Дороги любви непросты Часть 2 глава 1

Марина Белухина
-Илюша, ну почему, как только я на сессии, Зоя утопает в двойках? Неужели ты не в состоянии проверить у ребёнка уроки? – возмущенно выговаривала раскрасневшаяся возле плиты Люся, наливая мужу суп.

- Мил, я проверял, ну честное слово! И стихи мы учили, она сказала, что Мария Савельевна ей даже пятёрку поставила…

- Какую пятёрку, Илья?! Когда её даже на уроке не было. Она птиц в лесу слушала.

- Каких птиц? – Илья удивлённо приподнял свои густые рыжие брови, отложил в сторону ложку.

- А я откуда знаю?  Они, эти самые птицы, так заворожили её своим пением, что она совершенно забыла об уроках. Это я тебе её слова передаю.

Илья невольно улыбнулся, но здесь же придал своему лицу серьёзное выражение.

- А почему мне учительница не сказала, что Зоя прогуливает уроки? 

- Она пыталась! Так ты же с утра до позднего вечера в своих полях!

- Работа у меня такая, Милушка, - виновато развёл руками Илья.

- И у меня тоже работа, Илюша! А ещё и учёба с домом! Просто ты так и скажи, что Зойка не твоя дочь и тебе до неё нет никакого дела!

Надув свои красивые пухлые губы, Люся поставила на стол ещё одну тарелку с супом для себя, но садиться не стала, демонстративно отвернувшись к окну.

- Мил, ну не говори ты глупости! Я Зоюшку люблю не меньше, чем тебя! И ты об этом знаешь! Начну баловать – кричишь, что безразличен, строжу – обижаю, я не знаю, как мне и вести себя с дочерью.

Стало стыдно. Илья, действительно, хорошо относился к Зое, родные отцы бывают хуже, взять того же Золотова. Илюша же  неоднократно уговаривал разрешить ему оформить отцовство, чтобы все были на одной фамилии, и чтобы отчество у Зойки было его – Ильинична. Так нет, встала в позу! Нет и всё! Сейчас и сама не рада…
 
- Прости, Илюша! Не знаю, что на меня нашло. Устала, видимо, не отошла ещё от сессии, вот и срываюсь. Да и что делать с Зойкой, ума не приложу! Совсем учиться не хочет! В кого она только? – после сказанных последних слов Люся осеклась.

«Ясное дело в кого!» - горько подумалось.

- Ешь давай! Остынет. На второе ничего не успела приготовить. Вечером яичницу сделаешь, хорошо? Я полежу немного перед ночной.

Второй год Люся работала оператором при дежурной по станции. Все двенадцать часов в активном режиме. Бывало, в одной руке чашка с чаем, а в другой – телефонная трубка.  Станция считалась внеклассной. Поездов, что пассажирских, что грузовых – валом. За смену до сорока поездов в разборки принимали, по тридцать собирали и отправляли, это без учета по станции проходных. В следующем году обещали место дежурной по станции, а ей больше нравилась работа маневрового диспетчера. Но женщин туда почему-то не брали. Считалось, что «раскидывать» по путям  вагоны и собирать поезда могут только мужчины.

- Я отвезу тебя сегодня. Не беги на автобус, поспи, - Илья осторожно прикоснулся к завитку на виске жены и, поблагодарив за обед, стал собираться на работу.

- Только не задерживайся, пожалуйста! – напутствовала его Люся.

Убрав со стола, Люся прилегла на диван, разбирать в спальной постель не хотелось. Не от лени, от жалости. Бегая с Леной по Гостиному в поисках новых нарядов, они случайно наткнулись на выкинутые в продажу атласные покрывала. Ярко-сиреневые, с вышитыми по всему полю цветами – необыкновенно красивые! Баснословно дорогие, конечно, но они того стоили!

- Берём! – единогласно решив, отстояли сумасшедшую очередь, зато вышли довольные и окрылённые новой покупкой.

- У нас в спальне розовые обои, красивое будет сочетание цветов, - восторгалась Люся.

- А я как раз ремонт собралась делать! Теперь буду подбирать обои к покрывалу! – улыбалась счастливая Ленка.

Покрывало легло на кровать сразу же в день её возвращения из Ленинграда.

- Илюша, я ухлопала на него все деньги, - заглянув в пустой кошелёк, откровенно призналась Люся. – Придётся опять в долг у мамы просить… - без особого энтузиазма протянула она.

- Давай я у своей спрошу, - видя огорчённое лицо жены, предложил Илья.

- Не надо, Илюш! Я как-нибудь сама разберусь…

Сквозь дремоту она услышала хлопок двери. Понятно – Зоя вернулась из школы. На секундочку приоткрыв глаз, сразу же распахнула оба!

- Зоя! Как же тебе не стыдно?! На кого ты похожа?! – чуть не плача, охнула Люся.

Растрёпанная, с наполовину оторванным на школьном платье кружевным воротничком, только вчера так любовно ею пришитом, с огромной дырой на новых нейлоновых колготках, тоже по случаю купленных в том же Гостином Дворе, Зойка стояла перед ней и хлюпала носом.

- Мама, меня опять Добромыслов обидел! – начала она жаловаться матери, размазывая по лицу сопли.

- Что вы опять с ним не поделили? – вздохнув, спросила Люся. – И возьми носовой платок! Ты же уже большая девочка, Зоя.

- Он меня помойкой назы-ы-ы-ва-а-ет, - ревя уже в полный голос,  жаловалась она.  – Марья Савельна посадила меня к нему за парту, а он на весь класс закричал, что я по-о-мо-о-йка, и сидеть со мной он отказывается. А ребята стали смеяться…Я взяла и двинула ему по голове учебником. Марья Савельна выгнала меня из класса…

- Зоя! Ты же девочка! – застонала Люся, хватаясь руками за голову.

- Это несправедливо! Она должна была Сашку выгнать, а не меня! – огромные, в пол-лица чёрные Зойкины глазища моментально просохли, глубоко в них загорелся дьявольский огонёк. – Я его ненавижу, мамочка!

- Нельзя так, Зоенька. Давай успокаивайся и садись обедать.

- Опять суп? – разочарованно протянула Зойка, увидев в руках у матери поварёшку.

 – Не хочу! Пойду к бабушке, у неё всегда пироги и пюре с котлетой.

- Тогда пусть тебе бабушка и воротничок пришивает!

- Мне деда пришьёт! Он говорит, что ему в радость  для меня что-то сделать! А ты меня не любишь!

Люся не успела ничего ответить, как за Зойкой уже закрылась дверь, а с улицы донёсся её беззаботно-весёлый смех и повизгивание довольного вниманием Тузика.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2019/03/21/106