Четверть

Владимир Левкин
 

  Миниатюра  из серии «Простые  люди»               
               

Я всегда с сомненьем относился к рассказам из области фантастики.Будь это сом два метра в рассказах наших рыбаков, али лось в полторы тонны, у наших  охотничков. Но,  жизнь легко ломает свои же стереотипы. Сижу я как-то на вокзале, жду свою электричку на ступеньках магазина «Стрела» ЭТО ГДЕ ТЕПЕРЬ «Секс-Шоп» магазин находится. Видно сейчас  власти сразу решили показать приезжим, чо они  на всех  ложили, но во  время, которое  я описываю, конечно, о таком не могли подумать,  даже самые буйные на фантазии головы.               

Рядом со мной сидит подпитый старлей в серой шинельке, то ли партизан, то ли выгнанный из советской армии, от него несёт винищем так, что мне приходиться отворачиваться, но я терплю,  скоро уже электричка.

Старшой вдруг зашевелился и вытащил из кармана пузырь Московской, лихо отцепляет пробку и приложившись к горлу мигом осушает пол-литра, я заинтересованно смотрю на него, а он не спеша сосёт какую-то карамельку. Впрочем, не долго. И вскоре вытаскивает   ещё одну бутылку  Москвича ЗА ДВАВОСЕМДЕСЯТСЕМЬ, которая  отправляется вслед за первой, и опять принимается за свою карамельку.               

Я, вытаращив глаза, смотрю на это действо, конечно у нас на нашей славной улице Луначарского, были всякие герой по части бухалова  и пузырь из горла некоторые уминали на спор, но чтоб два то сразу,  таких точно не было.                А старлей партизан сидит хоть бы хны, теперь уже курит свою приму, вот правильно рассказывают люди, что есть такие герои, что им целый литр за пять минут, так разминка… Продолжал своё наблюдение, пока не объявили электричку. Никаких признаков опьянения у «старшого» не заметил.

Даже не знал, что вскоре увижу ещё одного водочного полиглота, в сентябре послали нас на уборку свёклы. Ну, едем в автобусе разглядываем  деревенский пейзаж: поля и овраги, вдруг срочная остановка по просьбе трудящихся у винного магазина, про борьбу с вином тогда ещё не знали совсем. Народ, значит, выходит и затаривается, ведь  дома пить мог далеко не каждый, строгие тогда были жёны. Помчались дальше, поработали, сколько положено и катим обратно. Бах опять остановка возле винного, взяли ещё мужички белого  и снова в путь. Слышу на передних местах большое оживление, кричат, спорят, а потом как заорут, даже Пазик остановился. Мы пробрались на первые места и узнали, что слесарь ОГМ Селиванов Серёга наспор выпил три литра водки из банки, для соков. Мой напарник Шарапов Павел Иваныч,- так прокомментировал  это событие: вот дурачку бог дал здоровья, а он не понимает.

Павел Иваныч как в воду глядел, не прошло и полгода, как Селиванова убила его
жена, народ болтал, что попьянке.