Снежинки в доме

Валерий Красовский
     Всю осень Залесский поспешно настилал пол, а затем потолок. Нужно было вручную рубанком обработать каждую доску, топором снять боковые кромки и выровнять их фугованием. В подполье через вентиляционные отверстия в фундаменте врывались холодные воздушные струи, поэтому на зиму Роман Трофимович закрыл их деревянными заглушками. Чтобы уменьшить дуновения через щели в полу, к балкам со стороны подполья был прибит горбыль внахлест. Это являлось еще одним препятствием для воздушных проникновений. Потолочные доски обрабатывались аналогичным образом. Вскоре грянула зима. Печь служила исправно, хорошо нагревалась и держала тепло. Однако из-за нехватки средств и времени не была произведена засыпка стен опилками, поэтому в доме вольготно себя чувствовали сквозняки и летали крупицы снега. Для освещения использовалась настольная керосиновая лампа. Когда Роман Трофимович оставался ночевать, то забирался на лежанку, представлявшую собой дощатый настил, идущий от края печи до стены. У него был спальный мешок, но одеваться для сна нужно было по-зимнему, оставляя на голове шапку ушанку. Снежинки непостижимым образом отыскивали щели, залетали в помещение и, медленно планируя, исчезали, становясь капельками влаги.
     Дежурства одно за другим с небольшими интервалами, поездки на дачу и обратно, заготовка дров для обогрева жилища, работа над утеплением дома занимали все время, и оно летело стремительно. Маленькие сани из досок, которые Залесский сделал для перевозки хвороста, оказались тяжеловаты и мало подходили для этой цели. Но выручил случай. Лесничество начало прореживать лес возле Перепелок и с этой целью вырубались лиственные породы. Местные жители и дачники накупили дров, кто сколько хотел. Залесский взял целых десять кубометров березы и осины. За дополнительную плату стволы были разрезаны на чурки, а затем в течение месяца перевезены к дому на лошади. Колка дров и их складирование пошло за удовольствие.
     Зима привычно подмораживала, лишь изредка всхлипывая оттепелями. Февраль прощально порезвился буранами. Зеленые ветви лесных елей предельно изогнулись под тяжестью налипшего снега, иногда даже обламывались. Зайцы агрессивно бродили по огородам и, обнаружив слабо защищенные стволы яблонь, тут же начинали их грызть, безжалостно убивая мечту садовода о будущем урожае. Роман Трофимович постоянно подправлял еловые обвязки своих насаждений.
Зимняя мгла потихоньку рассеивалась, и вскоре март украсился солнечными лучами, искорками на сугробах и голубизной бесконечного пространства небес.