8. Следом за Корнеем Чуковским от трёх до

Лада Зайцева
С самого рождения ребёнок слышит человеческую речь, воспринимает и запоминает её. А когда начинает говорить, вносит свои «коррективы». У каждого малыша – свой словарик. Вот часть моего,в своё время предусмотрительно записанного мамой. Было мне тогда три года.
Типочка – птичка, сухинная – сухая, наищем – найдём, расходивалась – расходилась, духальная – надушенная,  мягкается – мнётся,  жмить –жать, улыбочка – губы, кадват – квадрат, блюнчик, блюн – блюдце, помогательница – помошница, мучИть  - в муке, прохлодок – холодок, откассировать – заплатить в магазине.
Когда я чуть подросла, появились новые: мытапыриться – сопротивляться, неэгоистый – покладистый, русскость, россиюшка, мирилка – мирись и больше не дерись, чертежил, чертежинил –чертил, давайте воспитываться – ругайте меня, ногиус отвалимиус у куклы, девчата в сарафанах, а ребята – в штанишах.
А однажды, когда мне исполнилось шесть лет, на вопрос: «Зачем нужны деньги?», ответила:»А налоги? А людям помочь?» Семья была в шоке. Только чему удивляться?  Дети говорят о том, что видят, слышат, зачастую не осознавая и не понимая до конца, о чём речь идёт.
Так что же получается? Если устами ребёнка говорит истина, а он всё подряд  «корректирует», то и в Большой словарь нужно изменения вносить!?  Нет, конечно! Нельзя засорять наш родной Русский язык! К тому же, у всех деток свои словарики, разве успеешь за ними! Тем более, они быстро вырастают,идут  в школу, где говорят на хорошем  литературном языке.