Он мгновенно оживился при виде неожиданной находки и решил использовать кусочек перламутра, чтобы вырастить из него жемчужную камбалу в инкубаторных условиях.
   Он отколол маленький кусочек перламутра, поместил его в пустую крупную раковину из-под жемчужины и опустил в море в специальной сетке. Через некоторое время раковина с кусочком перламутровой камбалы сама открылась. Он взял в руки ракушку, в которой хорошо просматривалась маленькая перламутровая камбала. Его удивило то, что она на себе вырастила свою ракушку, вероятно, произошел интересный биологический процесс.
   Через некоторое время жители поселка наблюдали за его экспериментом. Во всех новостях шли показы жемчужной камбалы, выращенной в море. Продавцы сувениров успешно продавали отдыхающим поделки с перламутровыми камбалами.
   Люди носили камбалу на груди как талисман.
   Перламутровые камбалы росли необычайно быстро, их количество прибывало. Эдик сделал из перлов маленький дворец и поместил его на своей жемчужной плантации. Но через день жемчужный дворец исчез, а вместо него он обнаружил перламутровую камбалу большого размера.
   Приборы показали, что маленький жемчужный дворец превратился в единое целое, поглотив полностью маленьких перламутровых камбал. По воле случая жемчужная плантация вырастила в себе жемчужного монстра. Его спина стала выглядывать над поверхностью воды.
   Никто не знал, как остановить рост подводного монстра, поедающего весь жемчуг жемчужной плантации, которая через месяц была заполнена единственной перламутровой камбалой. По морю в этом месте были запрещены любые перемещения людей. Над монстром опустили прозрачный купол. Рост гигантской жемчужины немного остановился. Эдик вздохнул облегченно.
   Подводные снимки показывали, что под водой жемчужная камбала становилась круглой. Перед ним виднелась огромная жемчужина, он справедливо предположил, что это скорлупа, и внутри этой перламутровой скорлупы развивается жизнь неизвестного существа.
   Жители острова шутили над тем, кто вылупится из перламутрового яйца. Большинство предполагало, что это птица или крокодил. Эдик сделал наблюдательную вышку и смотрел с нее за ростом жемчужного яйца. Десятки видеокамер работали круглосуточно, но через месяц часть камер он убрал.
   К этому времени все любопытные отдыхающие разъехались. Однажды Эдик услышал хруст, его издавал прибор, установленный в прозрачном куполе. Он поднялся на наблюдательную вышку.
   Верхний слой белого жемчуга раскололся, и показался слой черного жемчуга. Прозрачный купол убрали. Через некоторое время окрестности огласились треском черного слоя жемчуга. Из недр гигантской жемчужины на поверхности воды появилось огромное количество маленьких плавающих камбал. Треснувшие части перламутровой скорлупы опустились на дно.
   Над полуостровом закружил вертолет, из него в море опустился хобот насоса, который собрал перламутровых камбал. Второй хобот опустился в море и вытянул из него перламутровую скорлупу, которая, проходя по хоботу, мгновенно высыхала.
   Эдик мог поручиться, что она превратилась в плоскую камбалу. Когда он посмотрел на свою жемчужную плантацию, то не обнаружил в ней признаков перламутра, даже пуговицы не завалялось.
   Морские путешествия утомили, развлекли, и больше она не хотела уплывать в будущее либо видеть себя через сто лет. Не верила она в жемчужину молодости. Да и зачем она ей? Все и так хорошо. Лиана все еще хороша собой.
   Лиана зашла в свою комнату. На стене висел большой веер из перьев павлина. Она взяла в руки жемчужные бусы, перебрала бусины по одной и не обнаружила жемчужной бабочки. Ничего необычного вокруг нее не было. Но ведь был Нетронутый остров! А кто сказал, что она была на Нетронутом острове? Веер на стене качнулся, появилась прохлада.
 
   На улице стояла перламутровая раковина Тора, простите, машина с перламутровым покрытием. Он в нее сел и сказал:
   — Лиана, будет у тебя личный прибор для запуска сердечной мышцы после остановки сердца.
   — Хорошо, Илья Львович, а то ты на сердце стал жаловаться.
   — Я использовал все капсулы с золотистой энергией, ты это знаешь? Они мне больше не помогают.
   — Пей успокоительные таблетки и не суетись, я это тебе уже сколько раз говорила.
   —А если молодую жену завести для передачи энергии от нее ко мне? Я тебя знаю, ты из меня всю энергию выпила своими глазищами.
   — Умен. Не прошло и нескольких десятилетий, как до него дошло. Да, я жила за счет твоей энергии!
   — Взяла — верни! — с неожиданной злостью закричал Илья Львович.
   — У меня твоей энергии нет! Я ею жила.
   — Я придумал! — вскричал Илья Львович и упал на руль головой.
   — Ты не шути, ты жив? — участливо спросила Лиана.
   — Лиана, нажми на красную кнопку, рядом с тобой появится второй руль, вези меня, силы кончаются, — сказал шепотом Илья Львович и затих.
   Лиана позвала Романа Романовича, оба они наклонились над Тором.
   — Мне совсем плохо, вспомни робота, сделай робота, который за меня будет двигать моими руками и ногами и голову держать.
   — Илья Львович, ты сегодня весь в ум ушел. Хорошая мысль — сделать тебе оболочку робота для перемещения в пространстве. Сделаем, без проблем, но ты последнюю энергию не теряй. Лиана, ему надо в больницу.
   — Не надо, домой отвезите, у меня там есть все. Полого внутри робота оплачу, — хрипло проговорил Илья Львович Лис и замолчал.
   Тора положили дома на кровать с кучей проводов для поддержания обеспечения деятельности его организма. Его подключили к живительной системе многочисленных аппаратов. Он задышал и уснул. Лиана записала его последние слова, подчистила их и получила желаемый результат.
   В душе она себя считала зубром мудрости, она умела выживать, умела сохранять молодость, умела проходить мимо неприятностей. Но больше всего на свете она любила новые цели, которых могла реально достигнуть. Ей было жаль Тора. Ей всегда было жаль людей, которые уходят, без них образовывалась временная или постоянная пустота, как после удаленного зуба. Но Тор выжил. Вечный Тор стоил свеч, ради него стоило побороться с природой, погодой и временем.