Конфетка для таксы. 2

Станислав Бук
Начало рассказа http://proza.ru/2019/03/14/1590


2.
В этой истории такса немаловажный персонаж, можно сказать – главный.
О таксах не трудно найти много рассказов-былей.
Большинство этих повестей написано любящими владельцами домашних собачек. Читая эти опусы, мы узнаём, насколько это ласковое, любящее, игривое существо, вызывающее к себе ответные чувства; настойчивость хозяина приведёт к успехам в дрессировке, причём отмечается независимость таксы, и даже злопамятность в ответ на грубость. Достаточно отнестись к таксе с пренебрежением, ударить или даже просто пнуть её, и у неё навсегда появится «глухота» к вашим командам.
Подобные качества отмечаются и в повествованиях охотников, для которых такса – мастерица, созданная для работы в подземных лабиринтах нор, в которых она может, подавая звуки различной тональности и структуры, сообщать охотнику как о месте в норе, где она находится в данный момент, так и о характере и поведении дичи, сообщать, в какую сторону она выгонит зверька – предмета охоты. Но эти авторы отмечают ещё и особенный характер даже обученной таксы. Это хитрое животное будет выполнять команду человека, только убедившись в её логичности и целесообразности.
Наша Флэшка умудряется совмещать в себе обе эти ипостаси: в квартире она – обычная ласковая домашняя собачка, ведущая со своей хозяйкой постоянную борьбу под названием «кто здесь главный?», а вот на прогулке она может, освобождённая от поводка, осторожно приближаться ко мне, делая ложные движения то влево, то вправо, как бы отвлекающие внимание незримого наблюдателя; но это – если в её ошейнике спрятана настоящая флэшка, а чаще миниатюрная, величиной с ноготь,  сим-карточка, или же если я сам должен заложить в ошейник подобную штучку; в любом таком случае она подойдёт ко мне, выбрав момент, когда рядом со мной нет посторонних. Но если такой передачи для меня нет, она будет играть, ласкаться, выпрашивая угощение, и подойдёт даже в присутствии чужих для неё людей.
И вот всё это – не результат какого-то специального обучения, а исключительно по её собачьему разумению, по её совершенно не объяснимой интуиции, которую я не могу объяснить иначе, как трансцендентностью, или проще – мистикой.
Для Флэшки у меня особенное угощение – маленькие плитки запечённой в сахаре морковки, от которых она балдеет и будет выпрашивать до бесконечности. Причём, если я захочу такое угощение отдать ей не всё, утаить, или – упаси боже – угостить "конфетой" другую любительницу этого лакомства Соню, когда мы с ней решаемся на близкую встречу, хитрая псина отвернёт морду, демонстрируя обиду, будет поскуливать и ловить мой взгляд, а то ещё хуже – прикинется глухой и задаст и мне, и Соне столько мороки, что лучше не пытаться.
И опять же отмечу мистическую особенность. Дело в том, что все эти морковные плитки я приношу завёрнутыми в конфетные бумажки, которые приходится разворачивать для угощения собачонки; угощение она принимает, как некую плату за труд, с полной уверенностью, что иначе и быть не может. Иногда в одной из таких бумажек завёрнута настоящая флэшка, или спрятанная в морковной пластинке СИМ-карточка; так вот передача Соне такой «конфеты» встречается Флэшкой совершенно индифферентно, хотя мы не подаём собачонке по этому поводу никаких команд или сигналов.
Ну вот, затянул я волынку о таксах и замечательной представительнице этой собачьей породы Флэшке, но без этого мой рассказ был бы не полным.
Сейчас, когда Флэшку привела незнакомая мне дама, я вдруг понял: впервые у таксы вызван стресс, – собака просто не знает, как себя вести. Она уже подала мне свой особенный звуковой сигнал, но я просто не способен его раскодировать. А ведь Флэшка уверена, что я её понял, и это может плохо кончиться.
Так что сейчас я сам оказался в такой же растерянности, как наша собачонка.
Достав сигарету, я тут же понял, что допустил промах: ведь только что выбросил окурок, и моя собеседница, конечно же, заметит моё состояние… бывают моменты, когда у женщин просыпается вот такое, как у нашей таксы, собачье чутьё…
Убрать сигарету обратно? Ещё хуже.

Продолжение http://proza.ru/2019/03/18/1239

Полная версия рассказа http://proza.ru/2019/03/19/63