Лунная рапсодия

Галина Михалева
Случилось это давным давно… Зелено-голубым казался мир тогда. А всё из-за того, что  реки и леса, горы  и долины чистотой сияли. И воздух  прозрачен был и  свеж. Даже  душистым казался. Ведь не было еще заводов, фабрик, не было машин….А  помыслы людей, живущих на земле в те времена, невинны были…
  В деревне небольшой среди лесов непроходимых жила девица.  Селиной звали.  Юна она была, мила, добра, но красотою не блистала и от того, наверное, любили парни  с ней дружить, но замуж звать не очень-то хотели. Известно всем,  у юности всегда в почете красота. А девушка грустила, уединившись… Однажды ночью не спалось ей, всплакнула даже. И вспомнилось, как бабушка ей в детстве говорила, что  Селиной  не зря её назвали.  Будто Луна в  минуту появления её на свет  в окошко заглянула, сестрою назвалась, и имя дать такое повелела, значение которого луна.
Не верила Селина, но где-то в уголке глубоком души жила надежда, что правда это.
И , может, потому Селина ночь любила , прогулки под луной, которой любовалась часто, совет просила, но… не получала ничего в ответ. Луна молчала.
  Но вот однажды  в душе смятенье поселилось, а коли так, то вовсе не спалось. В постели покрутившись, измяв простынки и  подушки, она решила прогуляться. Ночь темная была… Закрыли тучи небо…Ни звезд не видно, ни луны ….
–И где же ты,  сестра моя?–подумала Селина с грустью. В раздумье  постояв, всмотревшись  в темноту , она  пошла… Тут ветер шаловливо в спину подтолкнул. Желал он поиграть. И походя, раздвинул тучи ,и звёзды засияли, подмигивая деве. Светлее стало.  Но где ж луна? Девчонка шла. И вот уж рощица знакомая… Вошла в тенистую аллею и видит,  у обрыва на скамейке кружевной, которой не было ( Селина помнит) сидит … Луна… Сидит спокойно, глядя на девицу. Селина замерла не в силах шевельнуться и  рот открыла в изумленьи… Темные ресницы хлоп да хлоп.
–И где так долго ходишь  ты, сестрица?– спросила ласково Луна.– Я заждалась тебя. Да рот закрой,– весело добавила она.
Захлопнув рот, Селина молвила:
–Меня? Меня ждала?
Не устает дивиться.
–Тебя… Кого ж еще? Ступай сюда, устраивайся рядом…
–Я? Я не обожгусь?–  спросила неуверенно её.
–Ах, ну что ты говоришь такое? Могу я разве обжечь сестру свою.
Селина вперед шагнула и осторожно присела на краешек скамейки.
–Ну вот. А ты боялась… 
-А почему сестра я?- девчонке интересно стало.
–Так ты ж Се-ли-на! Вот глупая какая! Да не сердись,– заметив, что Селина надула губы, Луна сказала,– любя же я. Давно я наблюдаю за тобой. Мила ты мне. Скромна, всегда послушна… Знаю…,– она вдруг замолчала.
Селина же сидела тихо, боясь пошевелиться.
–Знаю, о любви мечтаешь. И любишь Данилу ты.
Селина встрепенулась, покраснела, отнекиваться стала.
–Да не стыдись… Постыдного в любви нет ничего… Но…он тебя не любит.
–Была бы я красива,– шепнула девушка тихонько,– любил бы.
–Нет,– Луна вздохнула,– ведь любят не за красоту и не за что-то там ещё, а вопреки всему… И ты полюбишь… Тебя полюбят тоже . Час придет. Ты верь мне. Я– твоя сестра и  тебе добра  желаю я .   И тогда… Увидишь, как похорошеешь ты…  Ведь чувства красят человека. Ты только мимо не пройди. Сумей увидеть того…, единственного…
–А когда?– зажглись огни в глазах Селины.
–Скоро. А теперь иди… Вон уже рассвет спешит, а мне… Пора мне отдохнуть,–Луна зевнула…

Селина глаза открыла. В окно уже стучался розовый рассвет.
–Приснилось мне,– разочарованно вздохнула дева, решив проделать днем весть путь ночной .
Тихонько из дому сбежала и в рощу. Россыпью каменьев драгоценных роса сверкала на листьях, на траве… Селина наклонилась ,  умылась… И весело внезапно стало. Счастливой себя почувствовала вдруг. Засмеялась и дальше  побежала, и…споткнулась, ногу подвернув. Зажмурилась от боли. И тут… Сильный  кто-то подхватил, поднял на руки и понес, испугав немного. Селина  глаза открыть боится…
–Открой , девица, очи ясные свои, да не трясись от страха… Не укушу тебя,– услышала она.
Она послушалась,  открыла и румянцем залилась, любуясь нежданным спасителем своим. Хорош он был. Высок, широк в плечах, лицом он светел был. Глаза, как небо, голубые… И сердце ёкнуло, головка закружилась. И тут же, голову  повесила свою…
–Не для меня, не хороша я для него…,–мелькнула мысль.
–Куда спешила утром ранним, красавица моя?
–Гуляла…,– шепчет.
–Гуляла? Значит, любишь  ты рассвет ? Я рад…Ведь имя я ношу Зорян – рожденный на заре… А ты?
–Селина…,– сказала робко…
–Селина? Но как ты хороша! Словно приходишься ты дочерью Луне  . Глаза лучистые,  лунный огонек внутри горит как будто …Сияют… И кожа серебрится будто… Ах, как же хороша, прелестна ты!
–Шутить не стоило бы так,– обиделась девица.
–Какие шутки?! Красива ты…
Селина оглянулась и  бросилась к пруду, чтоб в воду, как в зеркало, взглянуть… И видит… Она это… Она… и будто бы другая… Радость светится в глазах, надежда… Зорян за ней стоит …И руки нежные в свои берет.
– Люблю тебя…,– сказал он тихо.
–И я…,– ответила она.
Всё замерло, дышать как будто перестали земля, вода, деревья перестали шелестеть… И было слышно только биение сердец… , и радость затопила…
–Так вот она какая любовь,– подумала Селена. И показалось,  что подмигнула  ей почти растаявшая в небе …луна… А, может быть, и правда, подмигнула… Ведь всякое бывает.