Нож оленевода

Николай Абоимов
Гена Яковлев - пастух-оленевод. Вместе с ним мы стоим на Улягире и ждём приезда остальных оленеводов на¬шей бригады.
Уже несколько дней поглядываю на его невзрачный нож с кривой рукояткой и облезлые кожаные ножны. Предлагаю свою помощь: «Гена, давай я сделаю к твоему ножу новую рукоять и ножны (оноки). Уж больно они у тебя неприглядные.
- Нет, не надо, - отвечает он. - Я бы и сам мог всё это сделать, да не хочу. Мне этот нож шесть лет назад после полевого сезона подарил геолог. У ножа сталь отличная. Хорошо работает и по мясу, и по дереву. Если я рукоятку да ножны заменю, то его начнут выпрашивать или предлагать поменяться, а я отказать не могу. А так на него посмотрят и всё - никого нож не прельщает.
После такого объяснения я стал смотреть на Генин нож с уважением. Это был настоящий нож оленевода. Нож-работяга.