Любовь и жизнь - гл. 3

Тамара Квитко
ГЛАВА ТРЕТЬЯ


Весна, весна, пора любви…
А. Пушкин


1
Поэт влюбленный песню пел…
Страдания — сродни с Пьеро.
В любви — мечтателен, не смел.
Всю ночь не спит, скрипит перо.
И тени падают, дрожа,
И свеч нагар — тугой,
И тяжесть в голове… Ножа
Касается в бреду рукой.
О, нет! Поэт, остановись!
Опомнись, остудись!
За жизнь свою, прошу, держись,
Её не возродишь.
Но он затравленно глядит,
И, бог мой, горяча
С руки его сбежать спешит
По капельке свеча.
Не знал поэт в свой час последний —
Он был во власти своих бредней, —
Что и любимая его
Стихи писала для него.


2
Но нам подвластны все сюжеты.
Поэта мы оставим жить.
Хоть рифма не сложилась эта,
Мы просим нас за то простить:
Не хотим слагать мы песни
Про несчастия и горе,
Их достаточно на свете —
Так велик мешок Пандоры.


Отступление
(разъяснительное)


1
Вот скажет мой читатель трезво:
Она запуталась, наверно,
То слово «нам» она твердит,
То — «мне», и тем меня смешит.
Размер и ритм она меняет,
Похоже — смыслу изменяет.


2
Не спорю, с критикой согласна.
Смотрю на стих я беспристрастно,
Но вам хочу я объяснить,
Меня ж — прошу вас — пощадить.
Когда я что-то объясняю,
То слово «нам» употребляю,
Когда сужу же по себе,
То говорю покорно — «мне».


3
Теперь же в путь. Вперед! За мной!
Свой слух для прозы и стиха раскрой!
Я вольность с детства обожаю.
Преград для формы я не знаю.
Желаю, чтобы этот стих
В пределах смысла не затих.
Дадим, дадим стиху свободу
И обнажим его природу.
Быть может, стилей всех смешенье
Расширит круг воображенья?
Не просто быть поэтом, верьте.
Поэты — то же, что и дети,
Они порядок разрушают
И на обломках — созидают.
Закончим это отступленье
И дальше в путь — без промедленья!
Нам надо много одолеть
И многое успеть воспеть.


Продолжение: http://www.proza.ru/2019/03/16/223