Мат в литературе

Татьяна Харькова
               
        Мат в литературе забирает всё ударение на себя точно так  же , как в организме кусок солёной рыбы вбирает  в  себя всю воду. Матерное печатное слово – это попытка самоутверждения, попытка плюнуть в лицо кому-то или же – на общественное явление. Хотя произведение с матом быстро становится популярным, но оно же потом быстро уходит из памяти общества.
     Матерное слово плоско, грубо, возмущает  ухо приличного человека.  В нём нет остроты, ёмкости, художественного описания предмета.  Оно – безлико.
       Выматериться  в  литературе – в  глазах автора дерзость , вызов, а он это написал, он - смог.
Это – и жалоба, и  вызов, и желание  выделиться разом. Материться в литературе –это ещё и способ выплеснуть наболевшее, это скорее всего, когда  нет любви – любовное разочарование, это и  интимные переживания автора, не всегда осознанные им.  Это попытка  приоткрыть, показать читателю   тайные мучения своей  души, но так как  сама  по себе душа слишком ранима, стыдлива  и боится вывернуться перед публикой наизнанку , то вперёд выбрасывается слово, выглядящее  как грубая  заплата на тонком, сложном  полотне жизни.  Иногда мат  в литературе употребляет тот, кто не чувствует себя  нужным  или интересным . Получается, например то, что  неизбывную горечь от  безответной любви или одиночество  человек выбрасывает на бумагу в виде грубого слова.
        Мат объединяет, хотя бы на время.  Выматерившись, автор уже не чувствует, что ему так холодно и одиноко.
        В печатном мате – все неосуществившиеся желания  литературного  матерщинника, и, положив  то, что раньше не печатали, на бумагу или выкрикнув искривившимся от отчаяния ртом, из которого  на тебя пахнёт угаром   и пассивным требованием «дай!», э тот человек хочет  воплотить  эти желания и самореализоваться просто, разом –как во сне.