Николай Носов. Веселая семейка

Антон Шишкодремов
Задолго до бройлера.



Николай Носов - прекрасный советский выдумщик. Помнится, прочитав эту книгу, я на полном серьезе думал - где бы набрать яиц, чтобы самому начать высиживать цыплят. Думал ли я тогда о бройлерных мутантах, которые наводнили прилавки и что настанет время. когда при упоминании слова "курица" тошнотворный комок тут же подкатывает к горлу. Нынешние куры проходят дистанцию взросления за 42 дня, причем, если верить "Веселой семейке", то 21 день из них - это инкубационный период. Что за мутанты в итоге вырастают, лучше об этом не знать.

Насидеть яйцо - эта формулировка пугает сознание мужчины. Здесь же два пионера насидели целых двенадцать штук. Как двенадцать подвигов Геракла или двенадцать апостолов. У Носова, кроме, конечно, достославного Незнайки, который всю жизнь находится на пути к исправлению, основная масса героев такие правильные, такие прилизанненькие, что хочется назло разбить в школе окно или на стул учительнице нагадить.

"Веселая семейка" прекрасна своей дурацкой идеей - достать яиц, а поди найди их свежих - они уже все яйца пашот, запастись емкостью, обогревательным прибором, нанять дневную сиделку и вперед - высиживать яйца. Кто-то на работе этим занимается, а мы будем дома. Мне вот что интересно, ну, высидел ты таким образом дюжину птенцов и что? Рука поднимется рубить им головы для жарки? В детстве видел один раз, как мой дедушка рубил птицам головы. Птица по инерции еще без головы трепыхается какое-то время.

В общем, повесть грустная, но хорошая. Как наша жизнь. Вернее, все наоборот.