33. Бум

Фёдор Тиссен
В следующее воскресенье будут Проводы Зимы. Василиса Прекрасная откроет праздник и на школьную спортплощадку заедут три богатыря, толпа молодёжи и мужиков будут перетягивать канат, кто полезет на столб за подарками, кто-то полезет на бум с мешком набитым опилками и собьёт своего соперника наземь. Бум ещё не готов. Изготовить его доверили мне. Выпилил, обтесал, сколотил, позвал Николая. Николай посмотрел и сказал, что пойдёт. На перекуре мужики заявили, что обновлять его придётся мне. Делай, мол, что хочешь, но чтобы честь столярного цеха не уронил своим падением с этого бума.

И вот он праздник. Столб стоит уже с суботнего вечера. В воскресенье утром на него залез с когтями сельский электрик и подвесил четыре приза: живого петуха, бутылку портвейна и две коробки неизвестно с чем. Василиса Прекрасная открыла праздник, подъехали три богатыря, возле бума собрался народ, я полез на него, как и велено было, первым. Следом за мной забрался на него здоровенный мужик, совхозный слесарь Петро. В руках у него такой же такой же как и у меня мешок с опилками.

-Ну что, Федя, давай начинай!
-Я потом
-Потом не будет. Пробуй, хоть раз на баш, а то ни разу
-Вы кончайте базар. Одни что ли тут!

Петро размахнулся и что есть силы хотел вмазать мне тем мешком по голове. Я резко отклонился назад, мешок промелькнул мимо моего носа, Петро потерял равновесие и свалился с бревна. Я выпрямляюсь, чтобы врезать Петру мешком по уху, но Петра на бревне уже нет. Победа! Ура! Позор всему совхозному гаражу. Под ликующие вопли столяров мне удаётся свалить ещё двух работников ремонтно-тракторной мастерской. Четвёртый противник взял реванш и смыл позор своей бригады, чуть не вышиб мне мозги. Такое чувство, что мне эти опилки вбили прямо в голову. Оклемался и полез на столб. Добрался до макушки. Ноги еле держат. Смотрю вниз. Всё село стоит на площади и кричит:

-Петуха бери! Петуха!
-Бутылку!
-Коробку!!!

Петух мне не нужен, что в пакетах – не знаю. Моим наставникам нужна бутылка, это однозначно. Ноги не держат, соскальзываю вниз и успеваю захватить  с собой бутылку портвейна. Бутылке мои шефы бесконечно рады. Моему спортивному успеху, конечно, тоже. В конце концов, это же ведь был и их успех. Успех нашей столярки весной 1964 года.