Взлеты и... падения

Элизабет Стайнер
               

    Падать    кролику  -  нельзя, это может плохо кончиться. Однажды  мне   позвонила  девочка, и,  захлёбываясь  слезами,  заявила:
-  Здравствуйте!  У меня  погиб   кролик:  я  оставила  его  в  комнате,  и  ушла…а  он  запрыгнул   на  стол,   упал … и так  сильно   ушибся.  что  умер...Он так  трудно  умирал…Я  больше никогда не  возьму кролика!..
-  Зачем   же  Вы оставили  его  в комнате, не  в  клетке? -  спросила  я.
-  Нет клетки,-   отвечала  девушка,-  не  люблю   животных   в  клетках.  Я  никого в клетке держать не  буду. Это моё  убеждение!
-  Неправильное   убеждение! –  возразила  я,  -  потому,  что  КРОЛИК - норочный  зверёк, -  ему  требуется   норка  для  жилья, или  клетка…Вот  видите,  к чему  привело  Ваше  «убеждение»!  У  каждого   существа  должен  быть  СВОЙ   угол, а  когда  лесной   зверек  просто   по дому мотается, -   это  всё  равно,  что  по  лесной  поляне, где   норки нет,   а  вокруг  «волки  и  лисы»…В  крайнем случае   ему  - некуда спрятаться!  Скажите,  вот Вы  могли бы  жить  -  на Стадионе? 
- Нет…-   девочка и швыркнула  носом.
- Вот видите,  нам  тоже  нужно жильё!  А он  -  боится.  Клетка  это для нас  «тюрьма»,  а  для  кролика  она  квартира,  и   «благоустроенная»: тут  и  корм  есть, и  вода в поилке,  и  туалетный  уголок…Хорошо ему :  захотел -  вытянулся, полежал,  поспал...а  захочет  -  попрыгает!  Он и за морковку, и за яблочко  - служит! И по имени откликается…не то, что  какой-нибудь  хомяк или морская свинка.    Тут  и  корм   дадут,  и  от  врагов  защитят,  -  и  приласкают…Ведь Вы его любите?  А надо погулять,- выпустят..!  Он  по  жизни  так привык. И  в туалет  он  тоже,  где бы  ни  гулял, -  а  должен    в  клетку  бежать,  -  если  грамотно  воспитан:  для  этого  его  оставляют  вначале   там  на  две   недели, -  не  выпускают.  Он привыкает. И в  своём доме  он   хозяин:  и   посидеть, и   подпрыгнуть может...а  в  вашей квартире  он  может и на диван  в туалет сходить,и Вы  сами недовольны будете, правда? 
-  А  я  очень любила  его…- сказала  девочка,-  он  был такой милый!
- Так  почему  жильё   ему  не  купили?
- Думала,  ему  скучно  весь день сидеть  в  клетке…
-  А  в  норе  не  скучно? Тем более,  что  кругом  хищные  звери…мало   ли   врагов  у  кролика?-   Зато  в  клетке – он  у себя дома!  Он и на улице из неё не пойдет.  Как  сидит   сутками   в  тесной  норе,  но  в лесу чаще всего   голодный. А   клетка  -  светлая,  просторная,  и   еды  вволю,  и  принесут, что он   любят…человек ему  друг и защитник, не  то, что в лесу!
- Я  больше  никогда  не  куплю  кролика.
- А зря!  Кролик тут ни при  чем.  Он  добрый  ручной  зверек. Если  Вы  любите  животных,  создавайте  им  условия,  близкие  к  их  образу  жизни. Или  сидите и   охраняйте  -  с утра до ночи.