Обычный день

Валерий Красовский
     В мае Залесский подал заявление на увольнение по собственному желанию, так как возникли некоторые проблемы со здоровьем. Его возраст и совокупный с армейским трудовой стаж позволял без угрызений совести посвятить себя любимым увлечениям и общению с новыми поколениями. Казалось, наступил период его жизни свободный от волнений и стрессов. Однако, вскоре ему позвонил с работы заведующий травматологическим пунктом, а затем и главный врач, и попросили поработать еще некоторое время в связи со сложившийся критической ситуацией. Из четырех специалистов, обеспечивавших круглосуточное оказание помощи при нейротравме, один находился на специализации, второй в отпуске, а третий заболел и был госпитализирован. Роману Трофимовичу пришлось согласиться.
Сейчас, после суточного напряженного больничного ритма он в ожидании пригородного автобуса прохаживался по автостанции. Время двигалось медленно, размеренно, привычно, скучно, ничем не примечательно и бесполезно. Но тут, словно ниоткуда, появился обаятельный рыжий песик и остановился напротив человека, расслабленно и устало сидевшего на скамейке. Собака смотрела на объект своего внимания вежливо, умно, терпеливо, периодически повиливая самым кончиком своего хвостика, загнутого крючком вверх, надеясь, что тот обратит на нее свое внимание. Сидящий мужчина заметил собачонку, но на душевное общение у него не было мозговых возможностей в силу имевшихся в организме помех. Первой из этих помех была жажда, не позволявшая думать ни о чем больше, как о глотке простой холодной воды. Второй помехой была головная боль, третьей — слабость. Собака быстро оценила состояние объекта своего интереса и медленно перешла к другой скамейке. Там вольготно расположился седой мужчина, примерно, шестидесяти лет. Их взгляды встретились.
— Ну, что ты хочешь? — спросил он пса.
Собака всем телом изобразила интерес, превратившись в струну внимания. Так как словесного ответа не могло последовать по причине разной видовой принадлежности собеседников, мужчина включил механизм интуиции, затем, следуя полученной инструкции, открыл свой портфель и достал бутерброд с колбасой. Пес аппетитно проглотил поданное угощение и уселся рядом с правой стопой благодетеля. От кассы отошла полная, круглая как колобок, невысокая румяная женщина с емкими сумками из стекловолокна в обеих руках. Четко выраженный информационный рисунок кожи лица уверенно оповещал о скором завершении пятого десятка. Она преодолевала расстояние походкой, изображающей морскую качку, медленно и с достоинством переваливаясь из стороны в сторону. Возможно, аборигены острова Пасхи так перемещали свои каменные статуи. Дама, словно гидродинамический силовой механизм, развернулась перед скамьей, на краю которой сидел седовласый мужчина, а рядом на земле его четвероногий друг, согнулась в пояснице, затем синхронно в бедрах и коленях и плавно приземлилась на деревянные рейки, намертво прикрепленные железными болтами к чугунному основанию базы отдыха.
— Уфф! Жарко! — выдохнула толстушка в окружающее пространство полновесный экспрессивный грудной звук.
— Да, припекает, — согласился с ней сосед. — Пожалуй, гроза будет скоро.
— Это хорошо, а то в огороде все пересохло.
Женщина извлекла из сумки небольшое полотенце и стала вытирать им лицо, шею и доступные участки грудной клетки. В это время песик подал пискливый с примесью урчания голосок, смысл которого был не ясен.
— А, это ты, Рыжик? — Дама заметила собачонку. — Представляете, его хозяина, моего соседа Кузьму Ипатьевича положили в больницу. Так его дружок умудряется на автобусе в город ездить. Забирается под сиденье, где сидел хозяин, запах чует, и ездит. Шофер пытался выгонять, но бесполезно.
В это время неподалеку остановилось такси. Из автомобиля вышел пожилой сутулый худощавый мужчина с небольшой котомкой в левой руке и тросточкой в правой. Неожиданно рыжая собачонка сорвалась с места и метнулась к нему.
— А вот и сам Кузьма, — пояснила полная дама.
Рыжик в это время стал неистово изображать возле своего хозяина нечто среднее между цирковым представлением и балетом: он встал на задние лапы, подпрыгивал, вращался, радостно лаял. Во время танцевальных па пес облизывал пальцы рук своего товарища по жизни, а пару раз ему даже удалось языком коснуться лица. Хозяин едва успокоил радостно возбужденное существо. Вскоре был подан автобус и на фоне надвигающейся грозовой тучи пассажиры уехали с автовокзала. На одном из мест впереди сидел Кузьма Ипатьевич, а под сиденьем затаенно лежала рыжая собачонка, поблескивая настороженным глазом.
В лесном массиве, где находился дачный поселок, Залесский вышел и направился по проселочной дороге к своему строению, находившемуся неподалеку. Август только вступил в свои права, но на некоторых деревьях и кустарниках из-за длительного отсутствия дождей проявилось едва заметное увядание.

P.S. Минуло еще пять лет. Очередная юбилейная встреча не состоялось. Бессменный организатор мероприятий был чем-то занят. Возможности виртуального общения захватили и ветеранское сообщество. Однокурсники ограничились социальными сетями и видеосвязью.