Более чем странный разговор

Владимир Лобарев
ВВВ МЧС о жизни вообще.
     – ДОТОГО – дорогой товарищ – господин, о чём речь?! – Вполне возможен вопрос молодого человека современности о жизни, в широком смысле этого слова, ты согласен с этим? – Согласен. Боюсь такого вопроса, если честно сказать, - не знаю, как на него отвечать. Общими словами отвечать, не получится, - не примет МЧС. Длинную лекцию тоже он слушать не сможет, - навыка нет, да и знаний маловато. Я тоже не смогу её прочитать, по той же причине. Тупиковая ситуация. Кризисная.  Отвлечёмся от темы на некоторое время. Местную газету получил, статью интересную нашел в ней. В социально – реабилитационном центре для несовершеннолетних детей проводилось занятие о том, как спорить по правилам. – Ты смотри! Не сдаётся провинция! –  Из текста: «В конце занятия ОНИ приняли такие правила спора: 1 – Уважай собеседника, относись к нему доброжелательно и внимательно.  2 – Будь терпеливым.  3 – Всегда настаивай на своей точке зрения. 4 – Не обижай собеседника насмешливым тоном. 5 – Не оскорбляй оппонента, даже если ты уверен в своей правоте, а собеседник не сдаётся. 6 – Не прибегай к физическим способам доказательства своей правоты. Сильнейший физически не является победителем в споре. 
  Культурно закончить спор помогут следующие фразы: «С вами было интересно говорить, но я останусь при своём мнении», «Вы привели убедительные доказательства, я подумаю»,  «Вы так убедительно отстаивали своё мнение, что я соглашусь с вами». – С взрослыми спорщиками надо провести такое занятие! Так что ты хотел сказать по основной теме разговора?
   Я уже и забыл, что я хотел обсудить с тобой. Вспомнил, - как молодому человеку суть жизни изобразить наглядно. Я бы так это сделал. Давно, давно люди жили так, как сегодня живут дикие животные – спинным мозгом управляются – инстинктами. Добывали пищу, как могли. Потом научились выращивать пищу: растениеводством и животноводством занялись. Жизнь заставила. Научились товары производить. Потом головным мозгом додумались до разделения труда: одни люди одни товары производили, другие – другие. Обменивались ими! Первобытный социализм у них был. Следующим важным этапом развития социальной жизни было применение денег для облегчения обмена товарами. С этого и началась эпоха рыночных отношений. Капиталистическая. Рабовладельческий, феодальный строи в своей основе тоже были рыночные. Сам знаешь, рыночные отношения осуществляются строго в соответствии с законом пятипалой руки рынка. Это надо толково пояснить МЧС! Начать надо с объяснения сути КПСС – капиталистической прибыли сверху средней по рынку. А дальше процесс понимания сути жизни пойдёт как по маслу!  Смотри что получается? Символ материальной жизни общества – ПИРАМИДА. Это с египетских времён известно каждому! Каждый человек стремиться к вершине пирамиды. Она же золотая! И с волшебным глазом! Смотри, что получается и получалось всегда: пирамида вытягивается «до небес» - становится неустойчивой – внешние силы, в ходе конкуренции, запросто могут её опрокинуть, слегка толкнув в нужное время. Она выдавливает элементы нижнего яруса из своего тела в безработные или в другие страны. Оседает при этом или опрокидывается. Слышал разговорчики про развитие России по синусоиде? Это оно! Ещё такая штука случается периодически. В далёкие времена такой не гармоничный рост пирамид сдерживали купола над ними. Купол – символ духовной жизни. Условно. Семейные традиции, клановые, племенные и т. п. Религиозные купола долго спасали положение. В советскую эпоху это делало марксистское и ленинское  учение. Купол коммунизма, с пятиконечной звездой, серпом и молотом над его шпилем, украшали, укрепляли, оберегали от непропорционального роста, от конкурентного гибельного толчка со стороны. Теперь такого купола нет, и процесс идёт слабоуправляемо,  проще сказать. Надо МЧС намекнуть на то, что их задача – ничего хорошего в том, что есть, не разрушать, но новое мировоззрение разработать и принять на вооружение. Накрыть современную ПИРАМИДУ  ЗОЛОТЫМ АЖУРНЫМ КУПОЛОМ – символом духовной жизни «Я» и общества. Хорошо бы было, если бы это было МИРОВОЗЗРЕНИЕ «ДЕЛО ВСЕХ». И чтобы наша страна будущего  называлась СРДС – страна разумной духовности и справедливости (в НООТ). Вот. – Не надо повторять мне твой рассказ о СРДС. Всё помню и понимаю тебя. Но сомневаюсь в возможности его осуществления. Не готовы мы – люди к разумной общественной жизни. Да при капитализме это в принципе не возможно. – Ошибаешься! Есть уже такие капиталистические страны! – Они уже не капиталистические. Присмотрись. Закончим наш разговор мирно. Как закончили дети в твоём рассказе о событии районного масштаба.  В. Лоб.