Линия жизни

Игорь Кручко
   Музыка к произведению: The Missing (Origin 2006)
               



      Если посмотреть на ладони, можно заметить, что все они испещрены разными линиями. Каждая из них может рассказать о человеке многое. Его  прошлое и настоящее… И самое главное – его будущее.

      Прошлое.

      – Это мой подарок тебе, – я подошел к своей будущей жене, держа в руке ожерелье из жемчуга. Не хочешь примерить?
      – Какая красота…  – девушка улыбнулась и смущенно убрала волосы.
Она подошла к зеркалу и долго всматривалась в него. – Знаешь, я поняла, что такое счастье. Оно похоже на этот жемчуг, – она провела рукой по матовым бусинкам. – Счастье это жемчуг, который словно нанизан на невидимую нить…
 
      Настоящее. После свадьбы прошло двадцать лет.

      – Ты куда это собрался?
      – У нас закончилась вода. Надо пополнить запасы.
      – Этот ужас когда-нибудь да закончится. Ничего, потерпим.
      –  Я веду подсчет. Они обстреливают поселок каждые два часа. Проскочу.
      – Ты, никуда, не пойдешь!

      Вечером договорились с женой спать в разных частях дома. Если вдруг попадут, и если кто-то из нас останется живой, то выкопает другого…
 
      Будущее, которое так и не наступило.

     Очень мешала поднятая в воздух пыль и едкий дым, но я ни на секунду не останавливался и продолжал разбирать завал. Здания больше не было, его взрывом разворотило до самого основания. Красное солнце, словно впитав пролитую сегодня кровь, медленно закатывалось за горизонт. Время сжалось и превратилось в постоянно ноющую точку боли.
    Среди битого кирпича мелькнула жемчужина. Я ее поднял и в это время  до меня донеслось эхо, вызванное орудийным выстрелом. Рука дрогнула. Светлая бусинка, покоящееся в ладони, скатилась прямо по моей линии жизни и упала на то, что осталось от дома. В пепелище.

    Счастье, это  жемчуг, нанизанный на невидимую нить…

Ожерелье…
В нем был спрятан знак заветный,
На все вопросы о судьбе…
Теперь, твой взор,
Не отрываясь, смотрит в свод небесный…
А в моей ладони жемчуг белый,
Осколок счастья…
Переливаясь перламутром,
Слетает с нити вниз
 Души слеза...