Курортная касса

Наталия Касьянова
 Когда Таня училась в третьем классе, в семье произошло значительное событие: её мама съездила на курорт.  Конечно, Танюшка сразу вообразила, что Курорт - это  город с невероятно  красивым названием. По лицу мамы догадалась,  что  не захочет взять дочку с собой. А дочке так хочется увидеть новые места,чтобы перед подружками потом похвастаться: «А я на Курорте была!» 
 «Курорт — это не город с таким названием, а лечебница, больница. Тебе ведь не хочется в больницу?» - сказала мама.
    О! Больница! Таня о ней знает только  из рассказов подружки, Людочки. Сначала, когда Люда попала в больницу  с ангиной (слово-то какое страшное, а это когда  болит горло, оказывается), Таня вовсю ей завидовала. Даже просила маму (а мама — врач) положить её вместе с подружкой в больницу: ведь столько гостинцев приносят — с ума сойти! Даже шоколадку «Алёнка»! Конфеты «Кара-Кум»!Апельсины!
    Но подружка отговорила: невесело там, и уколов много - много делают.
     «Да, если это лечебница, то мне не подходит», - подумала Таня.
  А мама продолжила: « Курорт в городе Баку, в Азербайджане. Лечат там целебной грязью».
   Грязь, хотя и лечебная, девочку не устраивала, но увидеть Баку очень  захотелось. Ведь это столица одной из пятнадцати республик-сестёр! Будет чем потом хвалиться!
   Увы! Из-за какой-то там «санаторной путёвки» должен ехать лишь один человек.  А чтобы дочка не огорчалась, что не берут «на курорт», мама пообещала привезти кучу подарков.
    Это  немного успокоило, и Таня составила «Список подарков из курорта». Конечно, он получился обширным: это и кукла, как у Лиды из третьей квартиры, но говорящая («мама — папа» - непременно!), пупсики, набор кукольной посуды, набор фломастеров, обруч красный, ленточки капроновые в косы -белые, синие, красные....
   Мама список прочла, но «обруч красный» попросила убрать из списка: везти тяжело, а  дорога дальняя, с двумя пересадками.
  Скрепя сердце Таня согласилась.
… Но мама привезла лишь босоножки.
 Во всём виновата оказалась «Курортная касса».
 И вот как об этом поведала мама: «Добралась я до Москвы, вышла на Казанском вокзале. Мне подсказали, что нужно компостировать билет в специальной билетной кассе. Стою, за чемодан уцепилась, в Москве ведь жулья полным-полно, особенно на Казанском вокзале. И тут голос раздаётся: «Кто на курорт! Кто на курорт! Курортная касса! Курортная касса!» Я так обрадовалась, что как ворона — кар!кар! - каркнула во всю глотку: « Я на курорт! Я на курорт!»  Подбегаю, не выпуская чемодана, а там — такая миловидная  женщина, средних лет, приветливо улыбается мне. Спросила, куда мне ехать дальше и сказала, что нужно на другой вокзал перейти, курортная касса там.
   Я свой баул покрепче к себе прижала — народу много, все толкаются, вдруг из рук выбьют его — и за своей благодетельницей.
 Пришли. Вокзал показался знакомым. Не успела как следует оглядеться, как услышала: «Давайте двадцать пять рублей и билет, курортная касса на втором этаже. А вы ждите меня здесь, никуда не уходите, я за билетом».
   Ну, стою, жду. Чемодан не выпускаю. Прошло полчаса, час... Благодетельницы нет; должно быть, очередь большая.
   Присмотрелась — так это же Ярославский вокзал! И к сестре в Мытищи можно будет заскочить! Подожду ещё.
     И через час  благодетельница не появилась. Ни денег, ни билета, что закомпостировать нужно было.
    Вот и стою, не знаю, что делать, слёзы на глаза наворачиваются, чемодан уже руки оттянул. Но Москва слезам не верит. Пошла в милицию. А  там мне говорят, что я — уже вторая добыча, ещё одна женщина из глубинки тоже попалась, только аферистка нагрела её на сумму побольше. А с виду такая приятная женщина...
     Пришлось поехать на Курский вокзал, купить билет до Баку  на следующий день.
Потом к Вале в Мытищи поехала, рассказала про эту «курортную кассу».Там я уж волю слезам дала, что  такой  вороной оказалась".
Тут Танюшка не выдержала:"Мам, ну какая же ты ворона? Ты ласточка!"
Все засмеялись, а мама продолжила: "Да, вот такая ворона-ласточка! И Валя сказала, что легко отделалась, даже чемодан сберегла.
       Вот только «подарков из курорта» не получилось, только на черевички и хватило денег. Больше так далеко не поеду, особенно на Казанский вокзал!»
       А Таня настолько соскучилась по маме, что забыла про свой заказ. Босоножки ей очень понравились, да и мама  грязью хорошо полечилась.
   Такая вот  «курортная касса»...